Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для воспитателей «Особенности адаптации детей раннего возраста в детском саду

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Самоанализ воспитателя МБДОУ №56

_Гофман Наталья Сергеевна_____

за 2021-2022 учебный год

Раздел 1. Взаимодействие с детьми

1

Анализ выполнения программных задач

1). Использование в работе педтехнологий

- здоровьесберегающие технологии;

В своей педагогической деятельности обеспечиваю, каждому дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни. Использую следующие технологии в сооответсвие с особенностями каждого возраста:

- подвижные и спортивные игры: подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Как часть физкультурного занятия: на прогулке, групповой комнате – с малой, средней степенью подвижности.

-релаксация: Можно использовать спокойную музыку, звуки природы

-гимнастика пальчиковая: рекомендуется всем детям. Проводится в любой удобный отрезок времени.

-гимнастика для глаз: рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

-гимнастика дыхательная: Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. 5-10 мин после дневного сна

это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний.

-гимнастика бодрящая: ежедневно, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья».

- технология исследовательской деятельности

Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в своей группе я провожу простые опоты с водой, для этого использую необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки, бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена, краски и т.д

- информационно-коммуникационные технологии;

Средства ИКТ используемые мною в детском саду:

- Компьютер

- Мультимедийный проектор

- Принтер

- Магнитофон ( колонка)

- Фотоаппарат

-Видеокамера

Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям. Он позволяет быстро изготовить необходимые дидактические пособия, раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки, маски, медальоны для подвижных игр, театральной деятельности и многое другое.

- игровая технология

В игровой технологии ,я применяю разный игры :

- настольные;

- тренинговые игры ( снежный ком );

- интеллектуально-познавательные игры:

- сюжетные и ролевые игры:

- игры-драматизации (театральный игры)

- сенсомоторные игры

Игровые моменты в нашей группе проходят очень живо, в эмоциональной обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

- дистанционные технологии

Сегодня в сетях Интернет можно найти достаточно много интерактивных обучающих сред, интерактивных лабораторий, тестов, электронных учебников, энциклопедий и т. п. Это помогает мне самостоятельно находить и изучать дополнительную информацию.

В сети интернет можно выбрать образовательные ресурсы для дошкольников по следующим направлениям:

• Конспекты занятий

• Методические разработки и дидактические материалы

• Учебные программы, вариативные курсы, учебные модули по различным видам деятельности

• Презентации и видеоматериалы, вести онлайн - занятия.

2). Результаты педдиагностики

"Социально-коммуникативное развития"

В результате работы на протяжении учебного года большинство детей получили навыки по социально - коммуникативному развитию. Дети приветливы к окружающим, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого, проявляют осторожность при встрече с незнакомыми людьми, животными, ориентируются на известные общепринятые нормы и правила поведения.

"Познавательное развитие"

Большинство детей справились с поставленными задачами. Они активны в разных видах познавательной деятельности: по собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения.

"Художественно-эстетическое развитие"

Дети имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами.. Стараются узнавать песни по мелодии.

В лепке ,рисование изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, приклеивания, использования разных материалов. Многие из ребят правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности.

"Речевое развитие"

В результате проделанной работы у детей сформировалась умение общаться со взрослыми на разные темы, способность к налаживанию с помощью речи взаимодействия со сверстниками в самодеятельной сюжетно – ролевой игре. Так е дети научились поддерживать беседу, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем, внимательно слушать партнера в игре и других видах деятельности.

У детей расширился круг представлений о мире, о себе и окружающих людях. Расширились и возможности детей в восприятии художественной литературы. Дети теперь способны эмоционально и целостно воспринимать художественный текст, но и выделять тех или иных героев, отдельные эпизоды, устанавливать причинно – следственные связи в сюжете, оценивать поступки персонажей.

Вывод:

Анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности

. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах достаточного уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Недопустимый процент (2 %) стоит очень маленький.

Эти дети практически не посещали детский сад , в связи с заболеваемостью.

Задачи на следующий 2021-2022 учебный год:

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи, физическому развитию

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в

соответствии с ФГОС ДО.

3).Выявление творчески одаренных детей, их сопровождение в ДОО в соответствии с разработанной программой (планом сопровождения):

4). Содержание работы с детьми. Анализ работы по решению годовых задач ДОУ

Для решения задач по развитию связной и диалогической речи дошкольников, использовала методы:

- беседа — один из основных методов — это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему:

- словесные поручения.

- речевые ситуации, направленные на формирование навыков составления диалогов: на трансформацию содержания беседы в диалог;

- чтение литературных произведений. Чтение дает детям образцы диалогического взаимодействия. Диалоги с использованием вопросов.

-сюжетно-ролевые ( " Больница","Парикмахерская", "Полиция")

- настольно-печатные - способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребёнка.

- словесные подвижные игры, содержащие диалоги ("Коршун", "Гуси-гуси", "Краски"

- игры - инсценировки и игры - драматизации объединяют детей, хорошо знакомых с текстом и представляющих себе сюжет, последовательность игровых действий.

В течение учебного года ,чтобы повысить интеллектуальную компетентность дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности я использовала методы :

- комплексные занятия;

- беседы;

- ознакомление с художественной литературой;

- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам;

- развлечения, досуги;

- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);

- экскурсии по ДОУ, по территории сада, за пределы участка;

- наблюдения;

- эксперименты и опыты;

- игровые тренинги;

- моделирование заданных ситуаций;

Для задачи поспособствовать социально-коммуникативному развитию дошкольников ,в работе был применен личностно-ориентированной подход.

Для изучения аспектов личностно-ориентированного воспитания дошкольника, за год работы мною была изучена следующая литература:

1.     Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического процесса»

2.     Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Как?»

3.     Корчак Януш «Как любить детей»

4.     Никитин Б., Никитина Л. «Мы, наши дети и внуки»

5.     Снайдер М., Снайдер Р. «Ребёнок как личность»

В результате изучения литературы я сделала следующие выводы о модели личностно-ориентированного воспитания:

·  Детство — полноценный период жизни человека со своей культурой, нормами;

·  Ребенок — субъект, выбирающий свою траекторию развития;

·  Источник развития находится в самом ребенке;

·  Ребенок имеет право быть самим собой, прожить свою собственную жизнь и судьбу;

·  Главная ценность  - личность и личностное достоинство каждого.

За год работы для обеспечения эмоционального благополучия ребенка я организовала:

Утренний круг радостных встреч, когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

5). Предметно - развивающая среда в группе.

Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, повторения. В группе имеются центры:

- центр активности (сюжетно – ролевые игры);

- дидактические игры

- литература для свободного чтения

- наглядно – дидактические пособия:

-центр трудовой деятельности.

Картотека игр по трудовому воспитанию для детей 2-3лет

- центр «Экспериментирования».

центр оснащен:

- природным материалом (камни, глина, песок, ракушки, перья, шишки, спил и листья деревьев, семена и т. д.);

- утилизированным материалом (кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);

- прочим материалом (зеркала, масло, мука, соль, сахар, ситечки, линейки, сантиметровые ленты и т. д.);

- дополнительным оборудованием (детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения).

В центрах организовано место для хранения приборов и материалов, а так же место для проведения опытов.

- центр конструктивной деятельности.

Для напольного конструирования :

- крупногабаритные модули;

- конструктор «Кроха»;

- конструктор «Lego»;

- коврик- трансформер;

Для настольного конструирования:

- конструктор «Lego»;

- конструктор липучка;

- конструктор «Кирпичики», «Блоки Дьеныша»

- мозайка

- объемная мозайка;

Дидактические игры:

- «Найди отличия»

- «Домино»

- «Пазлы»

- «подбери пару»

-«сортировка мусора»

-«найди лишнюю картинку»

-«кто что ест»

«дикие и домашнии животные»

-центр театрализации.

В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, теневой театр фигур и масок, куклы большие.

Театр (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации).

Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

Уголок ряженья (готовое ряженье);

Элементы ряженья, парики и т. д.

Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

-центр «Маленький художник».

Предметное наполнение

Оборудование:

Восковые и акварельные мелки, цветной мел

Фломастеры

Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски

Кисти

Баночки для воды

Цветные карандаши

Пластилин, доска для лепки

Салфетки

Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки

Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки

Ножницы с тупым концом

Рулон обоев для коллективного рисования

Маленькие доски для рисования мелом

Мольберт

Уборочный инвентарь

Дидактический материал:

Раскраски с образцами. Тематические раскраски.

Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

Репродукции картин, скульптуры малых форм.

Схемы последовательного рисования предмета.

Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.

Дидактические игры для развития творческих способностей.

Интеграция других образовательных областей

Чтение художественной литературы:

Репродукции художников-иллюстраторов детских книг (Васнецова, Сутеева, Чарушина , Конашевича, Кочергина, Мавриной, Токмаковой, Чарушиных, Юфы – средний возраст)

-центр «Весёлые нотки».

поющие игрушки, простые инструменты (органчики, дудочки, свистульки, погремушки, балалайки, ксилофон), тематические альбомы с картинками,

(иллюстрированные энциклопедии).

В дальнейшем, в группе будет пополняться предметно - развивающая среда для самовыражения и саморазвития, как для мальчиков, так и для девочек .

Раздел 2. Сотрудничество с родителями

1

Уровень удовлет-воренности роди-телей обучающих-ся качеством обра-зовательной услуг

С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста мною был подготовлен материал в родительский уголок. Это папки передвижки, информационные листы, памятки, проводились родительские собрания ,спортивные развлечения, дистанционные мастер-классы. Утренники " Папа Мой Герой","8 марта" ,"День Осени", " Здравствуй ,дедушка Мороз"

"День Матери" - встреча с мамами и бабушками была организованно в форме круглого стола. Родители с детьми приняли активное участие в мастер - классе.

Обсуждали и делились своим опытом по данной теме, впечатлениями из своего детства.

Благодаря возможностям интернета, ведется группа в социальных сетях, Wahtsap.

Родителям дается огромная возможность задать вопросы лично или обсуждениях. Активное участие принимают семьи воспитанников в выставках и конкурсах проводимых в ДОУ. Яркими креативными работами радуют семьи Шацкого Тимофея, Исуповой Софии.

Проанализировав свою работу по взаимодействию с родительской общественностью, пришла к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Я не остановлюсь на достигнутом, буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.

Раздел 3. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города, региона

1

Участие в иннова-ционной деятельности:

2

Наличие професси-онального сайта, YouTubeканала, странички в педа-гогических интер-нет-сообществах:

Инстограм:

Neposeda2018.56

3

Участие в профессиональных конкурсах

педталант.рф

vospitatel-ru.ru

время знаний

порад талантов

4

Печать в СМИ

Публикации на сайтах edu-time.ru

Общий вывод

1

В течение года возникли проблемы в работе

Определение «проблемного поля» по трем направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):

Родители:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.

2

Перспектива про-фессионального роста и пути реше-ния «проблемных полей»

В начале учебного года я взяла тему по самообразованию « Развитее режи детей 1-3 лет через сенсомоторные игры»

На основе темы я сформулировала следующие задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Формировать у детей восприятие самого себя, взоимодействия маленького ребенка с миро в целом.

• Формировать моторную ловкость,сенсорнуюю координацию,чувство равновесия;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать звуковую культуру речи

-формировать грамотический строй речи

-развитие деологической речи

ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ:

- рифмировать текст или песенкиоторая создает целостный образ и эмоциональный фон;

-рифмические движение ,в которых присудствует чередование контрасов; « быстро медлено, высоко-низко, далеко –близко,крепко-нежно, и т.д»

-повторы, предпологающие различные качества и вариации движений

Для достижения поставленных перед мной задач я использовала такие формы организации обучения как «сенсорные игры» , «пано с липучками, застежками, шнуровкой, пуговками», «тактильные книги» « игры с писком». Сенсорно-двигательные игры « наши ручки в пляс пустились» « большие маленькие ножки» «зарядка» Сенсоморорные игры «сложи по нужным баночкам» «собери бусы» «художник» « сороконожка».

К концу года у детей усовершенствовалась координащия рук,гибкость и точность в выполнении действий . Пополнилии активный словарь. Усовершенствовали реч. Увеличили уровень развития мелкой морорики рук и пальцев.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, я наметила следующие задачи на 2021- 2022 год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием сенсорного опыта взоимосвязи.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей раннего возраста.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

6. По итогам учебного года , считаю актуальность использования сенсомоторные игры –в образовательном процессе с дошкольниками.

Сенсомоторные игры имеют большой спектр развивающих возможностей. Стимулируя моторику рук и мелкую моторику палец мы активизируем тем самым соответствующие отделы мозга отвечающие за речь.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области