«Как мы Витаминке помогали» Конспект НОД
Подготовила: воспитатель Иванова Раиса Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 151 г. Магнитогорска» (МДОУ «ЦРР детский сад № 151 г. Магнитогорска»
Цели и задачи:
Материалы и оборудование:
Ход и руководство.
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла ? (ответы детей). Для чего нужны витамины? (открываю баночку в ней вместо витамин лежит записка). ( Читаю.)
«Дорогие ребята я Витаминка очень хотела прийти к вам в гости, но не смогла выбраться из своего домика, кто-то крепко меня запер. Если вы смелые и ловкие помогите мне выбраться. В пути вас ждут трудные испытания, а какие именно я нарисовала на карте».
— Ребята, хотите помочь Витаминке? А трудностей не боитесь? Тогда в путь, а лежит он через болото, леса и полон опасностей. (Дети встают друг за другом)
Проводим с детьми массаж «Неболейка»: Чтобы горло не болело мы его погладим смело ( погладить горло ладонями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать
( указательными пальцами растираем крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрем
( ладонями растираем лоб)
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело (массируем точки перед и за ухом.)
Знаем, знаем да, да, да, нам простуда не страшна.
(Растираем ладони друг о друга.)
4. А сейчас для вас вопрос: Для чего нам нужен нос? (ответы детей).
С носом одни неприятности, посудите сами :
«Если с горки упадешь — нос себе ты разобьешь,
Хочешь знать пришел кто к маме — дверью нос тебе прижали.
И сказали твой- то нос, чтобы знать, все не дорос.
И останешься ты с носом, будешь нос свой утирать,
Ну, а он начнет чихать»
Конечно же, нос очень важный орган для человека и дышать нужно всегда носом.
( Предлагаю детям рассмотреть таблицу « Строение носа»)
Объяснить процесс дыхания:
- Воздух попадает в два коридора — носовые ходы, там расположены волоски, они выполняют роль охранников и не пропускают соринки и пыль. Далее воздух проходит через лабиринт покрытый липкой жидкостью, к ней прилипают микробы, кроме того, проходя по лабиринту воздух согревается, так что дальше он идет теплым и очищенным.
-Вот какой важный орган нос. А что еще важное делает нос? (Ответы детей.)
- Да, нос различает запахи. Послушайте про это стихотворение:
« Очень нужен всякий нос, если он к лицу прирос. Жарким летом на лужочке носик нюхает цветочки, На полянке землянику, на грядке спелую клубнику. В огороде чует нос, где чеснок, где лук подрос.»
Провести Д/И « Узнай по запаху».
На столе приготовлены стаканчики в них лежат кусочки: лука, чеснока, апельсина, ватка с запахом ели. Стаканчики сверху заклеены бумажными крышками с отверстиями. Дети берут по одному стаканчику , нюхают, определяют запах.
После ответа можно открыть крышку и посмотреть правильно ли вы угадали. (Проверяют)
(Посмотреть в письмо)
- Дети, оказывается, это было последнее испытание на нашем пути к Витаминке .
Теперь нам осталось только найти ее домик. (Идут искать домик).
-А вот и он. (Открываем). Посмотрите,что в нем? (Достаем коробочку с витаминами).
Вот мы и освободили Витаминку. Ребята, а какое испытание вам понравилось? За то, что вы проявили смелость, внимание, знания и чтобы стали еще здоровее угощайтесь витаминами.