Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


квест-игра для старших дошкольников "Заколдованный город"

Расширить и углубить знания детей о родном городе ,активизировать словарь по теме «Город» Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, кругозор. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач Развивать умение выполнять различные игровые задания, решать проблемные ситуации Воспитывать патриотические чувства к малой Родине интерес к прошлому и настоящему города воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию, чувства товарищества и взаимовыручки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №15 1 »

города Магнитогорска

Квест –игра для старших дошкольников «Заколдованный город»

Подготовили: педагог высшей категории:

Бикчурина С.Ю

Фокина М.В

Пушкаревская Л.Ю.

Магнитогорск 2021

Конспект НОД .

Квест –игра «Заколдованный город»

итоговое занятие для старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Словарная работа: город Магнитогорск, река Урал, название памятников, название зданий (театры, цирк, аквапарк, )

Материал:

Проектор, интерактивная доска, магнитная доска – 2 шт, ворота для подлезания – 2 шт, обручи – 8 шт, фишки – 2 шт, стол, магниты с изображением памятников и достопримечательностей г.Магнитогорска, разрезные картинки с изображением театров, цирка и аквапарка, презентации , игра «Четвертый лишний», камни-самоцветы с заданиями ( сделаны из бумаги).

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбомов «Природа нашего города», «Памятники и достопримечательности Магнитогорска», «Знаменитые люди Магнитки», беседы о городе Магнитогорск,

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (познавательному, физическому и социально-коммуникативному);

Ход игры-занятия

Дети входят в музыкальный зал.

Ведущий: Ребята, у кого из Вас был День рождения? Как называют того, у кого День рождения? А только ли у людей может быть День рождения, подумайте? (подводит к тому, что и у городов тоже может он быть и приглашает детей на День рождения Магнитогорска).

Я приглашаю вас на день рождение нашего города. Послушайте, как говорили о нашем городе его первостроители:

Мы о нем, как о любви мечтали,

Не по дням, а по часам он рос.

И ему, желанному, мы дали

Имя гордое – Магнитогорск.

В зал входит Красная шапочка.

КШ: Ой, я кажется заблудилась! Здравствуйте, ребята.

В: Здравствуй, Красная шапочка! Как ты сюда попала?

КШ: Я ехала на поезде к бабушке, но вот в окно вагона увидела красивое здание, вышла из вагона и… заблудилась. Скажите, что это за город?

В: Красная Шапочка, ты приехала в наш замечательный город Магнитогорск. Ребята, как вы думаете, что за здание увидела Красная Шапочка (вокзал, на проекторе показано изображение здания вокзала).

Привокзальная площадь в нашем городе одна из самых красивых. Давайте ребята, расскажем , чем интересна эта площадь? (слайд: привокзальная площадь)

Какие памятники расположены на ней? Почему именно Сталевар встречает гостей нашего города? (слайд: памятник сталевару)

Что за необычный паровоз находится радом со зданием вокзала? (слайд: первый паровоз)

Дети рассказывают о памятниках, и о том, как приехали первостроители.

КШ: Как у вас интересно! А вы можете меня познакомить с вашим городом?

В: Конечно, тем более, что скоро у него день рождения. Нашему городу исполняется 90 лет!

В зал входит Хозяйка Медной Горы, видит Красную Шапочку, и обращается к ней.

ХМГ: А ты что тут делаешь? Уральские горы, это мои владения!

КШ: Ребята меня пригласили на день рождения Магнитогорска

ХМГ: Пригласили, не спросив у меня? За это я заколдую ваш город! Никто не сможет больше увидеть Магнитогорск, и вы никогда не попадете на его день рождения!

Алмаз, Топаз – город спрячу от вас!

Железная руда – не найдете его никогда!

Хозяйка Медной Горы убегает.

В: Не пугайтесь, ребята! Мы с вами обязательно спасём наш город. Нужно только отыскать волшебные камни- самоцветы.

КШ: А можно и мне с вами?

Дети: Конечно!

В: Ребята, посмотрите внимательно, может самоцветный камень где –то рядом?

(дети находят первый самоцвет – лист с заданием)

«В этих зданиях с утра

Веселится детвора»

В: Ребята, здесь какие-то обрывки. Давайте их попробуем собрать, может что-то получится?

Дети собирают пазлы-картинки с изображением цирка, аквапарка, театра «Буратино», Драматического театра, театра Оперы и балета. Собрав, называют достопримечательность (работают группами по 2 человека)

КШ: Какие вы молодцы!

В: Ребята, мы смогли расколдовать маленькую часть нашего города. Давайте продолжим поиски камней!

Находят следующий камень с заданием:

«Кто пещеры, болото преодолеет

Победить волшебные чары сумеет»

Дети переходят в спортивный зал, где приготовлена полоса препятствий и делятся на две команды. Возле старта у каждой команды стоит магнитная доска. По сигналу первый ребенок бежит вперед, подлезает под ворота, затем прыгает из обруча в обруч на двух ногах, подбегает к столу, на котором находятся магниты с изображением достопримечательностей и памятников города Магнитогорска, берет один магнит, и возвращается в команду бегом по прямой. Затем начинает движение следующий игрок. Магниты крепятся на доску. После того, как все магниты расположены на доске, команды по очереди называют памятники и достопримечательности.

КШ: Вот и ещё часть города вы расколдовали! Молодцы, ребята!

В: Посмотрите-ка, а вот и следующий самоцвет!

«Хотите город расколдовать?

Сумейте лишнее вы отыскать!»

Дети передвигаются к интерактивной доске, где проводится игра «Четвертый лишний» (транспорт, памятники, национальности, проживающие в городе, знаменитые люди Магнитки, самые популярные виды спорта, проспекты Магнитогорска)

В: Ура! Мы и эти трудности преодолели!

Дети находят следующий камень:

«Сталь на комбинате варят

Кокс, руду нещадно «жарят»,

А в итоге, сталь идет

На большой страны завод»

В: О чем это, ребята? (о комбинате)

Дети передвигаются в музыкальный зал. На проекторе слайды о Магнитогорском Металлургическом Комбинате. Блиц-опрос.

КШ: Какие вы молодцы!

В: А вот и самоцвет! А в нем какие-то буквы. Давайте попробуем составить из них слово. (Куранты)

На проекторе возникает слово КУРАНТЫ, затем картинка площади народных гуляний.

В: - Как называется эта площадь?

- Что за здание расположено на площади? (3 слайд)

- Как вы догадались, что это здание администрации города? (4 слайд)

(на здании размещены флаг Российской Федерации и герб города Магнитогорска)

В зал входит Хозяйка Медной Горы.

ХМГ: Не думала я, что вы так любите и хорошо знаете свой город! Вы меня очень порадовали! Чары моего волшебства растаяли! А за то, что вы такие смелые, дружные, и так любите Магнитогорск, подарю я вам подарок: Историю возникновения герба Магнитогорска.

В: Спасибо, тебе, Хозяйка Медной Горы, за такой подарок!

ХМГ: Ну а мне в свои владения пора, до свидания, ребята!

Хозяйка Медной Горы уходит.

Дети смотрят мультфильм о гербе города Магнитогорска.

КШ: Вот и мне уже пора. Бабушка, наверное, заждалась. Спасибо вам, ребята, за то, что познакомили меня со своим городом. Я обязательно приеду к вам в гости ещё раз!

А я хочу вас угостить сладостями.

Красная Шапочка дарит ребятам корзинку со сладостями и уходит.

В: Ребята, наше приключение подошло к концу.

Использованная литература:

1.https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-2536463.html

2.https://www.zharar.com/rus/stihi/12112-city_magnitogorsk_russia.html

3.http://www.myshared.ru/slide/123631/

4.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-lyubimyi-gorod.html

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области