Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №15 1 »
города Магнитогорска
Квест –игра для старших дошкольников «Заколдованный город»
Подготовили: педагог высшей категории:
Бикчурина С.Ю
Фокина М.В
Пушкаревская Л.Ю.
Магнитогорск 2021
Конспект НОД .
Квест –игра «Заколдованный город»
итоговое занятие для старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Словарная работа: город Магнитогорск, река Урал, название памятников, название зданий (театры, цирк, аквапарк, )
Материал:
Проектор, интерактивная доска, магнитная доска – 2 шт, ворота для подлезания – 2 шт, обручи – 8 шт, фишки – 2 шт, стол, магниты с изображением памятников и достопримечательностей г.Магнитогорска, разрезные картинки с изображением театров, цирка и аквапарка, презентации , игра «Четвертый лишний», камни-самоцветы с заданиями ( сделаны из бумаги).
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбомов «Природа нашего города», «Памятники и достопримечательности Магнитогорска», «Знаменитые люди Магнитки», беседы о городе Магнитогорск,
Цель:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (познавательному, физическому и социально-коммуникативному);
Ход игры-занятия
Дети входят в музыкальный зал.
Ведущий: Ребята, у кого из Вас был День рождения? Как называют того, у кого День рождения? А только ли у людей может быть День рождения, подумайте? (подводит к тому, что и у городов тоже может он быть и приглашает детей на День рождения Магнитогорска).
Я приглашаю вас на день рождение нашего города. Послушайте, как говорили о нашем городе его первостроители:
Мы о нем, как о любви мечтали,
Не по дням, а по часам он рос.
И ему, желанному, мы дали
Имя гордое – Магнитогорск.
В зал входит Красная шапочка.
КШ: Ой, я кажется заблудилась! Здравствуйте, ребята.
В: Здравствуй, Красная шапочка! Как ты сюда попала?
КШ: Я ехала на поезде к бабушке, но вот в окно вагона увидела красивое здание, вышла из вагона и… заблудилась. Скажите, что это за город?
В: Красная Шапочка, ты приехала в наш замечательный город Магнитогорск. Ребята, как вы думаете, что за здание увидела Красная Шапочка (вокзал, на проекторе показано изображение здания вокзала).
Привокзальная площадь в нашем городе одна из самых красивых. Давайте ребята, расскажем , чем интересна эта площадь? (слайд: привокзальная площадь)
Какие памятники расположены на ней? Почему именно Сталевар встречает гостей нашего города? (слайд: памятник сталевару)
Что за необычный паровоз находится радом со зданием вокзала? (слайд: первый паровоз)
Дети рассказывают о памятниках, и о том, как приехали первостроители.
КШ: Как у вас интересно! А вы можете меня познакомить с вашим городом?
В: Конечно, тем более, что скоро у него день рождения. Нашему городу исполняется 90 лет!
В зал входит Хозяйка Медной Горы, видит Красную Шапочку, и обращается к ней.
ХМГ: А ты что тут делаешь? Уральские горы, это мои владения!
КШ: Ребята меня пригласили на день рождения Магнитогорска
ХМГ: Пригласили, не спросив у меня? За это я заколдую ваш город! Никто не сможет больше увидеть Магнитогорск, и вы никогда не попадете на его день рождения!
Алмаз, Топаз – город спрячу от вас!
Железная руда – не найдете его никогда!
Хозяйка Медной Горы убегает.
В: Не пугайтесь, ребята! Мы с вами обязательно спасём наш город. Нужно только отыскать волшебные камни- самоцветы.
КШ: А можно и мне с вами?
Дети: Конечно!
В: Ребята, посмотрите внимательно, может самоцветный камень где –то рядом?
(дети находят первый самоцвет – лист с заданием)
«В этих зданиях с утра
Веселится детвора»
В: Ребята, здесь какие-то обрывки. Давайте их попробуем собрать, может что-то получится?
Дети собирают пазлы-картинки с изображением цирка, аквапарка, театра «Буратино», Драматического театра, театра Оперы и балета. Собрав, называют достопримечательность (работают группами по 2 человека)
КШ: Какие вы молодцы!
В: Ребята, мы смогли расколдовать маленькую часть нашего города. Давайте продолжим поиски камней!
Находят следующий камень с заданием:
«Кто пещеры, болото преодолеет
Победить волшебные чары сумеет»
Дети переходят в спортивный зал, где приготовлена полоса препятствий и делятся на две команды. Возле старта у каждой команды стоит магнитная доска. По сигналу первый ребенок бежит вперед, подлезает под ворота, затем прыгает из обруча в обруч на двух ногах, подбегает к столу, на котором находятся магниты с изображением достопримечательностей и памятников города Магнитогорска, берет один магнит, и возвращается в команду бегом по прямой. Затем начинает движение следующий игрок. Магниты крепятся на доску. После того, как все магниты расположены на доске, команды по очереди называют памятники и достопримечательности.
КШ: Вот и ещё часть города вы расколдовали! Молодцы, ребята!
В: Посмотрите-ка, а вот и следующий самоцвет!
«Хотите город расколдовать?
Сумейте лишнее вы отыскать!»
Дети передвигаются к интерактивной доске, где проводится игра «Четвертый лишний» (транспорт, памятники, национальности, проживающие в городе, знаменитые люди Магнитки, самые популярные виды спорта, проспекты Магнитогорска)
В: Ура! Мы и эти трудности преодолели!
Дети находят следующий камень:
«Сталь на комбинате варят
Кокс, руду нещадно «жарят»,
А в итоге, сталь идет
На большой страны завод»
В: О чем это, ребята? (о комбинате)
Дети передвигаются в музыкальный зал. На проекторе слайды о Магнитогорском Металлургическом Комбинате. Блиц-опрос.
КШ: Какие вы молодцы!
В: А вот и самоцвет! А в нем какие-то буквы. Давайте попробуем составить из них слово. (Куранты)
На проекторе возникает слово КУРАНТЫ, затем картинка площади народных гуляний.
В: - Как называется эта площадь?
- Что за здание расположено на площади? (3 слайд)
- Как вы догадались, что это здание администрации города? (4 слайд)
(на здании размещены флаг Российской Федерации и герб города Магнитогорска)
В зал входит Хозяйка Медной Горы.
ХМГ: Не думала я, что вы так любите и хорошо знаете свой город! Вы меня очень порадовали! Чары моего волшебства растаяли! А за то, что вы такие смелые, дружные, и так любите Магнитогорск, подарю я вам подарок: Историю возникновения герба Магнитогорска.
В: Спасибо, тебе, Хозяйка Медной Горы, за такой подарок!
ХМГ: Ну а мне в свои владения пора, до свидания, ребята!
Хозяйка Медной Горы уходит.
Дети смотрят мультфильм о гербе города Магнитогорска.
КШ: Вот и мне уже пора. Бабушка, наверное, заждалась. Спасибо вам, ребята, за то, что познакомили меня со своим городом. Я обязательно приеду к вам в гости ещё раз!
А я хочу вас угостить сладостями.
Красная Шапочка дарит ребятам корзинку со сладостями и уходит.
В: Ребята, наше приключение подошло к концу.
Использованная литература:
1.https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-2536463.html
2.https://www.zharar.com/rus/stihi/12112-city_magnitogorsk_russia.html
3.http://www.myshared.ru/slide/123631/
4.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-lyubimyi-gorod.html