Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно- игровой проект "Игра в жизни детей младшего дошкольного возраста"

Цель проекта 1. Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности игровой, познавательной, продуктивной 2. Формировать бережное отношение к играм, взаимодействие с ними. 3.Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умению играть вместе. Задачи 1. Помогать освоить умение видеть, понимать и формулировать задачу игры. 2. Обучать поиску разнообразных вариантов использования игрушек процессе игры. 3. Пробуждать у детей желание находить различные варианты решения игровой задачи, используя новые комбинации с предметами. 4. Развивать самостоятельность в принятии решения и поиске 5. Прививать игровую культуру, т. е. учить признавать право каждого участника на свое игровое пространство и уважать интересы всех игроков. 6. Стимулировать проявление живого интереса к играм сверстников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Познавательно-игровой проект

«Игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №102»

г. Дзержинск Нижегородской области

Малышева Е.Ю.

г. Дзержинск

2022 г.

Актуальность:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игра – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Она побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее» — это выражение принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому.

Проблема:

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание необходимо уделять развитию у детей мелкой моторики: чем лучше развиты тонкие движения пальцев рук малыша, тем быстрее развивается речь и интеллект. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. С этой целью и был разработан проект “ Игра в жизни детей младшего дошкольного возраста”.

Паспорт проекта:

Название проекта «Игра в жизни детей младшего дошкольного возрастая».

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.

Вид проекта: групповой, творческий.

Сроки реализации проекта: 01.10.2022 г. по 15.10.2022 г.

Направленность проекта: комплексный (разные виды детской игры).

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный, предназначен для детей дошкольного возраста (3-4 лет)

Основополагающие принципы реализации проекта принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

уважение личности ребёнка;

реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Цель проекта:

1.Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

2.Формировать бережное отношение к играм, взаимодействие с ними.

3.Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умению играть вместе.

Задачи:

1. Помогать освоить умение видеть, понимать и формулировать задачу игры.

2. Обучать поиску разнообразных вариантов использования игрушек процессе игры.

3. Пробуждать у детей желание находить различные варианты решения игровой задачи, используя новые комбинации с предметами.

4. Развивать самостоятельность в принятии решения и поиске

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Планируемый результат проекта:

- пополнение представления детей об играх,

- проявление интереса играть,

- развитие речевой активности детей,

- формировать умение включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

- воспитание в детях бережного отношения к игрушкам и играм,

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

Научить играть самостоятельно, выполняя правила игры.

Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игра. Формирование бережного отношения к играм.

Формирование умения играть дружно, не ссориться;

Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Итоговый продукт проекта:

Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности - конкурс “Игры в нашей группе”.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I этап – подготовительный:

1.Изучение методической литературы по теме.

2.Определение целей и задач проекта.

3.Наблюдение за детьми.

4.Подборка игр, литературы, иллюстраций.

5.Пополнение игровых уголков атрибутами.

6.Организация разных видов игр для детей.

7.Подборка консультаций для родителей.

8. Конкурс для родителей «Игры своими руками».

II этап – основной

1.Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.

2.Чтение художественной литературы (стихи, потешки, сказки).

3.Исследовательская деятельность (игры с водой).

4.Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.

5.Лепка, слушание музыки и сказок.

6.Самостоятельная деятельность детей с разнообразными играми.

7.Консультации, беседы с родителями, памятки для родителей, тест-опрос.

III этап – заключительный:

1.Итоговое мероприятие – открытое занятие по теме: « Игры и игрушки».

2.Подведение итогов конкурса для родителей: “Игры” (изготовление своими руками вместе с детьми).

3.Создание уголка народной игрушки.

4.Анализ результатов проекта.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование ППС

Понедельник

1.Рассматривание и беседа по картине « Дети играют в кубики».

2.Чтение и беседа по содержанию произведения В. В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо». 3.Музыкальная игра « Кукла с кубиком».

Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта.

Аудиотека « Музыкальные игры».

Вторник

1.Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Мишка косолапый».

2.Музыкальная игра « Мишки-малышки».

3.Театрализованная деятельность по русской народной сказке « Три медведя».

4.Пальчиковая гимнастика « Одежда».

5.Знакомство с новой игрой «Одежда » (расстегнуть и застегнуть пуговицы и молнии разных размеров).

Беседа на тему “Учим ребёнка общаться”.

Картотека игр ( на развитие речи

Игра «Одежда».

Среда

1.Наблюдение за осенними деревьями.

2.Музыкальная игра « Листики, листики».

3. Аппликация « Желтые листочки».

4.Знакомство с новой игрой «Чудо-дерево».

Тест: «А как у вас?».

Картотека игр по ознакомлению детей с окружающим миром. Игра «Чудо-дерево».

Четверг

1.Игра – ситуация « Машины в гаражах».

2.Пальчиковая гимнастика « Машины».

3.Конструирование « Ворота большие и маленькие».

4.Знакомство с новой игрой « Веселые баночки».

Консультация: «Дидактические игры по сенсорике для детей 3-4 лет».

Новый деревянный конструктор.

Игра « Веселые баночки».

Пятница

1.Лепка « Зернышки для петушка».

2.Игры с « сухим бассейном».

3.Музыкальная игра « Кот и цыплята».

4.Знакомство с новой игрой «Угадай-ка?» (наощупь угадать наполнитель шариков).

Памятка: «Картотека дидактических игр по развитию речи с 3 до 4 лет».

Игра «Угадай-ка?» (наощупь угадать наполнитель шариков).

Понедельник

1.Чтение потешек: «Водичка, водичка…», « Буль, буль, буль, карасики…».

2.Чтение и беседа по стихотворению Я. Бжехва « Жила-была муха-чистюха».

3.Исследовательская деятельность: игра с водой «Пускание бумажных корабликов».

4.Знакомство с новой игрой «Занимательные кубы».

Памятка на тему: « Какие игры нужны детям?»

Игрушки для занятий и игр с водой.

Игра «Занимательные кубы».

Картотека опытов с водой.

Вторник

1.Словесная игра « Назови ласково».

2.Чтение русской народной сказки «Теремок».

3.Инсценрование сказки « Теремок».

4.Знакомство с новой дидактической игрой « Чудесная книжка».

Картотека игр с движениями.

Игра «Чудесная книжка».

Среда

1.Лепка « Куколка».

2.Игра-ситуация « Поможем куклам одеться».

3.Рассматривание тряпичных кукол в уголке народной игрушки.

4. Знакомство с новой дидактической игрой « Лоскуток».

Памятка: «Игра в жизни ребенка».

Создание уголка народной игрушки.

Игра «Лоскуток»

Четверг

1.Словесная игра « Назови ласково».

2. Игра малой подвижности « Тепло – холодно».

3.Итоговое занятие на тему: «Игры и игрушки».

4.Сюжетно-ролевая игра « Вкусный обед для кукол».

5.Знакомство с новой дидактической игрой «Веселые вкладыши».

Подведение итогов конкурса.

Обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр ( посуда, куклы, одежда для кукол, постель для кроваток).

Игра «Веселые вкладыши».

Заключение:

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать игры в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

Литература:

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области