Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Материалы для урока литературы по теме "Маяковский - король метафоры" изобразительно- выразительные средства в стихотворениях поэта"

Данный материал может стать основным и вспомогательным при проведении урока по изучению творчества В.В. Маяковского. Целью урока является поиск изобразительно-выразительных средств языка и определение их роли и смысловой нагрузки в текстах поэта. Кроме того, такая работа помогает закрепить навык выявления ИВС, что актуально при подготовке к заданию 26 ЕГЭ по русскому языку и при подготовке к ЕГЭ по литературе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рабочий лист урока по теме

«Маяковский – король метафоры.

Трактовка, осмысление, понимание»

Учебная задача: проанализировать текст стихотворения с помощью ИВС языка

Примечание №1: при проведении урока используется прием «ВЕРТУШКИ».

Класс делится на 4 группы

Каждая работает со своим рабочим листом, затем лист уходит в другую группу. И так до тех пор, пока лист не вернется обратно.

В каждом рабочем листе группа выполняет свое задание и отмечает ошибки и недочеты других групп. При этом используется метод маркировки. Это могут быть значки (-) и (+), (?); разные цвета ручек.

После того, как лист возвращается в свою группу, ответы озвучиваются и обсуждаются.

Примечание №2

Кроме рабочих листов у группы могут быть Памятки по теме «Изобразительно – выразительные средства»

Рабочий лист урока по теме

«Маяковский – король метафоры.

Трактовка, осмысление, понимание»

Учебная задача: проанализировать текст стихотворения с помощью ИВС языка

Группа № 1

Задание №1 Выразительно прочитайте стихотворение

НАТЕ!
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я - бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.

Задание 2. Прочитайте 1 строфу

Найдите и запишите троп метанимию______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Замените это словосочетание стилистически нейтральной лексической единицей. Ответ запишите____________________________________________________________________________

Задание 4. Найдите и запишите приложение_________________________________________________________________________

Рабочий лист по теме «Маяковский – король метафоры.

Трактовка, осмысление, понимание»

Учебная задача: проанализировать текст стихотворения с помощью ИВС языка

Группа № 2

Задание №1 Выразительно прочитайте стихотворение

НАТЕ!
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я - бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.

Прочитайте 2 и 3 строфы

Найдите примеры тропа (метафора). Свой ответ запишите_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист по теме «Стихотворение В. Маяковского «Нате!».

Трактовка, осмысление, понимание» Маяковский – король метафоры»

Цель: проанализировать текст стихотворения с помощью ИВС языка

Группа № 3

Задание №1 Выразительно прочитайте стихотворение

НАТЕ!
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я - бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.

Прочитайте 4 строфу .

Найдите пример инверсии. Запишите его_____________________________________________________________________________

Запишите предложение с инверсией, переделав его под прямой порядок слов_______________________________________________________________________________

Рабочий лист по теме

«Стихотворение В. Маяковского «Нате!».

Трактовка, осмысление, понимание»

«Маяковский – король метафоры»

Цель: проанализировать текст стихотворения с помощью ИВС языка

Группа №4

Задание №1 Выразительно прочитайте стихотворение

НАТЕ!
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я - бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.

Найдите и запишите примеры метафоры___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите и запишите пример авторского слова____________________________________

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области