Рабочий лист урока по теме
«Маяковский – король метафоры.
Трактовка, осмысление, понимание»
Учебная задача: проанализировать текст стихотворения с помощью ИВС языка
Примечание №1: при проведении урока используется прием «ВЕРТУШКИ».
Класс делится на 4 группы
Каждая работает со своим рабочим листом, затем лист уходит в другую группу. И так до тех пор, пока лист не вернется обратно.
В каждом рабочем листе группа выполняет свое задание и отмечает ошибки и недочеты других групп. При этом используется метод маркировки. Это могут быть значки (-) и (+), (?); разные цвета ручек.
После того, как лист возвращается в свою группу, ответы озвучиваются и обсуждаются.
Примечание №2
Кроме рабочих листов у группы могут быть Памятки по теме «Изобразительно – выразительные средства»
Рабочий лист урока по теме
«Маяковский – король метафоры.
Трактовка, осмысление, понимание»
Учебная задача: проанализировать текст стихотворения с помощью ИВС языка
Группа № 1
Задание №1 Выразительно прочитайте стихотворение
НАТЕ!
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я - бесценных слов мот и транжир.
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.
Задание 2. Прочитайте 1 строфу
Найдите и запишите троп метанимию______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Замените это словосочетание стилистически нейтральной лексической единицей. Ответ запишите____________________________________________________________________________
Задание 4. Найдите и запишите приложение_________________________________________________________________________
Рабочий лист по теме «Маяковский – король метафоры.
Трактовка, осмысление, понимание»
Учебная задача: проанализировать текст стихотворения с помощью ИВС языка
Группа № 2
Задание №1 Выразительно прочитайте стихотворение
НАТЕ!
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я - бесценных слов мот и транжир.
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.
Прочитайте 2 и 3 строфы
Найдите примеры тропа (метафора). Свой ответ запишите_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист по теме «Стихотворение В. Маяковского «Нате!».
Трактовка, осмысление, понимание» Маяковский – король метафоры»
Цель: проанализировать текст стихотворения с помощью ИВС языка
Группа № 3
Задание №1 Выразительно прочитайте стихотворение
НАТЕ!
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я - бесценных слов мот и транжир.
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.
Прочитайте 4 строфу .
Найдите пример инверсии. Запишите его_____________________________________________________________________________
Запишите предложение с инверсией, переделав его под прямой порядок слов_______________________________________________________________________________
Рабочий лист по теме
«Стихотворение В. Маяковского «Нате!».
Трактовка, осмысление, понимание»
«Маяковский – король метафоры»
Цель: проанализировать текст стихотворения с помощью ИВС языка
Группа №4
Задание №1 Выразительно прочитайте стихотворение
НАТЕ!
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я - бесценных слов мот и транжир.
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.
Найдите и запишите примеры метафоры___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите и запишите пример авторского слова____________________________________