Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по реализации образовательной области речевое развитие. Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя квартира»

Программное содержание Познавательное развитие 1. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта по плану. Социально-коммуникативное развитие 1. Воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга. 2. Развивать слуховое внимание, память. 3. Формировать умение дослушивать друг друга до конца и не перебивать. Речевое развитие 1. Развивать слуховое внимание. 2. Формировать кратковременную память. 3. Обогащать и активизировать словарь по теме. 4. Совершенствовать монологическую речь. 5. Продолжать умение разгадывать загадки. 6. Продолжать упражнять в умении грамматически правильно строить предложения. 7. Развивать умение участвовать в коллективной беседе самостоятельно формировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы. 8. Учить различать, назы¬вать части квартиры, соотносить с картинкой, с их пространственным расположением верх — низ. Словарь существительные дверь, замок, дом, пол, крыша, стена, окно глаголы открыть, закрыть прилагательные деревянный, высокий, низкий. Физическое развитие 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования речи с движением. 2. Развивать слуховое, зрительное внимание, мыслительные операции. Целевые ориентиры любознательность, активность, соблюдать социальные нормы и правила во время деятельности. Здоровьесберегающие технологии - Смена видов деятельности. - Смена статических и динамических поз. Воспитательные задачи - Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками - Воспитывать положительные эмоции.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30»

Конспект занятия

по реализации

образовательной области

речевое развитие.

Составление рассказа из личного опыта

на тему:

«Моя квартира»

старшая группа

Составитель:

Еганова Наталья Николаевна

Программное содержание

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Словарь: существительные: дверь, замок, дом, пол, крыша, стена, окно; глаголы: открыть, закрыть; прилагательные: деревянный, высокий, низкий.

Физическое развитие

Целевые ориентиры: любознательность, активность, соблюдать социальные нормы и правила во время деятельности.

Здоровьесберегающие технологии:

- Смена видов деятельности.

- Смена статических и динамических поз.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

- Воспитывать положительные эмоции.

Индивидуально-дифференцированный подход: Продолжать учить использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения Артем, Кирилл, Ангелина, Оксана.

Образовательная деятельность в семье: Предложить составить рассказ о гостиной комнате.

Предварительная работа: Дид. игра: «Моя квартира», «Что где находится», С/р игра «Семья», «Магазин мебели».

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Материал: игрушечный дом, разрезные картинки, картинки - три дома: деревянный, одноэтажный и многоэтажный.

Ход занятия.

Организационный момент:

Игровое упражнение «Дом для куклы Маши».

Дети рассматривают дом.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие части есть у дома? (Показать и назвать части дома: стена, крыша, окно, труба, дверь.)

Предложить детям показать и ответить:

Педагог обобщает ответы детей.

Игра «Мой дом (моя квартира)».

Картинки - три дома: деревянный, одноэтажный и многоэтажный. Педагог предлагает показать дом, в котором живут дети:

Воспитатель: Покажите и назовите, что это?

Дети: Это крыша. Это труба. Это окна. Это стены. Это дверь.

Дети рассматривают картинку с изображением квартиры.

Воспитатель: Назовите, что есть в вашей квартире?

Педагог называет, дети отвечают «Да» или «Нет» и показывают:

Педагог показывает на иллюстративном материале, а дети называют (кухня, ванная, коридор, комната).

Формирование глагольного словаря.

Игра «Слушай внимательно! Выполняй обязательно!».

Физкультминутка.

Развитие понимания обращенной к ребенку речи: глаголы прошедшего времени мужского и женского рода.

Педагог предлагает детям рассмотреть и показать картинки, про которые он сейчас расскажет:

Вопросы к детям:

Развитие слухового внимания, памяти.

Игра «Сложи картинку».

Детям предлагается сложить разрезную картинку «Домик».

Вывод:

Что интересного вы узнали сегодня?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области