МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30»
Конспект занятия
по реализации
образовательной области
речевое развитие.
Составление рассказа из личного опыта
на тему:
«Моя квартира»
старшая группа
Составитель:
Еганова Наталья Николаевна
Программное содержание
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Словарь: существительные: дверь, замок, дом, пол, крыша, стена, окно; глаголы: открыть, закрыть; прилагательные: деревянный, высокий, низкий.
Физическое развитие
Целевые ориентиры: любознательность, активность, соблюдать социальные нормы и правила во время деятельности.
Здоровьесберегающие технологии:
- Смена видов деятельности.
- Смена статических и динамических поз.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
- Воспитывать положительные эмоции.
Индивидуально-дифференцированный подход: Продолжать учить использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения Артем, Кирилл, Ангелина, Оксана.
Образовательная деятельность в семье: Предложить составить рассказ о гостиной комнате.
Предварительная работа: Дид. игра: «Моя квартира», «Что где находится», С/р игра «Семья», «Магазин мебели».
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Материал: игрушечный дом, разрезные картинки, картинки - три дома: деревянный, одноэтажный и многоэтажный.
Ход занятия.
Организационный момент:
Игровое упражнение «Дом для куклы Маши».
Дети рассматривают дом.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие части есть у дома? (Показать и назвать части дома: стена, крыша, окно, труба, дверь.)
Предложить детям показать и ответить:
Педагог обобщает ответы детей.
Игра «Мой дом (моя квартира)».
Картинки - три дома: деревянный, одноэтажный и многоэтажный. Педагог предлагает показать дом, в котором живут дети:
Воспитатель: Покажите и назовите, что это?
Дети: Это крыша. Это труба. Это окна. Это стены. Это дверь.
Дети рассматривают картинку с изображением квартиры.
Воспитатель: Назовите, что есть в вашей квартире?
Педагог называет, дети отвечают «Да» или «Нет» и показывают:
Педагог показывает на иллюстративном материале, а дети называют (кухня, ванная, коридор, комната).
Формирование глагольного словаря.
Игра «Слушай внимательно! Выполняй обязательно!».
Физкультминутка.
Развитие понимания обращенной к ребенку речи: глаголы прошедшего времени мужского и женского рода.
Педагог предлагает детям рассмотреть и показать картинки, про которые он сейчас расскажет:
Вопросы к детям:
Развитие слухового внимания, памяти.
Игра «Сложи картинку».
Детям предлагается сложить разрезную картинку «Домик».
Вывод:
Что интересного вы узнали сегодня?