Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья, имени Акчурина А.З с. Камышла.
«В мире добра»
Воспитатель 1 категории Вафина А. З.
2022уч.г.
«В мире добра»
Цель: Формировать и закреплять представление детей о дружбе, о друге. Побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к другу. Доводить начатое дело до конца.
Задачи:
Продолжить закреплять умение клеить дом, его составные части.
Закреплять навыки и приемы работы с клеем.
Развитие координации глаз и рук, владение кистью руки.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Методы и приёмы:
Наглядные: использование ИКТ.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы.
Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, анализирование работ.
Материал и оборудование:
мяч, компьютер (или интерактивная доска), белый картон (на каждого ребенка), цветная бумага ,клей.
Предварительная работа:
Прочтение сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
На экране компьютера (интерактивная доска) заставка «Путешествие в город добра».
Дети полукругом сидят на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие. Как я рада вас видеть здоровыми, улыбающимися и это значит, что у вас хорошее настроение. Послушайте меня внимательно, и вы узнаете, что нас сегодня ждет. Друзья, а сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в самое необычное. Все любят путешествовать? (дети отвечают – да!)
Воспитатель: Отправляемся туда, где всегда звучит смех, на лицах сияет улыбка и радость, и вокруг так тихо и спокойно, и это волшебный город добра. (дети встают, звучит музыка) Приготовились:
Покружились, покружились
В волшебном городе добра мы очутились.
На экране компьютера (интерактивной доске) волшебный (сказочный) город с жителями.
Воспитатель: Ах, как здесь красиво, тихо и спокойно. А жители волшебного города с какими лучезарными улыбками. А, чтобы и на наших лицах сияла улыбка, предлагаю вам поиграть в игру
«Улыбнись другу».
Дети встают в круг и передают друг другу мяч. Каждый должен назвать ласковое слово рядом стоящему (по часовой стрелке) и улыбнуться. А кто мне скажет: Трудно или просто говорить приятные, добрые слова другим людям? (дети отвечают)
Воспитатель: Конечно! А теперь возьмемся все за руки, почувствуем тепло и силу рук наших товарищей. Читает стихотворение (воспитатель):
Дружит с птичкой ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с пчелкою цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться друзьям —
Никогда не надо!
Воспитатель: обращается к детям — О чем говорится в этом стихотворении? (дети отвечают — о друге, дружбе)
Воспитатель: Правильно, друзья! И нам никогда не надо ссориться с друзьями. А вот Вам такое задание, кто мне скажет: (задает вопросы детям):
Что такое дружба?
Нужны ли нам друзья и почему?
Кто такой друг?
А, что ты сделаешь для своего друга? (дети отвечают)
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, какие же вы молодцы! Люди на земле издавна уважали и любили друзей, ценили дружбу. А может, кто знает пословицы и поговорки о друге? (ответы детей):
«Один за всех, и все за одного».
«Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать».
«Друзья познаются в беде».
На экране компьютера (интерактивной доске) слайд из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран: Жители волшебного города прислали нам задание. Кто вспомнил название этой сказки? Что плохого случилось в этой сказке? И как же нам помочь бедному зайчику? (дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, мы сделаем ему новый, большой домик. Но прежде, чем приступить к заданию, проведем
Физминутку:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту.)
Воспитатель: Ну, а теперь вы можете занять свои рабочие места. (дети присаживаются за столы).
На экране компьютера (интерактивной доске) изображен дом.
— А теперь посмотрите на экран и подумайте, с чего мы начнём делать дом (ответы детей — фундамент)
— Конечно, сначала делаем фундамент — это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (ответы детей — Прямоугольник)
— Правильно, за тем клеем корпус дома, т. е дом без крыши. А какую геометрическую фигуру напоминает вам корпус дома? (ответы детей — Квадрат)
— Все верно. А теперь надо сделать крышу. А крыша у дома, какой формы (ответы детей — Треугольной).
— Ну и в конце, приклеиваем дверь и окно, чтобы зайчику было светло и уютно в доме.
— У вас на столе лежат геометрические фигуры, можете приступать к работе.
По ходу занятия подсказываю, помогаю детям.
Воспитатель: По завершению работы ребята показывают свои аппликации, рассматривают их. Вместе с детьми анализируем.
— Дети, вы на славу постарались, сделали замечательные домики. Теперь у зайчика есть свой светлый и уютный дом. Вы на славу потрудились, молодцы!
Воспитатель:
Целый час мы занимались
И немножко подустали,
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
На экране компьютера (интерактивной доске) волшебный (сказочный) город с жителями.
Жители города, очень остались довольны вашими знаниями о доброте, о друге, о дружбе и вашим творчеством. И хотят подарить вам мультфильм: «Самый большой друг», но его мы просмотрим как проводим наших дорогих гостей. (показ мультфильма)