Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интервью с воспитателем

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интервью с воспитателем

Почему вы выбрали эту профессию?

О своей профессии я не мечтала, просто так сложились обстоятельства, но я нисколько не жалею о том, что стала воспитателем. Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и поймёт то, что тот предлагает. Меня очень радует, когда дети доверяют мне, радостно встречают после разлуки, обнимают меня. Это очень важно для ребёнка, почувствовать тёплое, доброе прикосновение старшего. И я не скуплюсь на это, ведь ребёнок не должен чувствовать себя ненужным и одиноким вдали от мамы. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Воспитание – это особенное искусство, и начинаться оно должно с семьи. В семье, в общении с родителями, дети получают первые уроки жизни. Поведение родителей, характер отношений между ними создают модель, на основе которой ребёнок строит свою жизнь. Поэтому связь с семьёй – это важное звено в моей работе, работе воспитателя. Я стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребёнок нуждается в них, ждёт любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в любой деятельности.Я радуюсь успехам своих воспитанников, сопереживаю их неудачам. Я стараюсь быть терпеливой к их ошибкам, поскольку сама человек, и могу ошибаться. Я учусь на своём опыте и позволяю детям приобретать собственный опыт. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

С принятием ФГОС дошкольного образования, основными особенностями воспитательно-образовательного процесса стало обеспечение эмоционального благополучия дошкольников, поддержка индивидуальности и инициативы детей, построение вариативного развивающего образования, взаимодействие с родителями. Изменился подход к организации развивающей предметно-пространственной среды, которая должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Неразрывно с данными особенностями использование инновационных методик: проектно-исследовательская деятельность, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые технологии, которые я активно использую в построении и реализации воспитательно-образовательного процесса.

Как вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Сколько педагогов, столько и мнений: каждый видит плюсы и минусы в своей работе, и мечтая об образовательной организации будущего, конечно, хочется больше положительных моментов, ведь работа должна радовать, а особенно- работа воспитателя. В будущем каждый детский сад уникален. В нём работают счастливые люди. Профессия педагога станет более престижной. Детский сад будущего должен располагать современным оборудованием, должны быть разные функциональные помещения, в которых работали бы узкие специалисты. Немного помечтаем…  Окажемся в будущем… В ДОУ  создана современная здоровьесберегающая среда: физкультурный и тренажерный залы, бассейн, кабинет ЛФК, медицинский и массажный кабинеты. Групповые помещения  имеют большую площадь, при их разработке будут учтены интересы мальчиков и девочек. Детский сад оснащен современным развивающим оборудованием и игрушками из экологически чистых материалов. В детском учреждении  большое количество дополнительных залов и помещений (кабинеты логопеда, дефектолога). В кабинете психолога – все для релаксации детей и персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения). Комната природы представляет собой 3D кинотеатр, в котором по замыслу педагога можно увидеть слона, тюленя или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и запахи природы.  В детском саду функционируют: сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская…На территории детского сада имеется дендропарк, мини – зоопарк с детёнышами домашних животных, создан интересный ландшафт: цветники, альпийские горки, искусственные ручьи и водопады, песочные дворики, оздоровительные тропы; для детских забав и развития имеется большое количество игровых площадок. На территории детского сада находятся: спортивный стадион, велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей (футбол, баскетбол, настольный теннис, городки и др.), крытый каток; оборудован современный уголок  ПДД с работающими светофорами, пешеходными переходами, мостами, тоннелями и детским автопарком. В семейной гостиной объединяются родители и дети, которые вместе творят, проводят оздоровительные досуги, смотрят и обсуждают кинофильмы и подводят итоги прожитого дня, недели,  месяца. Детский сад работает как открытая самоорганизующаяся система. А может быть, именно так когда-то и будет!?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области