Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по взаимодействию с семьей «Неделя здоровья в детском саду и дома»

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект по взаимодействию с семьей «Неделя здоровья в детском саду и дома»

(практико – ориентированный)

Подготовила: инструктор по физвоспитанию Мосина Л.В.

Тип проекта.

Краткосрочный (23.08.2022г– 27.08.2022 года).

Участники проекта.

Инструктор по физической культуре, воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

Задачи:

Оздоровительные:

Воспитательные:

Образовательные:

Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки

Предполагаемый результат.

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Формы работы педагога с детьми.

Содержание проектной деятельности.

Этапы:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный

.

I этап – подготовительный (22-23.08.2022г)

II этап – практический (23-26.08.2022г)                    

III этап – заключительный (27.08.2022г)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Итог: Фотовыставка «В здоровом теле-здоровый дух»

Тематический план «Недели здоровья».

День недели

Цель

Мероприятия

Понедельник

Беседа: «Чистота залог здоровья»

Беседа с детьми "Полезные и вредные привычки".

Рассказ воспитателя "Кто такие микробы?"

Д/и: «Чистота залог здоровья»

Беседа с детьми «Что такое здоровье».

Загадки и пословицы о спорте.

Вторник

НОД: «С физкультурою дружить –здоровыми быть!»

(на свежем воздухе)

Выполнение ОРУ с кольцами.

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Кто быстрее?», «Горячая картошка»

Рассматривание альбома «Виды спорта»

Среда

«Витамины на столе»

Беседа «Полезная пища».

Д/и «Откуда продукты к нам на стол

пришли?», «Вредно – полезно»,

«Съедобное – несъедобное

П/и «Собери урожай»,

«Найди свой овощ».

Загадки об овощах и фруктах.

Четверг

Беседа «Мое тело»

Беседа «Мое тело».

Рассматривание иллюстраций «Тело чело

века», «Органы человека».

Рассматривание портретов людей разной внешности.

Загадывание загадок про части тела.

С/р игра «Больница».

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?».

Пятница

НОД Рисование ( с родителями) «Мы со спортом

крепко дружим».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айбо

лит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила».

НОД Ручной труд «Изготовление масок к подвижной игре «Караси и щука»

Картотека подвижных игр для старших групп

Кто быстрее до флажка? (бег)

На одной стороне комнаты (площадки) проводят линию. В 10 м от нее ставят

на подставках флажки. Дети (4-5) с обручем в левой руке становятся на линии

левым боком к флажкам на расстоянии 1 м один от другого. По сигналу: \

«Приготовилась!» - дети ставят обруч на землю по направлению к флажкам,

придерживая его левой рукой; правую руку они держат наготове для удара

по обручу. Затем воспитатель говорит: «Раз, два, три, кати!» - и дети катят

обручи в сторону флажков, ударяя по ним правой ладонью или палочкой.

Дети, первыми докатившие обручи, поднимают флажки над головой.

Одна и та же группа детей может повторить игру несколько раз, соревнуясь

в ловкости между собой.

Жмурки (бег)        

Все дети сидят в кругу на расстоянии вытянутых рук в стороны.

В середину круга выбирают двух детей: одному ребенку завязывают глаза,

другой дают колокольчик в руки. Ребенок с колокольчиком бежит,

"жмурка" ее ловит. Когда жмурка словит ребенка с колокольчиком,

то выбирают других детей в середину круга, и игра продолжается.

Перемени предмет (развитие кисти руки, ловкость)

Играющие встают у черты в 2-3 колонны по 4-5 человек в каждой.

На другой стороне площадки, против каждой колонный, в кругу или

на стуле лежит один кубик. У детей, стоящих в колоннах первыми,

- мешочек с песком. По сигналу воспитателя они бегут к стулу,

кладут на него мешочек, берут кубик и бегут обратно. Встав на свое

место, они поднимают принесенный предмет вверх. Тот, кто оказался

первым, получает флажок. Затем прибежавшие передают принесенный

предмет стоящим в колонне, а сами идут в её конец. Игра продолжается,

и всегда ребенку, прибежавшему первым, вручается флажок.

Когда все дети пробегут по одному разу, отмечают,

в какой колонне флажков больше..

Удочка (прыжки, ловкость)

Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках

веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель

вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей,

а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям,

как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.

Время от времени необходимо делать в игре паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

Стоп (ходьба широким шагом, равновесие)

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия,

на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном

конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2-3 шага) место водящего.

Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит:

«Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» при этих словах все играющие

подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий

произнес слово «Стоп» все останавливаются, водящий быстро

оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться после слова

«Стоп» и сделал добавочное движение, возвращается на исходную

линию. Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим

и говорит: «Быстро шагай…» и т.д. все продолжают движение

с того места, где их застал сигнал «Стоп». Те, которые возвратились

на исходную линию, начинают движение оттуда. Так продолжается

до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему

и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет: «Стоп!».

Тот, кому удалось это сделать, становится водящим.   

Краски (бег, ловля)

Играющие сидят на стульчиках или скамейке. Выбирается продавец и

покупатель. Покупатель отходит в сторону. Дети называют продавцу,

какой краской они хотят быть. Приходит покупатель и говорит:

«Стук, стук». «Кто там?» - спрашивает продавец. «Вова (Валя)», -

покупатель называет свое имя. «Зачем пришел?» - «За краской». –

«За какой?» - «За красной (синей, желтой…)».

Покупатель называет любой цвет. Если такая краска есть, продавец говорит,

сколько она стоит (в пределах 10), и покупатель столько раз

ударяет его по ладони. С последним числом «краска» убегает,

а покупатель её догоняет. Поймав краску, он отводит

её в условленное место. Игра продолжается. Если названной краски нет,

то продавец говорит: «Скачи по красной (синей, зеленой…)

дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до условленного

места и возвращается. Игра продолжается до тех пор,

пока все краски будут куплены.

Быстро возьми, быстро положи (бег)

По всему залу разбросаны (мячи, кубики, ленты). Воспитатель играет

в бубен, дети врассыпную разбегаются по залу, не задевая предметы.

По команде «Быстро возьми!», все дети быстро берут предмет,

поднимают руки вверх и замирают. Потом с предметом в руках

продолжают бег. Через некоторое время, воспитатель даёт команду:

«Быстро положи!». Дети быстро кладут предмет на пол и замирают.

Играют несколько раз.

Охотник и зайцы (метание, ловля)

Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети –

зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для

охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид,

что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом.

Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах,

на правой или левой - кто как хочет) в разных направлениях.

По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник

бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы, в которых

он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется,

но выбирается не из числа пойманных.

Выше ноги от земли (бег, выносливость)

Выбирают водящего. Остальные игроки разбегаются. Спасаясь от

водящего, играющие должны оторвать ноги от земли. С этой целью

они залезают на какой-либо предмет или дерево, садятся, ложатся

на спину, подняв ноги вверх. В таком положении водящий

не имеет права их салить. Если же ноги игрока оказываются на земле,

его можно осалить. Осаленный начинает ловить играющих,

а бывший «салка» убегает со всеми.

Космонавты (бег)

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам»

и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет.

Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника

. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету

становятся в общий круг. Им можно дать задание показать

какое-нибудь упражнение.

Коршун и наседка (бег, ловкость)

В игре участвуют 8 – 10 детей. Один из играющих «коршун»,

а другой – «наседка», остальные – «цыплята», которые

становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг з

а друга. На противоположной стороне круг – «гнездо коршуна».

По сигналу «коршун», он вылетает из гнезда и старается

поймать цыпленка, стоящего за наседкой. Наседка,

«распустив крылья», защищает своих цыплят, не дает коршуну\\

схватить цыпленка, а цыплята двигаются за наседкой.

Хитрая лиса (бег)

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага

один от другого. В стороне, вне круга, обозначается

дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают

глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и

дотрагивается до одного из играющих, который и

становится водящим — хитрой лисой. Затем дети

открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом)

спрашивают (сначала тихо, а потом громче):

«Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза лиса

быстро выбегает на середину

круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их

ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса

поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей,

воспитатель произносит: «В круг!» — и игра

возобновляется. Если лиса долго не может никого

поймать, то выбирают другого водящего.

Мяч водящему (метание, ловля)

Играющие строятся в 3-4 колонны. На расстоянии 2-2,5 м от первых

игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель проводит

черту (кладет шнур) для игроков всех колонн и для водящих.

По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам

колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец

своей колонны (вся колонна друг за другом постепенно

передвигается к исходной линии). Когда первым в колонне

снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает вверх

руку – команда победила. Игра повторяется.

Караси и щука (бег)

Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие

делятся на две группы. Одна из них образует круг — это камешки

, другая — караси, которые плавают внутри круга. Щука находится

за пределами круга. По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро

вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее

занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться

за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и

подсчитываются. Игра повторяется с другой Щукой.

По окончании игры, которая повторяется 3—4 раза,

воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.

Не попадись! (прыжки)

Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу

в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу

воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из

круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели

«запятнать», получает штрафное очко. По команде ведущего игра

останавливается, подсчитываются проигравшие, игра повторяется

с новыми водящими.

Два Мороза (бег)

По считалке выбирают двух ловишек (Мороз-красный нос,

Мороз-синий нос). Морозы стоят по обе стороны зала,

остальные дети стоят в конце зала, и ведут диалог:

Морозы: Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Кто из вас решится,

В путь дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Раз, два, три-лови!

Дети разбегаются по залу, а Морозы их ловят.

Пойманные дети уходят с поля. Игра продолжается

с новыми Морозами.

Не намочи ноги (прыжки)

Игроки встают в одну линию на расстоянии 1м друг

от друга. В руках каждого игрока по 2 кружка (дощечки).

На расстоянии 3-5 м напротив каждого из игроков

устанавливается флажок. Взрослый объясняет ребенку,

что необходимо пройти через «топкое болото»,

прыгая с «кочки на кочку» (кружки или дощечки), и не

замочить ноги. По команде:

Через топкое болото Перебраться нам охота.

По кочкам дружно мы пойдем, Через болото перейдем.

Раз-два, не зевай, Перебираться начинай!

Игроки кладут на пол один кружок (дощечку) и становятся

на него, затем кладут второй на расстоянии шага и

переходят на него и т.д.

Далее, продолжая те же действия, доходят до флажков.

Побеждает игрок, быстрее выполнивший задание.

Горелки (бег)

Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии

2-3 шагов проводятся линии. Один из играющих – ловящий –

становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

«Гори-гори ясно, чтобы не погасло,

глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят,

раз, два, три, беги!»

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут

вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь

встретится и берутся за руки. Ловящий старается поймать

одного из пары раньше, чем они успеют соединить руки

. Если ловящему удается это сделать, то он образует с

пойманным новую пару и становится впереди колонны,

а оставшийся без пары становится ловящим. Если же

ловящему не удается никого поймать, то он остается в

той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие

пробегают по 1 разу. Игра повторяется 2-3 раза.

Число участников не более 15-17 человек.

Ловишка с ленточками (бег)

Играющие становятся в круг, выбирают ловишку.

Все, кроме ловишки, получают цветную ленту, которую

они закладывают сзади за пояс. Ловишка встает в центре

круга, по сигналу воспитателя: «Беги!» - дети разбегаются

по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть

у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно

отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в

круг скорей беги» - дети стремятся в круг. Ловишка подсчитывает

количество взятых лент и возвращает их детям.

Игра возобновляется с новым ловишкой

.

Льдинки, ветер и мороз (бег, ловкость)

Играющие образуют два круга и берутся за руки. Один круг

выстраивается вокруг белой снежинки, другой – вокруг синей.

Дети идут по кругу и произносят слова: «Холодные льдинки,

прозрачные льдинки сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь!»

По сигналу воспитателя: «Ветер!» все разбегаются врассыпную.

По сигналу «Мороз!» нужно быстро построить круг вокруг

своей снежинки и взяться за руки. Команда, которая первой

построит круг, получает очко. Побеждает команда, набравшая

большее количество очков. Бегать нужно, не задевая друг –

друга, использовать всю площадку.

Свободное место (бег, согласованность движений)

Играющие сидят на стульях по кругу. Воспитатель вызывает пару

детей, сидящих рядом. По сигналу «Раз, два, три – беги!» они бегут

в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял

свободное место. Продолжительность игры 5-7 минут.

Паук и мухи (бег, приседания, выдержка, ловкость)

Выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в

стороне, мухи бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя

мухи замирают, паук обходит играющих, и у кого заметит хоть

малейшее движение, того забирает к себе. Игра повторяется 6-8 раз. 

Пожарные на учении (лазание)

Дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии

5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на

одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По

сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к

стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются

и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

Море волнуется (ходьба, бег змейкой)

Из числа играющих, выбирается водящий. Остальные встают в

круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый

чертит на своем месте кружок. Ведущий идет вокруг играющих

«змейкой», а дети, которым говорят  «Море волнуется», - встают

за ним, постепенно образуя цепочку. затем неожиданно ведущий

говорит «Море спокойно», - все отпускают руки и бегут занять

свои места. Тот, кто останется без кружка становится водящим

. Игра повторяется 6-8 раз.

Волк во рву (прыжки, смелость, ловкость)

На площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии

80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз».

Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные –

«козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки.

Волк становится в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву»

козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая

через ров, а волк - старается их поймать (коснуться).

Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

Лягушки и цапля (прыжки, ловкость)

Очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах

вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см.

По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами

квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая

ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку.

Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку,

отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку,

цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут.

Запрещенное движение (ловкость)

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга

на расстоянии 1 – 1,5 м. Взрослый читает текст:

Чтобы всем нам закаляться,

Не болеть и не хворать,

Нужно делать всем зарядку

И движения выполнять!

Кто там спит в постели сладко?

Выбегайте на зарядку!

Вы старайтесь, не зевайте,

Упражнения выполняйте!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области