Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Осень золотая"

Цель проекта Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней. Задачи проекта Образовательные 1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев. 2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах. 3. Различать сенсорные свойства величину большой, маленький, цвет желтый, красный, зеленый, синий, качества мокрый, грязный. Развивающие 1. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме. 2. Способствовать развитию памяти, восприятия Воспитательные 1. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы. 2. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагогический проект в группе раннего возраста «Осень золотая!» Тип проекта: информационно – творческий, познавательный, краткосрочный.

По времени проведения: 2 недели.

Срок реализации: 31.10.-11.11.2022

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Цель проекта:

Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

3. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).

Развивающие:

1. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

2. Способствовать развитию памяти, восприятия;

Воспитательные:

1. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

2. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Ожидаемый результат:

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Продукт проекта:

1. Осенний утренник

2. Участие родителей и детей в выставке «Дары осени»;

3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды «Осеннее настроение» (уголок природы).

Этапы проекта:

 1. Подготовительный этап:

Разработка проекта:
1. Составление плана проекта.
2. Разработка конспектов занятий.
3. Создание развивающей среды (развивающих пособий и дидактических игр), оформление уголка природы, подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
4. Организация работы с родителями.
2. Основной этап:

Реализация проекта «Осень золотая»:

1. Целевые прогулки на участке, а также по территории детского сада.
2. НОД согласно планированию.
3. Прослушивание аудиозаписи «Песенки про осень».
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественных произведений, посвященных осени.
6. Подвижные игры «Собери листочки», «Солнышко и дождик».

3. Результат проекта:

1. Осенний утренник

2. Участие родителей и детей в выставке «Дары осени»;

3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды «Осеннее настроение» (уголок природы).
Взаимодействие с семьёй:
1. . Папка – передвижка «Осень пришла».
3. Оформление родительского уголка.
4. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

Комплексно – тематическое планирование

Формирование элементарных математических представлений
«Сложи листик»
Задачи:
1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.
2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.
понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».
3. Учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного.
Художественное творчество (коллективное рисование) «Листопад»
Задачи:
1. Познакомить детей с рисованием листьев способом примакивания.
2. Закреплять умение рисования кистью.
3. Воспитывать интерес к совместному творчеству.
3. Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета.
Образовательная деятельность во время режимных моментов:
Рассматривание листьев на прогулке

Задачи:
1. Познакомить с кленовыми листьями.
2. Доставить детям радость от игр с листьями (ходьба по листьям, подбрасывание листьев).
Прогулка «Наблюдение за ветром»
Задачи:
1. Закрепить знание детей о ветре.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.
Прогулка «Наблюдаем листопад»
Задачи:
1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.
2. Раскрыть новое понятие «листопад».
Дидактическая игра «Времена года»
1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.).
2. Научить детей различать на картинках осень.
Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи:
1. Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать
предметы по цвету.
2. Развивать навыки сравнения предметов.
3. Закреплять понятия «один», «много».
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
5. Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты».
Дидактическое пособие «Времена года»
Задачи:
1. Закреплять знания о временах года.
2. Развивать цветовосприятие.
3. Развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же»
Задачи:
1. Развивать зрительное внимание.
2. Развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра «Разложи грибочки по цвету»
Задачи:
1. Учить детей различать цвета, правильно называть их.
2. Учить раскладывать грибочки в ведерки по принципу «такой – не такой».
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Задачи: уточнить название осеней одежды.
Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»
Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.
Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».
Чтение художественной литературы об осени
Задачи:

1. Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;
М. Ходякова «Осень»;
В. Мирович «Все деревья облетели»;
З. Фёдоровская «Осень».
А. Плещеев «Осень наступила»
В. Митрович «Листопад, листопад».
Рассматривание осенних иллюстраций, фотографий, беседа о красоте осени Задачи:

1. развивать умение замечать красоту осенней природы.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Собери листочки»
Задачи:

1. Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.


Приложение 1

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Осенний букет

Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики по очереди.

Будем листья собирать. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Листья березы, листья осины, Загибаем пальчики по очереди.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.


Дождик

Дождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошке

Будет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»

Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.

Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в колечко.

Паучок.

Паучок бежал по ветке Малыши бегут ручками по столу.

А за ним все его детки. Ручки бегают от кисти до плеча.

Дождик с неба вдруг полил - Машут ручками.

Паучка на землю смыл. Ручки падают на колени

Солнце стало пригревать - Поднимают руки вверх,

раздвинув пальчики.

Паучок бежит опять! Ручки бегут по столу.

Приложение 2

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи:

1. Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.
Ход:
Если светит солнышко, Дети ходят по залу стайкой
Можно погулять.
Хлопать, топать весело,
В садике играть. Хлопают в ладоши, топают ножками
Если туча хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком, Воспитатель открывает зонт,
Дождик переждём. дети бегут, прячутся под зонтом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области