Администрация городского округа Истра
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
Дедовская Средняя Общеобразовательная школа № 1
Российкая Федерация, Московская обл Истринский район, г.Дедовск, ул.Гагарина,д.6.,т.8(49831)7779
Корпус 1-2
Совместно – партнерская образовательная деятельность по образовательной области
«Познавательное развитее»
Ознакомление с природой
«Знакомство с водой»
С детьми 4 -5 года
В группе «Солнышко»
Педагог: Харитонова Н.С
Г. Дедовск.2022
Знакомство с водой
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарных знаний и представлений в области экологии.
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды( льется, переливается, впитывается), подвести детей к понятию о необходимости воды ( человеку, животным, растениям).
Развивающие задачи: развивать зрительно- двигательную координацию, память, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, воспитывать позитивные чувства, связанные с восприятием окружающего мира.
Материал: стаканчики с кипяченой водой по количеству детей, блюдце, губка ( для проведения опыта).
Словарная работа: опыт, губка.
Ожидаемые результаты: знать, что вода льется, переливается, впитывается, вода нужна человеку, животным, растениям.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Мойдодыр», наблюдение за водой из крана, беседы о воде.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте после завтрака, помоем руки и умоемся, ( идем в туалетную комнату). Откроем воду и посмотрим, что вода делает из крана.
Дети: льется.
Воспитатель: Теперь помоем руки, вытрем полотенцем и вернемся в групповую комнату к нашему опытному столу.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я.
(вода)
Воспитатель: ( беседа с детьми):
- Для чего нужна вода, как мы ее используем?
Дети: ( пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы)
Воспитатель: А что делает вода по трубам?
Дети: Бежит.
Воспитатель: А из крана?
Дети: Льется.
Воспитатель: Давайте нальем воду в один стакан ( наливает).
- Скажите можно ли воду из одного стакана перелить в другой?
Дети. Можно.
Воспитатель: Давайте это сделаем, смотрите внимательно.
Знаете ребята, а вода нужна еще для жизни, без воды все живое погибнет.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, выходите на коврик, небольшая разминка.
Динамическая пауза:
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле.
Каждое старается,
К небу, солнцу, тянется.
Воспитатель: Давайте теперь вернемся к нашему опытному столу и проведем опыт с губкой. Нальем в емкость воды из стакана ( вода разлилась).
А теперь кто желает провести опыт, положить губку в блюдце ( по очереди).
Куда делась вода? Губка впитала воду в себя.
Поднимите губку, какая вода? Мокрая, тяжелая.
- А теперь сожмите губку, вода выльется?
Дети: Да, выльется ( сжимают по очереди губку).
Воспитатель: а теперь давайте сядем на стульчики, а я вам прочитаю стихотворение ( с показом картинок).
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях – океанах
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да бывают воды в состоянии разном.
В жидком, твердом, даже в газообразном.
Мы не видим ее, или не замечаем.
Но когда ее нет, тяжело ощущаем.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами узнали, что вода может литься, переливаться и впитываться и что без воды жить не возможно.
А теперь давайте с вами попьем чистой кипяченой водички.