Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57750 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

- знакомить детей с максимальным количеством профессий как очень распространенных, так и малоизвестных - развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения - формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека - научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности - стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

Аннотация: В статье рассказывается о современных методах ранней профориентации дошкольников. Автор делится личным опытом работы в данном направлении.

Ключевые слова: профессия, метод, профориентация.

Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность.

Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются:

- знакомить детей с максимальным количеством профессий (как очень распространённых, так и малоизвестных);

- развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения;

- формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека;

- научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности;

- стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.

Уже в младшем дошкольном возрасте дети получают свои первые знания о профессиях через произведения художественной литературы, общение со взрослыми, средства массовой информации. В детском саду ребята «примеряют» на себя роль представителей тех специальностей, которые чаще всего встречаются в повседневной жизни (продавец, врач, парикмахер, водитель, повар и т.д.).

В стремительно развивающемся обществе к системе образования ДОУ предъявляются все более высокие требования. Именно поэтому педагогу важно найти новые, современные технологии знакомства дошкольников с миром профессий, чтобы в будущем дети легко могли сделать осознанный и самостоятельный выбор.

В своей работе мы используем следующие формы и методы:

В группе периодически пополняются необходимыми атрибутами и предметами центры для игр в узнаваемые и популярные профессии – продавец, доктор, парикмахер, пожарный, полицейский.

Такая деятельность стимулирует ребенка к познанию самого себя и окружающего мира, развивает интерес к профессионально-трудовой деятельности, коммуникативные навыки, самостоятельность.

Достоинство виртуального знакомства с миром профессий еще и в том, что легко привлечь к такой деятельности родителей дошкольников. Некоторые мамы и папы с удовольствием снимают небольшие видеоролики со своего места работы, которые мы оформляем в интересные презентации и затем организуем совместный просмотр с детьми. Такой метод работы интересен дошкольникам и всегда вызывает положительные эмоции.

Включает в себя несколько последовательных этапов:

- подготовительный: определяются цели и задачи проекта, производится анализ и сбор необходимого материала, прогнозирование результата. Также проводятся беседы с детьми («Кем работают твои родители?», «Какие профессии часто встречаются в вашем городе?», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?»);
- организационный: пополняются предметы для сюжетно-ролевых игр, подбираются различные фото- и видеоматериалы, иллюстрации, раскраски, дидактические и словесные игры;

- познавательно-творческий: проводятся беседы о новый современных профессиях, производится просмотр презентаций, чтение и разучивание стихов, загадок, пословиц, сказок. Организуется продуктивная коллективная работа в группе и семье (рисование, лепка, аппликация, поделки);

- презентационный: включает в себя анализ проведенной деятельности с детьми, открытые мероприятия с участием родителей.

4. Мастерские.

Подразумевает создание специальной развивающей среды для знакомства детей с особенностями различных профессий. Например, в нашей группе есть мастерская «Строители», где мы собрали конструкторы, предметы и игрушки для погружения в профессии бульдозериста, архитектора, крановщика, плотника, маляра-штукатура и т.п. А мастерская «Спасатели» представлена атрибутами и пособиями для ознакомления с профессиями пожарного, полицейского, медицинских работников.

5. Тематические праздники.

Данный метод работы для профориентации дошкольников подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и их родителей. Ко Дню Матери мы проводим мероприятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны», на день отца – «Самый смелый и сильный». Все с радостью участвуют в создании стенгазет, фотоальбомов и наглядных пособий с иллюстрациями разных профессий. Если это возможно, то просим родителей принести спецодежду и рабочий инвентарь и рассказать дошкольникам об особенностях своей трудовой деятельности.

В заключение отметим, что уже в детском саду важно формировать представления о труде и особенностях разных профессий. Необходимо в интересной и увлекательной форме преподносить дошкольникам материал, чтобы дети могли осмысленно анализировать профессиональную сферу и в будущем без проблем выбирали работу близкую по душе.


Список информационных источников

Методическая литература:

Электронные ресурсы:

URL: https://infourok.ru/doklad-iz-opita-raboti-sovremennie-podhodi-k-ranney-proforientacii-starshih-doshkolnikov-cherez-poznavatelnoe-razvitie-3113781.html (дата обращения: 08.11.2022).

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области