МБОУ СОШ № 18
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Автор: воспитатель высшей
квалификационной категории
Тутыхина Марина Алексеевна
Бийск, 2022
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Хотят ли русские войны?»
Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о ВОВ.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить знания детей о празднике «День победы»;
- познакомить детей с детьми-героями;
- совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы, упражнять в умении четко проговаривать пословицы военных лет, понимать их смысл.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность, любознательность;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к защитникам Родины, героям страны;
- воспитывать чувство патриотизма у детей.
Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций и фотографий военных времен; прослушивание песен военных лет; чтение рассказов и стихов о войне «Хотят ли русские войны» Е.Евтушенко, «Быль для детей» С. Михалкова; разучивание индивидуально с детьми отрывков из этих произведений.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, запись песни«Хотят ли русские войны?» Слова: Е.Евтушенко Музыка: Э.Копмановский, плоскостная модель земли, закрепленная на доске, разноцветные человечки.
Цель: Создание мотивации на последующую деятельность. Методы и приемы: наглядный словесный | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети произвольно двигаются по группе. Дети подходят к воспитателю, садятся на стулья. | - Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, присаживайтесь. День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! | Звучит отрывок из песни: «Хотят ли русские войны?» Слова: Е.Евтушенко Музыка: Э.Копмановский Воспитатель читает стихотворение. Слайды: 1. Солдат воин водрузил Знамя Победы над Рейхстагом. 2. Радость воинов-победителей, что война закончилась. Возвращение домой.03 |
2. Основная часть занятия: Цели и задачи: Обогащение представлений детей о ВОВ, вызвать чувство гордости за людей, которые принимали участие в военных действиях, воспитывать чувство благодарности и уважения к ветеранам. Методы и приемы: наглядный (просмотр слайдов) словесный (беседа, рассказ) практический (аппликация) | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- День Победы - Когда наши воины победили немцев. Они стали победителями. - Мальчики любили играть в мяч. - Нет эти дети не хотели войны. Они хотели мирно жить и играть. Ответы детей. -Нет. - Да они настоящие герои. Дети выходят в круг и за воспитателем, повторяют слова и движения. - Не только за свою страну Солдаты гибли в ту войну, А чтобы люди всей земли Спокойно ночью спать могли. Отрывок из стихотворения «Хотят ли русские войны» Е.Евтушенко От души спасибо им! Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь отдав на поле боя За народ — за нас с тобой.
С. Михалкова «Быль для детей». Проговаривают девочки, затем все вместе. Проговаривают мальчики, затем все вместе. - Можно сделать дружный хоровод. Дети наклеивают фигурки человечков. Ответы детей. | - Скажите, пожалуйста, ребята, какой праздник отмечают 9 мая? - Правильно. А что за праздник - День Победы, кто-нибудь знает? - Правильно, ребята. В июне 1945 года в Москве состоялся исторический Парад Победы воинов-победителей. - Слушайте внимательно, ребята! Сегодня я хочу рассказать одну историю. Жили-были дети. Были у них: папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры. Большие были у них семьи. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и воспитателями. Любили кататься на велосипедах, машинах. Очень любили купаться, играть с песком. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в куклы, а мальчики играли в солдатики. - Во что еще любили играть мальчики? - Правильно. Дети также любили заниматься спортом. Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень плохие люди. Напали ночью, когда все дети спали. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли дома, оставались одни камни и поломанные доски. Так началась Великая Отечественная война. - Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины, Над ширью пашен и полей, И у берез, и тополей, Спросите вы у тех солдат, Что под березами лежат И вам ответят их сыны, Хотят ли русские войны. - Ребята, эти дети хотели войн? - Путь к победе был трудным и долгим, народ доказал что завоевать Россию не возможно. -Кроме солдат, наравне с взрослыми воевали дети. Очень много из них стали героями. Как вы думаете, как дети помогали взрослым на войне? - А вы знаете про детей - героев? - До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, что вместе со взрослыми эти девчонки и мальчишки совершили великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины! Эти дети вместе со взрослыми и оружием в руках защищали нашу Землю. Многие из них погибали в неравном бою. - Они настоящие Герои? - Давайте представим себя солдатами, выходите все сюда. Мы станем все военными, (шагают на месте) Большими, здоровенными. (руки поднять вверх, опустить через стороны) Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (повороты в стороны, улыбаются друг другу) Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль») Будем мир мы защищать! (шагают на месте) -Ну вот, мы немного отдохнули, теперь продолжим нашу беседу. - А сейчас дети нам расскажут стихотворения. - А сейчас, послушайте пословицы: «Родина - мать, умей за нее постоять». «Человек без Родины, что солдат без оружия». - Ребята перед вами наша земля. На ней живут люди разных национальностей.А вот человечки: белые, желтые, красные, черные, коричневы, оранжевые. Все они как и мы хотят жить в мире и согласии. -Как их можно подружить? -Так давайте их всех подружим. -Ребята как вы думаете, поймет народ любой страны, хотят ли русские войны? | Воспитатель читает отрывок из песни «Хотят ли русские войны?» Слова: Е.Евтушенко Музыка: Э.Копмановский Слаиды: 3, 4 Дети-герои ВОВ. Слайды: 5Вечная память героям победителям! 6 Салют. Физкультминутка. Дети рассказывают ранее выученные отрывки стихотворений. |
3. Заключительная часть занятия Цели и задачи: закрепление полученных знаний, создание ситуации успеха. Методы и приемы: словесный. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Да. Ответы детей. | -Молодцы ребята, вы много нового узнали сегодня. Вам понравилось? Давайте вспомним: - Кто напал на нашу Родину? - А кто встал на защиту Родины? -Какого числа мы празднуем день Победы? - Какие пословицы мы сегодня выучили? -Молодцы. А сейчас я хочу вам подарить символ праздника «георгиевскую ленточку». |