Классный час по здоровому образу жизни в начальных классах
«В моде здоровый образ жизни»
Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами не просто поприветствовали друг друга, мы пожелали друг другу здравствовать, то есть – не болеть, быть здоровыми. Ещё в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь. Все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить лекарство. А чтобы не болеть, нужно вести здоровый образ жизни.
От кого, в первую очередь, зависит здоровье человека? (Ответы детей). Правильно, от самого человека. Что мы с вами должны делать, чтобы быть здоровыми? Соблюдать здоровый образ жизни. Что такое – здоровый образ жизни? Это – занятия спортом, прогулки и активные игры на свежем воздухе, зарядка по утрам. Это – правильное питание, закаливание, правила личной гигиены.
Вам предстоит принять участие в конкурсах. Выполнять всевозможные задания, которые помогут нам узнать как вести здоровый образ жизни. У нас будет две команды «Здоровята» и «Крепыши». За правильные ответы в конкурсах участники команд будут получать смайлики. В конце мероприятия мы подсчитаем заработанные смайлики и объявим победителя.
I конкурс «Здоровье»
«Здоровье всё – без здоровья ничто»
Учитель:
Эпиграф I конкурса «Здоровье всё – без здоровья ничто». Послушайте задание: на каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ нужно подобрать слова, которые имеют отношение к здоровью или здоровому образу жизни.
З – зарядка
Д – движение, дыхание, диета
О – отдых
Р – режим
О – овощи
В – вода, витамины
Ь –
Е – еда
– Вы неплохо справились с заданием и заработали смайлики.
II конкурс «Режим»
«Знаю: школьника режим очень мне необходим»
Учитель:
Приступаем к следующему конкурсу, а называется он: «Режим». Эпиграф II конкурса «Знаю: школьника режим очень мне необходим».
– Как вы думаете, о каком режиме пойдёт речь? (О режиме дня школьника.)
– Знаете ли вы свой режим дня?
Сейчас мы это проверим. Каждая команда получает карточки с режимными моментами. Пока играет музыка, вы должны разложить их в правильном режимном порядке.
7.00. – Подъём
7.15. – Зарядка
7.30. – Завтрак
8.00. – 13.40 – Уроки в школе
13. 00. – Обед
13.30. – Прогулка
14.30. – Подготовка домашних заданий
16.00. – Отдых
19.00. – Ужин
21.00. – Сон
Учитель:
– Молодцы! Вы отлично знаете свой режим дня. И за это задание получаете смайлики.
3 конкурс «Правильное питание»
«Правильное питание – залог долголетия»
Учитель:
– Предлагаем вам следующий конкурс «Правильное питание». А эпиграф III конкурса «Правильное питание – залог долголетия».
Учитель:
– Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления? Почему?
– А чем они вредны?
– Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.
Задание данного конкурса: на карточках написаны продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные.
(Играет музыка, дети выбирают полезные продукты.)
Чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб.
Учитель:
– Давайте проверим. Команды по очереди читают по одному названию. Умницы! Знаете полезные продукты. Употребляйте их и будете здоровы. За правильное выполнение задания получите смайлики.
IV конкурс «Спорт»
«В здоровом теле – здоровый дух»
Учитель
– Приступаем к следующему конкурсу «Спорт». Эпиграф IV конкурса «В здоровом теле – здоровый дух».
Задание конкурса: командам по очереди буду показывать карточки с различными видами спорта. Вам нужно их изобразить. (Штангист, бегун, пловец, лыжник, хоккеист, фигурист, гимнаст, конькобежец.)
– Молодцы! Замечательно изобразили спортсменов. Получите смайлики за артистичность.
V конкурс «Ха-ха-ха»
«Здоровому – всё здорово»
Учитель
Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И, наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.
Наш следующий конкурс называется «Ха-ха-ха». Эпиграф VI конкурса «Здоровому – всё здорово».
Приглашаю команду «Крепыши». Встанем в круг, первый говорит «ХА», второй «ХА-ХА», третий «ХА-ХА-ХА» и т.д. (Затем приглашается команда «Здоровята».)
– Здорово посмеялись?! За этот весёлый конкурс тоже получите смайлики.
VI конкурс «Природные лекари»
«Живи разумом, так и лекаря не надо»
Учитель
– Чем мы лечимся, когда болеем?
– А что ещё, кроме лекарств, вам дают мамы и бабушки?
Наш следующий конкурс называется «Природные лекари». А эпиграфом «Живи разумом, так и лекаря не надо». Проверим, знаете ли вы лекарственные растения. Отгадайте загадки.
Весной растёт, летом цветёт,
Осенью осыпается, зимой отсыпается
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
Растёт она вокруг,
Она и врач и друг.
Как иглы – волоски
Покрыли все листки
Сломи хоть волосок –
И каплет едкий сок!
На кожу – хоть ори
Ой-ой-ой волдыри!
Но если дружишь с ней –
Ты многих здоровей:
В ней витаминной клад,
Весной её едят. (Крапива)
Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века он ждёт человека
В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)
Учитель
В переводе с китайского языка слово женьшень означает «человек-корень» (жень – человек, шень – корень). Это название было дано за поразительное сходство корня растения с человеческой фигурой. За целебные свойства корень женьшеня называют «корнем жизни».
Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу. (Подорожник)
Учитель
– Какие вы молодцы! Запомнили, от каких болезней лечат эти природные лекари? Получите смайлики за этот конкурс.
VII конкурс «Дружные пары»
«Болен – лечись, а здоров – берегись»
Учитель
– Предлагаю следующий конкурс «Дружные пары», эпиграф которого «Болен – лечись, а здоров – берегись».
У команды «Здоровята» карточки с названием одного предмета, а у команды «Крепыши» другого. Ваша задача, найти свою пару в соседней команде и взяться за руки. (Под музыку «Настоящий друг» ребята ищут свои пары).
А) ногти | А) ножницы |
Б) руки | Б) мыло |
В) нос | В) носовой платок |
Г) волосы | Г) расчёска |
Д) зубы | Д) зубная паста |
Е) ноги | Е) таз с водой |
Ж) голова | Ж) шляпа |
З) одежда | З) щётка |
– Пары выстроились. Давайте проверим, правильно ли предметы нашли друг друга. Молодцы! Вы отлично справились с заданием и заслужили смайлики
IX конкурс «Мешочек здоровья»
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Учитель
– Наш последний конкурс «Мешочек здоровья». Эпиграф конкурса «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». У меня мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь.
(Яблоко, морковь, апельсин, лук, хурма, чеснок, мандарин, свёкла, киви, картофель, груша.)
И в этом конкурсе вы отличились своими умениями и знаниями. С лёгкостью узнавали овощи и фрукты. Молодцы! Заработали очередные смайлики.
Ешьте больше витаминов –
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть
Будете здоровы!
Овощи, фрукты очень полезны, в них содержится много витаминов для роста и развития.
Учитель
Конкурсная программа закончилась, подведём итоги. Подсчитайте количество смайликов. (Объявляется команда-победитель.)
Учитель
Каждый человек хозяин своей жизни и здоровья. Берегите и укрепляйте своё здоровье! У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережёт. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!
Учитель
Здоровые дети – в здоровой семье.
Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова.
Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!