Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологии смешанного обучения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологии смешанного обучения

- Я хотела бы начать нашу беседу с вопроса о дистанционном обучении. Не смотря на то, что в последние два года мы постоянно сталкиваемся с ней, дистанционное обучение - это новое в школе, а все новое – интересно, а при освоении всего нового и интересного приходится сталкиваться с множеством проблем

- С какими проблемами столкнулись вы при обучении дистанционно?

(Ответы коллег)

- Помимо технических проблем, проблем с гаджетами, нас не миновали и проблемы построения взаимосвязи с обучающимися;

- весьма несерьезное отношение некоторых учащихся к дистанционным урокам;

- нежелание обучающихся получать знания. В каждом классе есть дети, которые добросовестно и вовремя выполняют домашние задания, присутствуют на всех онлайн-уроках. Как правило, это дети, которые показывают стабильные высокие результаты и при очной форме обучения.

Как же у остальных формировать сознательную потребность в дистанционном обучении? В решении этой проблемы мне очень помогла онлайн-платформа учи. ру, которая предоставляет нам огромную возможность: просмотр готовых онлайн-уроков, решение интересных заданий, создание индивидуальных заданий с учетом способностей каждого обучающегося и т.д. Приступая к очной форме обучения, я захотела связать её так же с платформой учи.ру. Тогда я начала постигать ещё одно новое и интересное- технологии смешанного обучения. На сегодняшний день , наверное, большинство педагогов применяют в своей работе различные модели смешанного обучения. А их, как мы знаем, не мало.(Слайд). Модели смешанного обучения строятся на следующих принципах (Слайд) Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент одного из моих уроков, проведенных с использованием технологии смешанного образования. В начале урока дети определили тему урока, для этого была использована карта природных зон. Выяснили, знакомы ли мы с данной темой, с какой целью мы к ней возвращаемся, какие трудности возникли при изучении темы,

(Фрагмент урока окружающего мира по модели «Ротация станций»)

- Какую модель я использовала на данном уроке? В чем суть этой модели?

Как вам известно, при работе по этой модели учащиеся делятся на три группы по видам учебной деятельности, каждая группа работает в своей части класса (станции): станция работы с учителем, станция онлайн-обучения и станция проектной работы. В течение урока группы перемещаются между станциями так, чтобы побывать на каждой из них. Но возможен и вариант с четырьмя станциями — станция работы с учителем, станция онлайн-работы, станция работы над коллективным проектом, станция индивидуальной самостоятельной работы. Количество электронных устройств равно числу учеников, делённому на количество групп. Так, например, моему классу из 27 обучающихся требуется 9 компьютеров, при организации работы на трёх станциях, что иногда вызывает затруднение, поэтому я делю класс на четыре группы.

- В чем плюсы и минусы данной модели?

Плюсы:

1. Станции работы с учителем — предоставить каждому ученику эффективную обратную связь. Максимальное влияние на качество образования оказывает обратная связь со стороны учителя, поэтому повышение качества обратной связи и увеличение времени контакта учителя с учеником положительно отражаются на успеваемости.

2. Станции онлайн-работы — дать каждому ребёнку возможность развить навыки самостоятельной работы, личную ответственность и научиться учиться.

3. Станции проектной работы — дать возможность применить знания и навыки в новых, практических ситуациях, развить коммуникативные компетенции и получить обратную связь от одноклассников. Как показывают исследования, обратная связь от других учащихся является одним из факторов, влияющих на рост предметных знаний учеников.

4. Станции самостоятельной работы – получение объективной и достоверной информации о качестве усвоения учащимися знаний, обучающимся – оценить уровень своих знаний.

5. Снижение утомляемости обучающихся.

Риски:

- Послушайте описание ещё одного урока, проведенного по технологии смешанного обучения:

При работе над темой «Склонение имен существительных», мной было предложено детям просмотреть онлайн-урок «Склонение имен существительных» на платформе «Учи. ру». Дети смотрели дома онлайн-урок и выполняли предложенные им задания в ходе просмотра. После этого они отмечали те моменты, которые вызвали у них затруднения при усвоении материала.

На следующем уроке шло обсуждение с обучающимися данной темы, одновременно выяснялась степень усвоения материала, после чего класс был поделён на две группы: одна группа работала по индивидуальным карточкам для закрепления материала, со второй группой обучающихся, у которых были затруднения, или не поняли тему, прорабатывали основные моменты заново.

- Какая модель технологии смешанного обучения была применена?

- Каковы преимущества данной модели?

Преимущества:

1.В случае необходимости, ученик может неограниченное количество раз просмотреть вызывающий затруднения лекционный материал дома, и, если разобраться не удалось, прийти в класс с конкретным вопросом. Таким образом, учащиеся освобождаются от необходимости присутствовать на уроке в процессе объяснения уже понятого ими материала и могут перераспределить свое время на то, в чем понимание еще не достигнуто.

2.Информация об успешности освоения дома нового материала каждым учеником позволяет учителю оперативно скорректировать сценарий урока. Например, учитель может организовать самостоятельную работу обучющимся, которые успешно освоили новый материал, и в это время поработать с группой учащихся, которые не ознакомились с новым материалом дома или не разобрались в нём.

3.Ученик может спокойно знакомиться с заданием, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент не завися от скорости работы класса;

4. Уроки доступны для отсутствующих школьников.

Недостатки модели:

1.Ученик не может непосредственно задать вопрос учителю, если он у него возник.

2.Компьютер или планшет должен быть в свободном доступе для школьника, что, к сожалению, не всегда возможно.

- Эти 2 модели – «Ротация станций» и «Перевернутый класс» широко используются учителями начальных классов. Но есть ещё ряд других моделей смешанного обучения. Сейчас я предлагаю вам обсудить работу по некоторым из них в группах. Каждая группа получает схему одной из модели с описанием и вопросами для обсуждения. Вам дается немного времени для обдумывания.

Вопросы:

1. В каких классах можно применять?

2. На каких уроках можно использовать?

3. Преимущества модели.

4. Недостатки модели.

Главная идея состоит в том, что учащиеся могут свободно перемещаться из одного учебного пространства в другое исходя из своих нынешних потребностей. Главным образом "гибкая модель" отличается тем, что учащиеся не обязаны тратить четко отведенное время на какой-либо вид учебной деятельности. Наоборот, у каждого ученика есть индивидуально разработанный график, соответствующий его запросам.

При проведении урока по гибкой модели (также называемой «индивидуальный план») ученики свободно перемещаются по зонам учебного пространства и объединяются в группы по разным основаниям: по готовности к уроку, по успеваемости, по наличию пробелов в знаниях.

Работа учеников в каждой зоне не ограничена по времени. У каждого из них есть отдельный план, на который он ориентируется. При необходимости учитель вносит в него изменения.

Если есть команда учителей по одному предмету, можно реализовать преподавание этого предмета в одной или нескольких параллелях в гибкой модели. Гибкая модель предполагает, что убирается множество ограничений в системе: границы урока, границы тем и т.д., и каждый ученик получает возможность двигаться в своём темпе.

Преимущества гибкой модели:

1.Можно подобрать материалы и упражнения с учётом способностей, опыта и уровня подготовки каждого ребёнка.

2.Можно достичь сильной вовлечённости в образовательный процесс за счёт увлекательных интерактивных заданий разного уровня.

3.Ученики сами принимают решения и поэтому чувствуют больше ответственности за результат.

Риски:

1.Сложность реализации: для реализации нужна команда учителей-единомышленников и поддержка администрации.

2.Необходимо большое пространство.

Модель «На выбор»

Суть данной модели заключается в дополнительных курсах, которые

обучающиеся выбирают на свое усмотрение. Данные курсы изучаются в режиме-онлайн в свободное время от учебы. В модели «На выбор» официальным преподавателем является виртуальный учитель.

Преимущества:

1.Обучающиеся соединяют, «смешивают» обучение онлайн и обучение в классе с учителем

2. Вырабатывает у обучающихся такие качества, как стремление к получению новых знаний, ответственность и пунктуальность.

Риски:

Расширенная виртуальная модель.

Суть данной модели состоит в том, что обучающиеся присутствуют на очных учебных занятиях, но в то же время могут выполнять полученные задания в режиме онлайн в любом месте. Очные занятия на одних курсах могут проходить, например, по понедельникам и средам, что позволяет обучающимся самостоятельно заниматься онлайн во вторник, четверг и пятницу вне школы.

Преимущества:

1.Удобна для студентов при написании курсовых и выпускных квалификационных работ, когда студенты очно получают инструкции от научного руководителя по написанию своей работы, а после уже работают в режиме онлайн.

Недостатки:

1. ежедневных очных встреч обучающихся с учителем почти не бывает, поэтому обучающиеся должны обладать высокими уровнями самостоятельности и самоорганизации.

Суть лабораторной модели заключается в том, что обучающиеся на протяжении нескольких занятий работают в классе с учителем, а на один урок переходят в компьютерный класс, где индивидуально работают в онлайн-среде. Школьники могут закреплять пройденный материал.

Преимущества:

1.Школьники могут закреплять пройденный материал.

2.Можно работать всем классом на любом образовательном портале.

3. Легче реализовать, чем другие модели.

Недостатки:

1. Отсутствует обязательная групповая (проектная) деятельность.

2. Нужно предварительно договариваться с учителями информатики.

3.Внести некоторые корректировки в расписание, чтобы дети могли самостоятельно заниматься в кабинете информатики.

Индивидуальная модель или индивидуальная ротация

- работа с учителем;

- семинарские занятия;

- работа в режиме онлайн;

- групповая работа.

В процессе индивидуальной ротации обучающиеся меняют станции по индивидуально установленному графику. График для каждого обучающегося устанавливает либо учитель, либо он устанавливается обучающимся самостоятельно, после чего обговаривается с учителем. Индивидуальная ротация отличается от других ротационных моделей обучения, поскольку обучающимся не обязательно переходить к каждой доступной станции или методике.

Учащиеся по программе индивидуального обучения ежедневно подводят краткие итоги в конце занятий. Результаты анализируются с помощью определенной методики, после чего ученикам подбирают занятия и ресурсы, которые максимально соответствуют их индивидуальным потребностям на следующий день. В результате для каждого ученика и учителя составляется уникальный ежедневный график.

Преимущества:

Риски:

В итоге мы видим, что каждая модель отличается преобладанием одной

из трех составляющих технологии смешанного обучения:

1. Прямое личное взаимодействие участников образовательного процесса.

2. Интерактивное взаимодействие.

3. Самообразование.

Представленные модели технологии смешанного обучения не являются конечными и могут служить основой для создания индивидуальных, новых

моделей.

Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что технологии смешанного обучения воплощают в жизнь следующие педагогические идеи:

- деятельностный подход обучения, обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах;

- развитие самостоятельности обучающихся и личной ответственности за принятие решений;

- сотрудничество педагога и школьников на основе взаимного уважения и доверия;

- формирующее оценивание, содействующее выработке у обучающихся способности к самооценке, стимулирующее их образовательную активность;

- учение, основанное на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на подлинном интересе, т.е. учения без принуждения.

На этом наша совместная плодотворная деятельность завершается, всем спасибо за работу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области