Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Здоровье на тарелке» рисование для детей старшей коррекционной группы

Цель развитие творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи • учить детей различать полезные и неполезные продукты • продолжать учить правильно держать кисть и пользоваться ею • учить правильно располагать рисунок на листе бумаги • закреплять знание основных цветов и форм • расширять знания о пользе овощей, фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в них • воспитывать интерес к изобразительному искусству • воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад №95 комбинированного вида»

города Магнитогорска

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Здоровье на тарелке» (рисование)

для детей старшей коррекционной группы

Автор: воспитатель Киреева Э.Н.

город Магнитогорск 2022 г

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Здоровье на тарелке» (рисование)

для детей старшей коррекционной группы

Цель: развитие творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Оборудование: доска, образец,

Материал: мешочек ( морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, кока-кола, чупа-чупс, чипсы), гуашь, кисти №4, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги для рисования А4.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих мест.

Индивидуальная работа: продолжать учить Ярослава М., Матвея правильно держать кисть; закрепить названия фруктов и овощей с Сашей, Вовой.

ХОД НОД

В.- Дети, у нас сегодня гости, пришли посмотреть на вас умных, здоровых, воспитанных. Давайте поздороваемся.

Д. – Здравствуйте

В .- Что такое слово «Здравствуй»?

Д.- Лучшее из слов

Потому что «Здравствуй»

Значит- будь здоров!

Правило запомни, знаешь-повтори

Старшим это слово первым говори!

В.- Ребята, давайте потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы он порозовели, ушки, чтобы хорошо слышали, носик, чтобы хорошо дышал, пальчиками бегаем по голове, чтобы хорошо думала, встряхнем руками и красиво сядем!

В.- Какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)

В.- Что нужно делать, чтобы быть здоровым ?

Д.- Заниматься спортом, закаляться, кушать полезные продукты….

В.- Верно. Продукты бывают полезными и неполезными для нашего организма. К нам в группу снова пришел Буратино и оставил мешочек с продуктами , который он купил для своего болеющего друга. Только вот Буратино не знает, что из этого полезно, а что нет. Мы уже много раз помогали Буратино и сейчас поможем, да, ребята?

В.- На столе стоят два подноса, на одном веселый смайлик, на другом грустный. Достаем из мешочка продукт, называем его, говорим полезен он или нет. То, что полезно кладем на веселый смайлик.

В.- Какой поднос выбираем для друга Буратино? Почему?

Д. – Выбираем поднос с овощами и фруктами , потому что в них много витаминов.

В.- А теперь, ребята, чтобы Буратино хорошо запомнил полезные продукты, предлагаю вам их нарисовать.

Показ воспитателя:

- Перед вами красивая тарелка, нужно наполнить ее полезными продуктами. (заранее тонированный вырезанный круг)

Напомнить правила пользования кистью и красками во время занятия

Внимательно выслушивать задание воспитателя.

В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, одежду, не пачкать стол, за которым работаешь.

Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Тщательно вымыть руки с мылом.

Первый овощ, который мы нарисуем, будет капуста. Она большая и очень хорошо украсит центр нашего блюда. Берем среднюю кисть,(обращаем внимание на то, как правильно брать кисть- Матвей, Ярик М.Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу. Не сжимай кисть сильно. Аккуратно набирай краску на кисточку. Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками. Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.) Смачиваем в стакане с водой и на палитре смешиваем два цвета, белый и добавляю каплю зеленого. Помните, что светлых цветов берем больше, а темных меньше. Получился вот такой красивый светло-зеленый цвет. Белая краска делает все цвета светлее. Рисуем сначала круг, теперь его закрашиваем. Это кочан капусты. Теперь рисуем кочерыжку (вниз, в сторону, наверх). У капусты есть листья, берем зеленый цвет и кончиком кисти рисуем листья волнистыми линиями. Смываю кисть. Теперь нарисуем остальные овощи и фрукты вокруг капусты.

Начнем с помидора. Берем красный цвет и рисуем круг или овал. Дорисуем хвостик, веточки коротенькие зеленым цветом.

Морковь каким цветом будем рисовать ? (оранжевым) Набираем на кисть оранжевый цвет, проводим линию и из этой же точки еще одну линию в сторону и соединяем эти две линии, длинный треугольник получился. Закрашиваем. У моркови есть маленькие незаметные полоски. Перевернем кисть и другой стороной царапаем полоски. Смываем кисть и нарисуем моркови длинный зеленый хвостик.

Сейчас немного отдохнем

Зрительная гимнастика «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

А теперь мы их откроем

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем (по кругу)

Яблоко нарисуем зеленым цветом. Рисуем контур яблока, закрашиваем. Дорисовываем хвостик коричневым цветом, можно добавить листочек

Если остается время, можно нарисовать огурец. Берем зеленый цвет и рисуем длинный овал, можно даже изогнутый. Закрасили. Нарисуем еще маленький хвостик. Украсим огурчик светло-зелеными точками.

Тарелка с витаминами готова.

Дети выполняют поэтапно, вместе с воспитателем.

Итог:

Какие ребята молодцы!

В.- Ребята, что значит Полезные продукты? ( продукты, в которых есть витамины, они полезны для нашего организма)

В.- В каких продуктах много витаминов? (в овощах и фруктах)

В.- Я думаю, Буратино тоже понял и запомнил, и теперь только полезные продукты будет кушать и угощать своих друзей. Наш гость благодарит вас, ребята, за помощь и желает вам быть всегда здоровыми.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области