Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


квест "Магистраль перемен"

Цели - способствовать приобретению студентов 1 курса знаний о профессии «Машинист локомотива» - систематизировать знания студентов за 1 курс о профессии -развивать познавательные процессы по истории, наглядно-образное мышление по получаемой профессии, развитие физической подготовки - воспитывать уважение к труду и людям труда. Задача уметь работать командой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Квест «Магистраль перемен»

Цели:

- способствовать приобретению студентов 1 курса знаний о профессии

«Машинист локомотива»;

- систематизировать знания студентов за 1 курс о профессии;

-развивать познавательные процессы по истории, наглядно-образное мышление по получаемой профессии, развитие физической подготовки;

- воспитывать уважение к труду и людям труда.

Задача: уметь работать командой.

Оборудование: раздаточный материал на каждую станцию с буквами красного и белого цвета; маршрутные листы для каждой команды; магниты.

Возрастная аудитория: учащиеся профильных классов и студенты профессии «Машинист локомотива».

Составители квеста: преподаватель высшей категории Шахова Елена Вячеславовна и мастер производственного обучения Кудряшова Елена Алексеевна.

Сценарий квеста

Ведущий: Добрый день, преподаватели и студенты. Наша команда группы 22-4 МЛ подготовила для студентов 1 курса группы 21-5 профессии «Машинист локомотива» интересный и познавательный квест, название которого участники должны будут выложить на магнитной доске после того, как выполнят задания, пройдя все «станции». За свои знания по профессии и истории, физическую подготовку получат не только баллы, но главное – это буквы, чтобы узнать название нашего квест. .
Итак, дорогие участники, квест будет состоять из шести станций, название которых вы видите на экране: «Чугунная», «Угольная», «Юго-Западная», «Новолипецкая», «Прокатная» и «Шлаковая». На каждой станции вас ждут интересные задания. Ваша задача, как экспресс – локомотив, быстро передвигаясь от станции к станции, зарабатывать максимальное количество очков, не забывая получать и вознаграждение – буквы. .
Задания, которые будут вам предложены, разнообразны по тематике: познакомитесь с ролью железных дорог в годы Великой Отечественной войны, потренируете ум, смекалку и покажете свою физическую подготовку. А чтобы вы не сбились в пути и не нарушали правила на железной дороге, наша команда предоставляет вам помощников (представление помощников – фамилия, имя, у каждого помощника бейджик). Вашу работу будет оценивать компетентное жюри в составе…(представление председателя и членов жюри). А сейчас я приглашаю капитанов на сцену, чтобы они представили свои команды и получили маршрутные листы,

(капитаны представляют свои команды и получают маршрутные листы)

А наша команда желает вам доброго пути и дарит песню в дорогу.

(Исполнение песни «Машинист» группы «Берегись поезда» студентами 2020-4МЛ)
Ребята, в добрый путь, наша команда желает вам удачи в квесте.

(гудок паровоза, все команды отправляются на свои станции, откуда и начнут свой путь)

Вопросы по профессии/ответы/баллы: :
1) Назовите 3 неисправности колёсной пары. .
(ползун, скол, трещина). .
(3 балла всего (1 балл за 1 неисправность)). .
2) Для чего нужна автосцепка СА-3? .
(предназначена для сцепления подвижных единиц между собой, удерживания их на определённом расстоянии, восприятии, передачи и смягчении действий при манёврах и расцеплении подвижного состава без захода человека между вагонами).

(кратко 1 балл, полностью определение 2 балла)
3) Откуда берёт начало масляная система/где расположено масло в дизеле тепловоза?
(картер) (1балл)
4) Что обеспечивает дизель сжатым воздухом?
(турбина) (1балл)
5) сколько буксовых узлов расположено на тележке тепловоза ТГМ-6?
(4)(1 балл)
6) Что под высоким давлением подаёт топливо в камеру сгорания дизеля?
(ТНВД, форсунки) (2 балла)
7) Каких двух типов бывают вагоны?
(пассажирские, грузовые) (2 балла)
8) В какой части тепловоза находится холодильник?
(в передней части) (1 балл)
9) Что обеспечивает движение и установлено на осях колёсных пар тепловоза ТЭМ-2?
(тяговый электродвигатель) (1балл)
10) Из чего состоит рама тележек тепловоза ТГМ-6?
(2 продольных, 2 концевых, 1 шкворневая балка) (5 баллов)
Всего 19 баллов

Задания:

1. Попасть мячом в кольцо. За 30 сек. как можно больше сделать точных попаданий.

2. Прыжки со скакалкой. За 15 сек. как можно больше сделать безошибочных прыжков.

Задания: 1. Собрать картинку-лего поезда.

2. На обратной стороне картинки прочитать информацию.

3. Ответить на вопросы по тексту.

https://company.rzd.ru/ru/9464?accessible=true

Железные дороги в годы войны (1941 – 1945).company.rzd.ru

Задание: К знаку найти правильное пояснение, чтобы на обратной стороне получилось слово «БЕЗОПАСНОСТЬ».(предлагается 5 листов со знаками безопасности на ЖД, где на обратной стороне напечатано слово «безопасность»)

Ведущий: Итак, мы видим название квеста «Магистраль перемен». А как же на этой железной магистрали показали себя будущие машинисты локомотива? Жюри готово объявить результат? Все ли справились с заданиями? Давайте узнаем. Слово предоставляется уважаемому жюри. (жюри подводит итог квеста) Ведущий: В нашем квесте вы показали отличные знания, эрудицию, физическую подготовку, поэтому победители все. Поздравляем!
Третье место… .
Второе место… .
Первое место… .
Все молодцы! А наша команда для вас очень старались, чтобы квест «Магистраль перемен» был не только интересен, но, очень надеемся, вы получили знания. И еще один музыкальный подарок вам дарит наша команда. (песня Газманова «Три вокзала» в исполнении группы 2020-4)

Материал для квеста

Бронепоезда использовались Красной Армией в течение всей Великой Отечественной войны и обычно действовали в составе дивизионов. Например, бронепоезд «Козьма Минин», наряду с однотипным бронепоездом «Илья Муромец», входил в состав 31-го Отдельного Особого Горьковского дивизиона бронепоездов. Значительная часть бронепоездов, состоявших к началу войны на вооружении Красной Армии, была изготовлена на Брянской базе бронепоездов.По состоянию на 22 июня 1941 года Красная Армия имела 53 бронепоезда. Наиболее распространенным типом бронепоездов во второй половине Великой Отечественной войны стал разработанный в 1942 году так называемый бронепоезд образца 1943 года - БП-43. Для Красной Армии в годы войны был изготовлен 21 бронепоезд БП-43. «Тяжелые» бронепоезда вооружались 107-мм пушками с дальностью стрельбы до 15 км. Бронирование (до 100 мм) обеспечивало защиту жизненно важных узлов от бронебойных снарядов. На одной заправке топливом и водой бронепоезд мог преодолеть до 120 км с максимальной скоростью 45 км/ч. В качестве топлива использовались уголь (10 т) или мазут (6 т). Масса боевой части бронепоезда не превышала 400 т.

В первые месяцы войны Вологодский завод подготовил к эксплуатации более 10 военно-санитарных поездов (ВСП). Такие поезда имели специально оборудованные места для раненых, вагон-операционную, вагон-аптеку, вагон-прачечную. Первый военно-санитарный поезд № 312 вышел в первый рейс 26 июня 1941 года. В бригаде поезда было 40 медицинских работников и железнодорожников. Поезд совершил десятки рейсов на все фронты, пройдя 200 тысяч километров, то есть расстояние, равное пяти кругосветным маршрутам. За это время поездом было перевезено более 25 тысяч раненых. Когда военно-санитарный поезд № 312 прибывал на станцию, его старались поставить на первый путь - настолько он был красивым и ухоженным. Персонал поезда старались, чтобы раненые чувствовали себя как дома: в поезде был оборудован вагон-баня, на крыше стояли ящики с выращиваемой зеленью, под вагонами перевозили кур, поросят, чтобы подавать к столу раненым бойцам свежее мясо и яйца. В поезде царил образцовый порядок и чистота. Впоследствии о легендарном санитарном поезде № 312 писательница Вера Панова написала книгу «Спутники», а на экраны вышли художественные фильмы «Поезд милосердия» и «На всю оставшуюся жизнь».

Обеспечивая доставку стратегических резервов к фронту, эвакуацию материальных ценностей и людей, железные дороги стали связующим звеном между фронтом и тылом. Железнодорожники обеспечили подготовку и проведение более 50 стратегических и наступательных операций, осуществленных советскими Вооруженными силами в ходе Великой Отечественной войны. Успеху этих операций способствовала своевременная доставка из глубины страны боеприпасов, горючего, продовольствия и других средств. Общий объем перевозок в период подготовки решающих сражений достиг 1 млн. тонн. Помимо решения военных задач, железным дорогам необходимо было продолжать непрерывное снабжение промышленности сырьем, топливом, металлом и другими важными грузами, а также осуществлять пассажирские перевозки. До начала великого перелома в 1943 году, после которого стал ясен исход войны, железнодорожники принимали участие в боевых действиях, поэтому произошло кадровое оголение железной дороги. На места машинистов, кочегаров и других специалистов пришла молодежь, подростки. В 1943 году вышел приказ И. В. Сталина о возвращении всех работников железных дорог на прежние места работы. Это способствовало укреплению кадрового состава на железных дорогах, что, в свою очередь, повысило качество перевозок грузов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области