Конспект досуга на прогулке «Игры с песком»
Задачи:
Приемы работы:
показ и объяснение способов выполнения работы, помощь, вопросы, указания, обыгрывание, поощрение, художественное слово, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действии детьми, игровая ситуация.
Материалы: игрушечные ведерки, совочки, формы для игр с песком.
Ход:
На прогулке воспитатель привлекает внимание детей к песочнице, приглашая поиграть в игры с песком.
Воспитатель: Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идём играть, дружок! И. Финк
Отгадайте другую загадку:
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего. (песок)
Воспитатель показывает детям сухой и мокрый песок, обращает внимание, что сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет.
Воспитатель: Сухой песок рассыпчатый. Наберите песок в ладошку! Протирайте песок между ладошками! Вот как сыплется песок! А этот песок мокрый. Потрогайте его пальцем, ладошкой. Давайте попробуем нарисовать на песке пальцем. Дети пальцем рисуют дорожку на сухом и мокром песке. Взрослый обращает внимание на разницу получившихся изображений.
Воспитатель: Дети, смотрите, сколько в нашей песочнице игрушек. А, давайте для игрушек сделаем дорожки из песка. Дети выполняют задание воспитателя. Как много мы сделали дорожек! Давайте проведём игрушки по дорожке. Дети играют с игрушками.
Воспитатель обращает внимание детей на совок с игрушечным ведёрком. Воспитатель набирает совком сухой песок и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.
Воспитатель: Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок. И. Финк.
Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с сухим песком.
Воспитатель: а теперь давайте, попробуем нарисовать на сухом и мокром песке палочками. Дети рисуют на мокром и сухом песке.
Воспитатель обращает внимание на разницу получившихся изображений.
Воспитатель: «Пошагаем» пальцами по песку!
Топ-топ, топ-топ. Вот как они «шагают»!
На каком песке хорошо видны следы от пальцев – мокром или сухом? (Ответы детей.) На мокром песке остаются чёткие следы. А теперь ладошками «пройдём» по песку. То-о-оп, то-о-оп. Посмотрите, какие следы остались на песке от ладошек! На мокром или на сухом песке остаются четкие следы? Ответы детей. Дети идут по песку ладошками, пальцами.
Взрослый показывает разные формочки для игры с песком, рассматривает их с детьми, предлагает потрогать, определить цвет и форму. Воспитатель показывает и объясняет, как надо наполнять мокрым песком формочки, обращая внимание на то, что песок нужно утрамбовывать, и как надо делать куличик.
Воспитатель: Вот какой куличик я сделала из мокрого песка. Интересно, а из сухого песка можно сделать куличик (Выслушивает предположения детей.) Давайте попробуем сделать куличики из сухого песка. Взрослый вместе с ребёнком насыпает сухой песок в формочку, переворачивает и поднимает формочку.
Воспитатель: Получился куличик из сухого песка? (Ответы детей.)
Что с ним случилось? (Ответы детей.)
Куличик рассыпался! Из какого песка можно строить куличики? (Ответы детей.) Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком, друг на друга, и не следует ломать постройки других.