Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


классный час "Есть ли в наше время герои"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Есть ли герои в наше время?

Цель: подвести к пониманию того, что “в жизни всегда есть место подвигу”

Задачи:

дать представление о понятиях “герой”, “подвиг”;

раскрыть образ героя на примерах из современной жизни;

воспитывать чувство гордости за героев, которые живут среди нас

Оборудование: презентационный материал, фотографии пионеров-героев, заготовка стенгазеты «Герой-это..»

Слайд 2

В жизни всегда есть место подвигу.

М. Горький

Ход классного часа

- Ребята! Посмотрите, как нам улыбается солнышко! Улыбнитесь ему в ответ, улыбнитесь мне, гостям и друг другу. ( Хотя сегодня пасмурный день, давайте улыбнемся друг другу.)

II. Постановка темы и формулирование задач.

- Вы выбрали очень интересную и серьезную тему для разговора, тему о героях.

-Давайте попробуем дать определение слову «герой».

- Какие у него качества?

- Что он совершил?

Здесь заканчивается текст 2 слайда

Слайд 3

ГЕРОЙ –это смелый, храбрый человек, совершивший подвиг ради спасения других людей.

- А что такое подвиг?

(действия, поступок)

- Какой поступок, обычный?

Подвиг - героический поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском.

Здесь заканчивается текст 3 слайда

Слайд 4

- А сейчас я хочу вам рассказать о таком случае.

Однажды на классном часе я рассказывала ребятам о детях-героях и их подвигах во время Великой Отечественной войны…

- А кто напомнит, какое событие, связанное с Великой Отечественной войной, ожидает нас в мае этого года?

Здесь заканчивается текст 4 слайда

Слайд 5

(раздать фото пионеров-героев)

-А вы хотите узнать, какие подвиги совершили дети во время войны?

(чтение 2 примеров)

Один ученик после моего рассказа о детях-героях сказал: «На войне легко быть героем. Если бы была война, то и я совершил бы подвиг».

- Как вы можете оценить его слова: если бы была война, то и я совершил бы подвиг? Что, так просто совершить подвиг? Или подвиги совершаются только на войне?

- Правильно, подвиги могут совершаться не только на войне, но и в мирное время?

-А в наше время могут совершаться подвиги? Могут ли быть герои в наше время?

-Где и как в наше время могут совершаться подвиги? Вы знаете какие-нибудь примеры?

(в каких условиях, люди каких профессий)

Здесь заканчивается текст 5 слайда

Слайд 6

(примеры-ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на АЭС в Японии, работники МЧС, пожарные, космонавты, летчики-испытатели, подводники и многие другие)

- Почему этих людей можно назвать героями?

(Жертвуют собой во имя жизни других людей, во имя своей Родины).

Здесь заканчивается текст 6 слайда

Слайд 7

- Вы правильно рассуждаете, и в подтверждение ваших мыслей я хочу привести высказывание Максима Горького «В жизни всегда есть место подвигу».

- Как вы понимаете смысле этого высказывания?

- А можно назвать героем человека, который смог что-либо победить в себе?

Здесь заканчивается текст 7 слайда

Слайд 8

(Паралимпийская олимпиада доказала, что герои есть. Инвалиды, завоевавшие столько медалей, разве они не герои? Они проявили силу воли, делая то, что иногда не под силу здоровым людям.)

- Приведите примеры проявления героизма в наши дни.

Здесь заканчивается текст 8 слайда

Слайд 9

Примеры

- Пока вы думаете, я расскажу вам такой случай, где героический поступок совершил ваш земляк, чеченский юноша Шамиль Минаев, который ценой собственной жизни спас своего русского друга. Во время отдыха на реке его друг купался и начал тонуть. Шамиль не растерялся и пришел ему на помощь.

(- Мальчишка, который вывел из горящего дома младших братьев, чем не герой?

- А если прыгнул в воду и спас тонущего. Почему не назвать его героем?

- Наверняка, сейчас геройским поступком можно назвать, если тебя защитили от хулиганов. Хотя прежде считалось в порядке вещей заступиться за того, кто слабее и не может сам дать отпор.)

Черты характера героя

Здесь заканчивается текст 9 слайда

Слайд 10

- Итак, какой же он настоящий герой? Какими чертами он наделён?

Продолжи фразу: Герой – это…всегда быть героем, но всегда можно о

(дети выходят к столу, выбирают качества героя и приклеивают его на ватман)

Принципиальность

Авторитетность

Самопожертвование

Бескорыстие

Честность

Милосердие

Ложная жертвенность

Агрессивность

Корысть

Трусость

Доброта

Сила воли

Совестливость

Безрассудство

Хвастливость

Мужество

Храбрость

Страх

Жалость

Смелость

Ответственность

Стремление выделиться

Рефлексия

Просмотр видео http://www.youtube.com/watch?v=toFJygsUo6Y

- Сегодняшний наш разговор для вас важен?

- Что лично для себя каждый из вас возьмет из урока?

Здесь заканчивается текст 10 слайда

Слайд 11

Настоящий героизм не тот, что рассчитан на награду, а тот, что совершается бескорыстно, во имя более высоких целей, которыми могут быть и чистая любовь к отдельному человеку, и любовь к народу, и ненависть к врагам, напавшим на Родину.

У подвига и у героев нет возраста. Иногда герои живут рядом с нами, даже сидят за одной партой.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области