Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Чтобы мама улыбалась»

Цель Формировать представления детей о празднике «День матери», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям Задачи - Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами. - Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. - Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм, развивать грамотную речь - Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена мам и бабушек. - Учить детей анализировать художественные и музыкальные произведения о мамах. - Развивать коммуникативные навыки детей - Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность создание поделок, рисунков и т.д. - Развивать познавательную активность, любознательность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт проекта

Тема проекта: «Чтобы мама улыбалась»

Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.

Проблема: Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 года . Мама для них – это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама – это прежде всего человек, личность со своими желаниями и потребностями.

Праздник 8 Марта - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный 21.11.22 – 25.11.22

Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 2 до 3 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать представления детей о празднике «День матери», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям

Задачи

- Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

- Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

- Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм, развивать грамотную речь;

- Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена мам и бабушек.

- Учить детей анализировать художественные и музыкальные произведения о мамах.

- Развивать коммуникативные навыки детей

- Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. 

- Развивать познавательную активность, любознательность.

Предполагаемый результат

Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, экскурсии по детскому саду, совместное мероприятие с родителями, презентация.

Проект «Чтобы мама улыбалась»

Участники реализации

проекта:

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период.

Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

Составление плана работы

Подбор материала, игр, художественной литературы.

Подбор презентаций.

- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

- РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Подбор:

сюжетно-ролевая игра

- режиссерская игра

- театрализованная игра

- строительная игра

- интеллектуальная игра

- игра с конструктором

- творческая игра

-игра-экспериментирование

- пальчиковые игры

- игры забавы

-подвижная игра- народные игры

Подбор необходимого материала по теме проекта.

- разработка конспектов НОД, подбор

- театрализованная игра

- пальчиковые игры

- игры забавы,

- песни,

- хороводные игры

Выявление уровня знаний детей о празднике «День матери», определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность)

Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Моя сказочная мама» (фотографии)

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

Проведение НОД

- «Мамы всякие нужны!»

«Чтение стихотворений о маме»,

Творческое рассказывание«Моя любимая мама».

«Предметы вокруг нас. Помощники швеи.»

-игры: речевые

«Подскажи словечко»,

«Учись сравнивать»,

«Какой, какая, какие», «Что нужно маме для работы»;

«Опасно, не опасно»,

«Хорошо-плохо»

дидактические –

«Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»;

«Чьи детки?»;

«Что сначала, что потом?»

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Мои хорошие поступки», «Хорошо или плохо»,

«Найди цветок для мамы».

«Подбери чашки к блюдцам»

коммуникативные -

«Назови ласково»,

«Как ласково дома меня называют»,

«Как зовут мою маму?».

- решение проблемной ситуации:

«Что нужно маме, чтобы быть здоровой?».

- беседы:

«Я и мама»;

«Мамы есть у всех»;

«Моя любимая мама»;

«Как я помогаю маме»;

«В деревне у бабушки»;

«Близкие и чужие люди. Кто они?»

Обсуждение пословиц, поговорок

просмотр презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

- рисование:

«Цветы для мамы, бабушки»,

«Вот какая мама»

- аппликация:

«Цветы в подарок маме, бабушке»;

- лепка:

«Пирожок для мамы» конструирование:

«Дом для матрешки»,

«Вот какие разные у нас букеты цветов»

- Чтение:

Стихи:

Я. Аким «Мама»,
Майя Давыдова маму люблю»,

Г. Демыкина «Только мама одна на свете»,

В. Руссу «Моя мама»,

Н. Бондаренко «Подарок маме»

Т. Шорыгина «Мамина улыбка», «Руки мамочки моей»

Проза:

Б.Поттер «Ухти – Тухти»,

РНС «Морозко»,

РНС «Волк и семеро козлят»,

Я.Забила «Ясочкин садик»,

РНС «Три медведя»,

- заучивание:

Заучивание стихотворений о маме, бабушке и празднике 8 марта.

Рассматривание иллюстраций:

Репродукции картин русских художников по теме проекта.

Разучивание песен:

«Поздравим бабушку», «Солнышко», «Мамочка любимая»

Прослушивание музыкальных произведений:

«Любимые сказки детства»

Музыкальные игры:

«Ходит Ваня»,

«Веснянка»

Танцевально-игровое творчество:

«Стираем», «Поварята»

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

-игры:

подвижные –

«Цыплята»;

«На лошадке ехали»;

«Найди свой домик»; «Догоните меня»;

«Кошка и котята».

ролевые –

«Дом», «Дочки-матери», «Напоим куклу чаем», «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская»

хороводные –

«Ходит Ваня»,

«Веснянка»

настольные –

«Составь узор»; «Семья». конструктивные:

«Полянка»;

«Дом для матрешки»;

«Избушка для козлят»;

разрезные картинки: «Составь портрет»,

«Собери букет»,

«Собери цветок»

- драматизации:

«Волк и 7 козлят»

- на прогулке:

Наблюдение за тем, как мамы приводят детей в детский сад, забирают из детского сада.

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»,

«Как воспитать помощника»

Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о маме, бабушке;

Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению фотографий на выставку.

«Как поддержать желание ребенка помочь взрослым дома»,

«Как помочь ребенку запомнить стихотворение»

Папка-передвижка «Женский день»

Шпаргалки для родителей «Стихи к празднику 8 марта»

III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- драматизация:

«Волк и семеро козлят».

- фотогазета

«Моя сказочная мама»;

- презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

- драматизация

«Волк и семеро козлят - развлечение

«Мы для милой мамочки»

- драматизация:

«Волк и семеро козлят».

- фотогазета

«Моя сказочная мама»;

- презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

- участие в создании фотогазеты

«Моя сказочная мама»;

-участие в подготовке развлечения

«Мы для милой мамочки»

Литература.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области