Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Мои любимые лесные жители» 2 мл группа

Цель Формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным. Задачи Образовательные 1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных заяц, лиса, медведь, волк. 2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года. 3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок. 4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери. 5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности. Развивающие 1. Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу. 2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. 4. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями различать цвета. 5. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме. 6. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик брусок или кирпичик на другой. 7. Развивать умение собирать целую картинку из частей Воспитывающие Формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»

Проект

«Мои любимые лесные жители»

2 младшая группа

Составитель:

воспитатель

высшей категории

И.Н.Казакова

2022

Содержание

Стр.

Актуальность проекта ……………………………………………… 3

Паспорт проекта ……………………………………………………. 6

Основные этапы реализации проекта……………………………… 8

Перспективное планирование реализации проекта с детьми…… 9

Перспективное планирование реализации проекта с родителями 12

Заключение …………………………………………………………. 13

Список литературы

Приложение

«Поскольку сострадание к животным
столь неразрывно связано с положительными
чертами человеческого характера, можно со
всей уверенностью утверждать, что тот, кто
жестоко обращается с животными, не может
быть хорошим человеком.»
Артур Шопенгауэр

Актуальность проекта

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве.  Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в осенний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.


Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. В беседах с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Цель: Формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания; учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.

3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.

5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

Развивающие:

1. Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.

2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

4. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать цвета.

5. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.

6. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.

7. Развивать умение собирать целую картинку из частей

Воспитывающие:

Формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным.

Нормативно-правовая основа: Является Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Федеральный закон “Об образовании В Российской Федерации”

Ожидаемый результат:

1. Расширяется знание детей о диких животных.

2. Пополнится словарный запас слов.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический проект «Мои любимые лесные жители»

Организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»

Разработчики проекта

Воспитатели

Цель проекта

Формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания; учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.

3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.

5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

Развивающие:

1. Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.

2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

4. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать цвета.

5. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.

6. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.

7. Развивать умение собирать целую картинку из частей

Воспитательные:

Формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным.

Срок реализации

Краткосрочный (2 недели)

Ожидаемые результаты

1. Расширяется знание детей о диких животных.

2. Пополнится словарный запас слов.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Участники проекта

Дети 3-4 лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

Аудио, видео системы, компьютер, фотоаппарат. Материалы для продуктивной деятельности.

Учебно-методическое:

Детская художественная литература, иллюстрации, плакаты;

Методическая литература;

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;

Конспекты занятий и бесед о животных;

Мультимедийные презентации;

Трансляция проекта

Сайт дошкольной организации

Ватсап чат с родителями

Продукты проекта

Книжки – малышки по заданной теме;

Лепбук «Наши лесные друзья»;

Выставка рисунков, аппликаций;

Изготовление масок для с.р игры;

Создание картотеки пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»

Основные этапы реализации проекта

Планируемая работа

Ожидаемый результат

1 этап – подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме

Изучение литературы новых методических технологий по вопросам экологическое воспитание.

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

   Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

 Изготовление дидактических игр и пособий.

Будет собран необходимый материал в данном направлении

2 этап – практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику

Чтение художественной литературы;

·        Беседы;

·        Дидактические игры;

·        Подвижные игры;

·        Сюжетно-ролевые игры;

·        Лепка;

·        Аппликация

Расширятся представления у детей о жизни животных в лесу

3 этап – заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта

Анализ результатов проекта.

Обобщение работы и размещение в интернет на сайте детского сада и ватсап чате для родителей.

Работа над проектом поможет выстроить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ по закреплению знаний у детей в направлении экологическое воспитание.

Перспективное планирование реализации проекта с детьми

Перспективное планирование реализации проекта с детьми

День недели

Образовательная область

Вид деятельности

Понедельник

31.10.2022

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа с использованием иллюстраций «Лесные жители»

Д.и «Чей хвост»

Рассматривание картин «Лиса и лисята»

Аппликация: «Лиса Патрикеевна»

П.и «Воробушки и кот»

Вторник

01.11.2022

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Д.и «Дикие животные и их детёныши»;

Беседа «Волчица с волчатами»

Ч.х.л «Волк и семеро козлят»

Конструирование: «Теремок для зимовья зверей».

П.и «Кот и мыши»

Среда

02.11.2022

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

 Чтение и заучивание стихов о животных.

Лепка «Миски трех медведей»

 Д. игра: «Узнай животных по описанию»

п/и «Зайка»

Четверг

03.11.2022

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Д. игра «Да и нет»

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

  Беседа «Дикие животные зимой»

Предложить детям раскраски по теме

п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Понедельник

07.11.2022

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Как здорово в лесу»:  Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Д.и «Наши друзья» Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих     характер животных

Рисование «Угостим зайку морковкой»

Пальчиковый театр «Колобок»

п/и  «У медведя во бору»

Вторник

08.11.2022

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

Д игра:  «Что за зверь?»

С ролевая игра «Зоопарк»

Лепка «Запасы для ежика»

П.И  «Гуси лебеди».

Среда

09.11.2022

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

 Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

С - р ритмическая гимнастика «Лесные жители».

Д. игры «В зимней столовой»

 Конструирование «Домик для животных»

Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

п/и «Мишка косолапый»

Четверг

10.11.2022

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Поможем зайке»

Д.И «Назови ласково»

Рисование «Кто живет в лесу?»

Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме»

Просмотр видео мультфильмов «Маша и медведь»

П.И Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».

Пятница

11.11.2022

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

 Беседа «Что мы узнали о диких животных» 

Д.и «Береги природу»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»,

Лепка «Колобок»

Подвижные игры: "Совушка"

Перспективное планирование реализации проекта с родителями

Содержание работы

1

Оформление книжек - малышек «Дикие животные нашего региона».

2

Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

3

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.

4

Предложить родителям сделать маски для игры по теме недели.

5

Участие в выставке рисунков, поделок

Заключение

Проект «Мои любимые лесные животные» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания.

Данный проект позволил развить мышление дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;         

- дети познакомились с правилами поведения в лесу, и заботливого отношения к природе.

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятия, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Список литературы

Приложение

Беседа с детьми 2 младшей группы

«Дикие животные»

Цель: учить детей выявлять их отличительные особенности животных (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).

Ход беседы:

Воспитатель вывешивает картину, говорит, что в лесу, который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает, кто это. Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирует внимание детей на характерных особенностях медведя. Рассказывает, что мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь), звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам.

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою «топ».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Далее воспитатель загадывает загадку:

«По лесочку прыг-прыг. По травке тык-тык» — и предлагает малышам отгадать, кто еще к ним пришел. Показывает зайчика. Дети рассматривают его. Педагог дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой (зайца сажают за стол). Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку. Педагог предлагает усадить лисичку за стол и угостить медом, морковкой, но лиса отказывается — она это не ест.

Беседа «Лесные животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах

Задачи:

•Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.

•Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

•Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.

•Развивать внимание, память, мышление.

•Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса», дидактическая игра «Мама – детеныш».

Ход беседы:

- Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.

Я по коробу скребён,

По сусекам метен,

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

- Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)

- Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?

- А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)

- На чем можно путешествовать? (ответы детей:на самолете по воздуху, на поезде по земле (по рельсам, на корабле по воде, на автобусе, машине по земле (по дороге).

- А на чем путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)

Значит и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.

Игра - разминка "Маленькие ножки"

Маленькие ножки, шли по дорожке, Топ - топ - топ - топ. Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

Маленькие ножки, скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок. Скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок (прыжки на месте на 2-х ногах)

Маленькие ножки, бежали по дорожке топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)

Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

Вот устали наши ножки, мы дальше пошли по дорожке (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

- Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)

- Посмотрите внимательно, кто это нас встречает? (Изображение зайца)

- Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Кого боится заяц в лесу?

(Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Он боится волка, лису, сову.)

- Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…. (волк)

- Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка?

(У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово.

- Кого же встретил колобок после волка?

- Посмотрите, кто это?

- Расскажите, что вы знаете про медведя?

(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге.)

Зверь этот рыжий в лесу проживает.

Тихо ступает, зайцев пугает.

Пел колобок у нее на носу,

Все вы конечно узнали … (лису)

- Что вы знаете о лисе?

(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора.)

- Колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу?

- Ребята, подскажите. (дикие животные)

- Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки!

- Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.

- Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу? (белку)

- А что вы знаете о белке?

Игра «Мама - детеныш»

- Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру.

На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)

- Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)

-Ребята, колобок продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться детский сад. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.

Возвращение в детский сад по дорожке под музыку.

- Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка?)

Вам понравилось путешествие?

Беседа «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о сезонных изменениях в природе;

-формировать представление о том, как дикие животные готовятся к зиме;

- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом «онок».

Развивающие:

- развивать познавательную и речевую активность;

- развивать умение слышать и слушать вопрос;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать связную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных и доброе отношение к животному миру.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран.

- Какое время года вы видите на экране?

Дети:- Позднюю осень.

Воспитатель: - А вам нравится осень?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Ребята скажите, а какая бывает осень?

(Ответы детей).

(Играет тихая, грустная мелодия).

Воспитатель: - Правильно. Осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. В такую погоду хочется укрыться в доме, в тепле. К зиме готовятся не только люди, но и животные. А какие животные готовятся к зиме мы с вами узнаем, когда отгадаем загадки.

Воспитатель: Кто зимой холодной

ходит злой голодный?

Дети: (Волк)

(Появляется слайд с изображением волка)

Воспитатель: Правильно. А как ласково назвать детеныша волка?

Дети: (Волчонок)

Воспитатель: Косоглазый маленький

в шубке он и в валенках?

Дети: (Заяц)

(Появляется слайд с изображением зайца)

Воспитатель: - Верно. А как ласково назвать детеныша зайца?

Дети: (Зайчонок)

Воспитатель: Я мохнатый, косолапый

Сладко сплю зимой в лесу.

Дети: (Медведь)

(Появляется слайд с изображением медведя)

Воспитатель: Правильно. А как ласково назвать детеныша медведя?

Дети: (Медвежонок)

Воспитатель: Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Дети: (Белка)

(Появляется слайд с изображением белки)

Воспитатель: Верно. А как ласково назвать детеныша белки?

Дети: (Бельчонок)

Воспитатель: Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Дети: (Ёж)

(Появляется слайд с изображением ежа)

Воспитатель: Верно. А как ласково назвать детеныша ежа?

Дети: (Ежонок).

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята а про каких животных мы отгадали загадки?

Дети: Про диких.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим ,как готовятся к холодной зиме звери в лесу.

(Показ слайдов).

Воспитатель: - Холодно в лесу зимой ,звери стараются согреться . Давайте и мы с вами подвигаемся ,как зверята.

Физминутка

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик

(Дети выполняют физминутку).

Воспитатель: -Ребята а звери шубки еще меняют, как мы узнали из фильма. Давайте и мы наши зверятам поможем поменять шубки на зиму.

Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверят из различных круп. Какие крупы вы видите на столе (манная и овес). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. ( Ребята выбирают силуэт животного)

(Дети подходят к столу и выбирают картонный силуэт животного, намазывают их клеем ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Утеплили шубки зверям.

 Беседа «Как здорово в лесу»

Цель: Создание условий для физического развития и укрепления организма ребёнка раннего возраста.

Задачи:

Обучающие: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, ходьбе по ограниченной площади соблюдая равновесие (по мостику). Закреплять умение в ползании через туннель (берлога Мишки).

Развивающие: Умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу соответствии с текстом. Развивать речь, внимание, чувство равновесия и координацию движений. Развивать интерес к физическим упражнения.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, смелость. Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное занятие и желание в нём участвовать.

Ход беседы: Воспитатель подзывает к себе детей и сообщает им, что они сейчас пойдут на прогулку в лес, в гости к ребятам-зверятам на полянку, которая называется «Мишкина полянка».

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже превратимся в зайчат. Сейчас я вам покажу как мы это сделаем

-Смотрите на меня

-Раз, два три, покружились

-и в зайчат мы превратились.

Воспитатель: Молодцы мои ребята-зайчата. А теперь мы пойдем в лес вот по этой тропинке. Вставайте друг за другом и пойдём.

1 «Зайки тропкою идут». Ходьба по дорожке друг за другом спокойным шагом 2-3 раза.

-Воспитатель читает стихотворение и помогает детям идти по тропинке.

-Выглянуло солнышко.

-И зовёт гулять.

-Как приятно с солнышком,

-Вместе нам шагать.

-Вот как мы шагаем топ-топ-топ.

-Вот как мы умеем, топ-топ-топ-.

-Вот как мы умеем топ-топ-топ,

-Вот как мы шагаем, топ-топ-топ.

Воспитатель: Молодцы остановились и идите ко мне поближе. Давайте встанем в круг и поиграем с вами.

Игра: «Заинька топни ножкой»

-1 Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой (топаем сначала одной ногой, потом второй)

-вот так топни ножкой, вот так топни ножкой (топаем сразу двумя ногами)

-2 Заинька бей в ладошки, серенький бей в ладошки (хлопаем в ладошки над головой)

-Вот так бей в ладошки, вот так бей в ладошки (хлопаем в ладошки перед собой)

3 Заинька повернись, серенький повернись (руки на поясе и повороты вокруг себя)

-Вот так повернись, вот так повернись (повороты в другую сторону.

-4 Заинька потанцуй, серенький потанцуй-Вот так потанцуй, вот так потанцуй (прыжки на двух ногах)

-5 Заинька поклонись, серенький поклонись.

-Вот так поклонись, вот так поклонись. (наклоны вперёд руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы ребята-зайчата. Здорово мы поиграли, а теперь давайте с вами отдохнём и подышим носиками.

-Дыхательная гимнастика.

Глубоко вот так вдохните (воспитатель показывает, как правильно это сделать): и выдохните тихонечко. Вот как здорово в лесу нам дышится. Повторить дыхательную гимнастику 2-3 раза

Воспитатель:Ребята, а вы не забыли, куда мы с вами идём?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, мы идем на мишкину полянку. поиграть с Мишкой!

Воспитатель: Ну что пойдёмте дальше.

Подвести детей к наклонной доске со словами:

Воспитатель: Вот и речка на пути, нужно речку перейти.

2 «Зайчата мостик перейдут». Ходьба по ограниченной площади друг за другом. 2 раза. Воспитатель помогает детям, страхует их. Побуждает делать упражнение самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы мои ребятки. Смотрите, вот мы с вами и пришли на Мишкину полянку. А что здесь такое стоит и где же мишка?

Воспитатель: Ой, ребятки-зайчатки, да это берлога Мишкина. Давайте с вами поищем мишку. Может он в берлоге. поищите его там.

3 «Пролезь в берлогу». Пролезание в туннель друг за другом 2-3 раза. Дети выполняют это упражнение самостоятельно

В это время воспитатель открывает игрушку медведя с корзинкой и говорит смотрите ребята, вот он Мишка и вокруг мишки лежат шишки. Он их растерял.

А давайте мы ему соберём их в корзинку Мишке.

Дети собирают шишки в корзинку. Мишка их снова разбрасывает и просит деток собрать.

Воспитатель обращает внимание детей какие шишки красивые и какие у них листочки. просит их попробовать помять шишки в руках (пальчиковая гимнастика). А потом положить их в корзинку

Воспитатель: Ребята молодцы. смотрите Мишке как понравилось с вами играть, и он благодарит вас за это смотрите он вам подарки даже приготовил. Вот они у него в корзинке.

Мишка даёт детям маленькие мячики и прощается с детьми. Дети машут до свидания мишке.

Воспитатель: Хорошо зайчатки поиграли и погуляли, а теперь нам пора превращаться в ребят и идти домой в детский сад. Давайте с вами снова сделаем вот так:

-Раз, два, три покружились и в ребят мы превратились

Воспитатель: Здорово! Теперь смотрите где наша тропинка и пойдёмте по ней к нам домой.

Ходьба по тропинке спокойным шагом друг за другом 2 раза.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня куда ходили в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Вам понравилось гулять по лесу? (ответы детей).

Воспитатель: А кого мы с вами видели там? (ответы детей).

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами гулять. Вы все очень хорошо выполняли упражнения.

Тематическая беседа «Дикие животные зимой»

Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.

Задачи: Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.

Развивающая: развивать умение детей называть диких животных и их детенышей.

Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательная: воспитывать интерес, к жизни диких животных.

Ход беседы:

 Воспитатель: ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответ детей (зима)

Воспитатель: ребята, а вы слышали кто-то шумит?

(Достаю из шкафа зайчика)

Воспитатель: ребята это зайчик,

-не бойся маленький, Как ты здесь оказался?

(Зайчик шепчет на ухо)

-Ребята я живу в сказочном лесу. Я приходил к вам в детский сад на праздник и заблудился, дорогу найти обратно я не смог, помогите мне добраться до дома!

Воспитатель: ребята давайте поможем зайчику!

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка, выставляются иллюстрации зимнего леса) .

- Посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: в лес.

Воспитатель: ребята давайте присядем на пенёчки.

Воспитатель: какой красивый зимний лес. ВСЕ покрыто снегом. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу, перечислите?

Дети: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: как можно назвать этих животных двумя словами.

Дети: дикие животные.

Воспитатель: скажите всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети; нет

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети; медведь и ежик зимой спят.

Зайчик: ребята я для вас подготовил загадки про моих друзей, помогите мне, пожалуйста, отгадать их.

-По снегу бежит петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц) .

-Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка) .

-День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит -бродит он молчком

Уши серые торчком (волк) .

-Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса) .

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: у всех животных есть свои детеныши, а вы знаете кто у кого?

Д/и «Мамы и малыши». (Картинки)

Воспитатель: ребята холодно в лесу, давайте с вами поиграем.

Физ. пауза.

Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: зайка где ты живешь?

Зайка: у меня нет дома, я сплю под кустом, под елкой в сугробе.

Воспитатель: ребята предлагаю вам поиграть в игру.

С/и. «Кто где живет?»

Воспитатель: зайчик смотри, а в той стороне живет твоя семья, давай я тебя провожу.

Зайчик: до свидания ребята, я очень рад, что с вами подружился, спасибо, что мне помогли.

(воспитатель провожает зайчика)

Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель:

-Ребята, а кто приходил к нам в гости?

-А зачем он к нам приходил?

-А как мы ему помогли?

-А что мы делали в волшебном лесу?

-По снегу бежит петляет, Пышный хвост торчит с верхушки

К лету шубу он меняет. Что за странная зверушка?

На снегу его не видно, Щелкает орехи мелко.

Волку и лисе обидно (заяц). Ну конечно это (белка).

-День и ночь по лесу рыщет, -Хвост пушистый,

День и ночь добычу ищет. Мех золотистый,

Ходит -бродит он молчком В лесу живет,

Уши серые торчком (волк). В деревне кур крадет (лиса).

Дидактические игры

Игра «Чей хвост»

Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Материал: Вырезанные из картона изображения мордочек и хвостов различных животных.

ОПИСАНИЕ: Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Игра «Да и нет».

Цель: Закрепить знания о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт.

Материал: игрушечный котёнок.

ОПИСАНИЕ: Воспитатель просит показать, где у котёнка нос, глаза, хвост и т.д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает малышам отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы6

- Есть у котёнка нос?

- Есть у котёнка уши?

- Есть у котёнка рога?

Игра «Наши друзья»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Материал:  карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т.д. Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т.д.), корма.     

Ход игры: Карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий берет любую карточку и показывает участникам. Участник, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного.

Для усложнения можно добавить корточки, не относящиеся к этим животным.

Игра «Узнайте животного по описанию»

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: предметные картинки с домашними животными.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Воспитатель: Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

Игра «В зимней столовой»

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия.

Развивать умение подражать их повадкам.

Ход игры: Рассматриваем картинки с птицами, воспитатель предлагает назвать еѐ и показать, как она кричит, как летает и прыгает.

Игра «Береги природу»

Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.

Дидактический материал: Карточки с объектами живой и неживой природы.

Методика проведения: На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

Подвижные игры

П\И «Зайка»

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила:

1. Дети убегают только после слов « И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

Варианты: На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить нескольких зайцев.

П\И «Воробушки и кот»

Задачи: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Описание: Дети вдоль стен: на скамейках, на больших кубах или в обручах. Это воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка – воспитатель. «Воробушки полетели!» - говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья – руки в стороны. Бегают в рассыпную по всей комнате. «Кошка спит». Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.

Правила: 1. Воробушки спрыгивают по сигналу воспитателя «Воробушки, полетели!».

2. Воробушки возвращаются на места. Когда кошка произносит «Мяу!». Варианты: Ввести второго кота. Воробушки клюют зернышки.

Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.

П\И «У медведя во бору»

Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Лучше всего играть, конечно, на прогулке. Там больше места для маневров)). Но если погода не позволяет, можно играть в группе или даже дома. Если игра намечается в группе, воспитатель подготавливает иллюстрации на тему игры: корзина с ягодами и фруктами, лес, медведь в лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?

Дети: Медведь, лес, деревья, корзинка я ягодами и грибами.

Воспитатель: А как у нас рычит медведь?

Дети: Р-р-р-р-р

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как мы вешаем корзинку на руку и собираем грибочки и ягодки:

Дети имитируют действия описанные воспитателем

Воспитатель: умнички. Сейчас я хочу предложить вам поиграть в подвижную игру «У медведя во бору». Смотрите что у меня есть (показываем маску медведя). Чтоб определить кто будет медведем первым мы «посчитаемся».

Дети становятся вокруг воспитателя и он(а) произносит считалочку «Два медведя»:

Сидели
Два медведя
На тоненьком суку,
Мололи
Два медведя
На мельнице муку.
Раз – ку-ку,
Два – ку-ку,
Оба шлепнулись
В муку!

Воспитатель: Первым мишкой стала Даша.

Даша садится и изображает спящего медведя.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся в лес к мишке и соберем грибы и ягодки в наши корзинки. (произносит стишок про медведя и рычит). Когда вы запомните слова, то моете вместе со мной повторять. А Когда медведь проснется и зарычит на нас, мы испугаемся и будем разбегаться в разные стороны, чтоб мишка не смог нас поймать. А тот, кого мишка поймает и станет следующим мишкой.

Если ребенок начнет стесняться ловить других детей, его нужно подбодрить и если потребуется, попытаться вместе с ним поймать кого-нибудь из детей.

Подведение итога: выяснить у детей, в чем им было тяжело, что им понравилось, поблагодарить детей за активное участие в игре.

В эту игру можно поиграть и дома всем членам семьи, если обстоятельства заставили вас остаться дома.

П/И «Кот и мыши»

Содержание: Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот». «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок».
Сигналы:
1. На слова «Кот засыпает» дети - «мышки» разбегаются по площадке.
2. На слова «Кот просыпается» дети - «мышки» прячутся в «норках».
Усложнения:
1. Выбрать двух котов.
2. «Норками» могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».

П/И «С кочки на кочку»

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Очертите прутиком на площадке большой круг - это болото. На болоте много кочек - кружков (диаметр З0-35см), расположенных в произвольном или шахматном порядке. Вокруг болота располагаются дети - лягушата. Воспитатель предлагает лягушатам перепрыгнуть с кочки на кочку (на двух ногах), не замочив лапок. Игру можно повторить 3-4 раза.

Конспект занятия во второй младшей группе

«Миски трех медведей»

Задачи:

Образовательная: Формировать умение детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Развивающая: развивать образное мышление и моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к лепке.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски?».

Средства реализации: конверт с письмом от медведей, миски разных размеров, пластилин, доска для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо. Предлагаю прочитать, что в конверте и от кого. (достаю приглашение и читаю) «Дорогие дети. Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки».Воспитатель читает загадку:

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки»

Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Кто из них самый большой?

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: А поменьше мишка, это кто?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Так сколько же медведей было всего?

Дети: Три.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить немного эту сказку. После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?

Дети: Покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили сказку. Предлагаю в подарок медведям слепить мисочки.

Но перед тем как приступить к работе, сделаем с вами гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтобы печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как будем лепить миски.

1. Берем пластилин и греем ее ладошками.

2.Делим на тир части: большой, средний и маленький.

3. Раскатываем большой, средний и маленький шарики.

4. Сплющиваем в лепешку.

5. Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.

6. Приподнимаем края и приглаживаем.

В процессе лепки, помогаю тем, кто затрудняется лепить мисочки.

Воспитатель: Теперь мы возьмем свои мисочки и отнесем на стол медведям. Какие красивые мисочки у нас получились. У них теперь много посуды. Как вы думаете, теперь медведи смогут приглашать гостей?

Дети: Да, смогут пригласить гостей.

Миски перед медведями и все вместе оценивают.

В конце занятия от лица медведей делаю анализ, хвалю.

Конспект занятия во второй младшей группе

«Запасы для ежика»

Цель: Формирование навыка приклеивания, распределяя формы на листе.

Задачи:

- Развивать умение у детей наклеивать круглые предметы.

- Формировать умение наклеивать (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок про ёжиков и других обитателей леса.

Материалы:

Для воспитателя: Мольберт, иллюстрация ёжика с яблоками на спине, лист бумаги где нарисован ёжик, клейстер, фигуры яблок разного цвета (круглой формы.

Для детей: Клеёнки на столы, клейстер, заранее подготовленные фигуры яблок (разного цвета и разного размера) на каждого ребенка, листы бумаги с изображением ёжика. Раскраска «Осенний листок» на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям: Ребята а вы знаете кто в лесу живет?

- Сюрпризный момент: Звучит песенка «Про ежика»

Воспитатель:- ребята, что за красивая песенка звучит, стук вносит ежика.

- Посмотрите кто к нам в гости пришел (воспитатель показывает ёжика). Давайте посмотрим какой ёжик?

Дети: Колючий, маленький, красивый и т. д.

- Ребята Ёжик мне рассказал, что он убегал от лисы и растерял все свои запасы на зиму.

- Но чем, же питается Ёжик? Вы знаете, ребята (ответы детей)

Дети: Он кушает грибочки, листочки, ягодки и т. д.

Воспитатель: - Правильно ребята, но самое любимое лакомство ежей -это яблоки.

- Расскажите мне, какого цвета бывают яблоки?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные.

- Ребята, а давайте чтоб ежик не грустил, поиграем в игру «Собери яблочки»

Воспитатель:- Ребята, а я придумала, как помочь ёжику с запасами на зиму.

- Мы с вами, сделаем свои яблоки и ёжику будет, чем питаться зимой.

Воспитатель: Только яблочки наши мы с вами будем делать из бумаги.

Вот посмотрите, какие получились яблочки у меня (воспитатель показывает готовую работу для рассмотрения детьми)

Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим

- Какой формы наши яблочки? (круглой, а какого цвета? (красного, желтого)

- Повторите, пожалуйста, какой формы будут наши яблоки? (ответы детей) а какого цвета? (ответы детей)

Молодцы ребята всё правильно мне рассказали.

А теперь ребята садитесь за столы (дети рассаживаются на свои места)

Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые.

Но сначала мы берем форму и проклеиваем на клеенке клеем (показать)

- Яблочки положим на спинку ежику и салфеткой убираем лишний клей (промакиваем)

Посмотрите, какие яблоки я сделала для нашего ёжика. Красивые? Вы тоже такие сделаете. (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите ребятки у вас на столах есть листочки, на которых есть ваши ёжики и сейчас каждый из вас положит свои яблоки на спину своему ёжику (показ, чтоб он мог их отнести домой.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята мы помогли нашему ёжику? (ответы детей)

-Да, теперь ежику есть, что нести домой.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

-Ребята, вы у меня молодцы хорошо постарались и сделали красивые и наверно вкусные яблочки для ёжика.

- А теперь надо прощаться с ежиком потому, что ему надо возвращаться в лес (дети прощаются)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие

«Угостим зайчика морковкой»

Цель: Закрепить умение рисовать кисточками, не выходя за контур.

Задачи:

- Повторять некоторые части животных (голова, хвост, туловище), вызвать у детей интерес к рисованию;

- Развивать активную речь детей, память, мышление, воображение, приучать проговаривать потешки;

- Воспитывать у детей любовь к художественному слову.

Методические приёмы: Игровой приём, художественное слово, пример воспитателя, хоровое проговаривание слов потешек, указания воспитателя, помощь и поощрение, индивидуальная работа, вопрос (что нарисовал?), оценка персонажа и воспитателя.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова заяц, следы, морковка. Оборудование: Листы бумаги, на которых нарисован заяц с морковкой (на каждого ребёнка), гуашь (оранжевая, жёлтая, серая ), салфетки, картинка - заяц. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о диких животных, разучивание стихотворения с движениями «Зайка серенький » ежедневные индивидуальные и групповые пальчиковые игры.

Ход занятия:

Дети какое сейчас время года? (весна)

На улице ярко светит солнышко? (да) (идём по группе, на пути стоит ёлочка)

Мы пойдём в весенний лес, там полным-полно чудес.

Что это? (ёлочка)

Да, в лесу много ёлочек.

Какие ёлочки? (высокие и низкие).

Ребятки, белочка шишки рассыпала.

Поможем Белочке соберём шишки.

Кто ещё в лесу живёт? (зайцы)

Зайцев целая ватага

Вдоль по краешку оврага

Развлекает всех прыжками

Прыг да скок, прыг да скок. (прыгает на двух ногах)

В барабаны ловко бьют

Тра-та-та! Тра-та-та!

А потом так театрально

В тарелки музыкальные

Ударили!

Дзинь- ля –ля!

Дзинь – ля –ля!

От души нас веселя.

Так развеселились, что к нам зайчик прискакал.

Какой он? (мягкий, пушистый)

Что есть у зайца? (голова, туловище, длинные уши, хвост)

Зайчик, что любит кушать? (морковку)

Давайте нарисуем следы, по которым зайка сможет допрыгать до морковки. (рисуют) Вы очень помогли зайке, и он вас хочет угостить морковкой.

Стихи о диких животных

Медведь

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт.

Медведь

На колоде у болота

Шил медведь медвежьи боты.

Любовался ботами —

Хорошо сработаны!

Мехом оторочены,

Пятки скособочены.

Ходят медвежатки,

Косо ставят пятки.

Заяц

Прокатился шум лесной —

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Волк

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые — торчком.

Про мышку

Где-то в поле за рекой

Мышь живет со всей семьей.

Любит в гости приглашать,

Пирожками угощать.

Вот однажды к ней в берлогу

Постучался крот знакомый.

Говорит: «Сгорел мой дом.»

Просит: «Приголубь, укрой.»

Мышка добрая была,

Друга жить к себе взяла.

Год живут уже они

От весны и до зимы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области