Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»

Цель Развитие представлений детей о разнообразии профессий. Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения ко всем профессиям. Задачи • Расширять представления детей о всех профессиях • Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых. • Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач • Помочь детям понять, о важности, необходимости каждой профессии. • Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх • Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр • Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Профессии» • Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»

Выполнила: Воспитатель подготовительной группы

Бегумбетова Е.С.

Челябинск 2022

Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»

Цель: Развитие представлений детей о разнообразии профессий. Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения ко всем профессиям.

Задачи:

Актуальность: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей.

Ход игры

Часть вводная

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три!
А потом пойдем налево - раз, два, три!
В центре куга соберемся - раз, два, три!
И на место все вернемся - раз, два, три!
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от доброго человечка из волшебной страны. Давайте его прочитаем!

«Дорогие ребята, я живу в волшебной стране. В моей стране живут человечки разных профессий. Они очень любят работать. Я приглашаю вас в нашу страну. Хотите? Тогда, чтобы вы не заблудились, я даю вам две карты. Следуя картам, вы посетите несколько станций и познакомитесь с жителями моей страны. Если правильно выполните все задания, то сможете составить название моей профессии. Удачи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда для этого вам надо придумать название своей команде.

Дети делятся придумывают себе название.

Воспитатель: А теперь команда получает карту.

Дети рассматривают очередность путешествия по всем станциям.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Тогда вперед! Желаем всем удачи!

Дети с воспитателями отправляются по сказочным станциям. За правильно выполненное задание, на каждой станции, дети получают букву и в конце путешествия команда сможет составить слово – профессию человечка. Все буквы, для простоты, разных цветов. Направление станций обозначается на карте стрелочками.

1. Станция «Сказочная»

Детей там ждет конверт с заданием. Открыв его, детям предлагается составить рассказ по картинке. Отлично выполнив это задание - ребятам вручается - первая половина буквы «К».

Дети идут дальше.

2. Станция «Кроссворд»

Перед ребятами висит кроссворд. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и вписывают слова по горизонтали.

1.

Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
И салаты, винигреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

2.

Кто в дни болезней
всех полезней -
И лечит нас от всех болезней? (врач)

3.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра и кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)

4.

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофер)

5.

Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш …..(учитель)

6.

За сметану и хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт …(кассир)

7.

Он в скафандре со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый! (космонавт)

8.

Кирпичи кладет он в ряд -
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

9.

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской!
У него в руке ведро -
Сам расписан он пестро! (маляр)

Когда кроссворд разгадан, то по вертикали ребята смогут прочитать слово «ПРОФЕССИЯ». В награду дети получают букву «О».

3. Станция «Творческая»

Перед детьми стол с тремя черно-белыми раскрасками (пожарный, врач и строитель) и цветные фрагменты. Ребятам предлагается наклеить цветные фрагменты на нужные раскраски. Правильно выполнив задание, дети получают букву «Н».

4. Станция «Спортивная»

Детям нужно пройти все испытания:

Воспитатель: Есть такая профессия – водитель. Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колёс. А для этого приходится ползать под машиной. (Проползание прямо и боком, с продвижением вперёд в обручи, связанные между собой «змейкой»).

Воспитатель: А сейчас, берём обручи в руки – это руль! Поехали! (Бег по кругу с обручем в руках).

Воспитатель: Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете ребята, чтобы нас удивить в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь! (Вращение обруча на руке.)

Воспитатель: Артисты цирка совершают чудеса! А, жонглёры самые ловкие из них! (Подбрасывание мяча одной рукой - ловля другой, затем переложить за спиной из руки в руку).

Воспитатель: Я вас познакомлю еще с одной профессией – это профессия моряк. Плывёт моряк на корабле, и он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и с волной, ведь море - дом его родной. (Игра «Море волнуется»).

Приз – буква «Д».

5. Станция «Сложи картинку»

Дети находят конверт с заданием - Сложить картинки.

Воспитатель: Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая нарисована на картинке.

Ребята складывают по образцу из маленьких фрагментов картинки Продавца, врача, строителя, художника, военного.

Вопросы:

Какие машины, приборы, инструменты помогают ему?

Отлично выполнив задание, дети получают букву «И».

6. Станция «Строительная»

Здесь детям предложено построить дом (больницу, школу) из деревянного конструктора. В награду они получили букву «Т».

7. Станция «Поварята»

Перед детьми две большие кастрюли из картона и набор карточек с продуктами.

На этой станции ребятам предлагается разделиться на две команды: одна команда из предложенных продуктов должна «сварить» компот, а другая – борщ. Выполнив задание без единой ошибки, дети получают букву «Е».

8. Станция «Экспериментальная»

На столе дети видят гуашь разных цветов, вода, кисточки, белый картон, задания «какие краски нужно смешать».

Дети по очереди смешивают нужные краски и зарисовывают полученный результат на белом картоне. И за отлично выполненные задания получают букву «Р».

Воспитатель: Ну, вот и пройдены вами маршруты, игра подходит к завершению. Давайте посмотрим, какое слово у вас получится.

Дети выкладывают слово «Кондитер».

Воспитатель с коробкой. Он читает надпись: «Вы прошли все испытания и узнали название моей профессии. Вы большие молодцы! Примите сладкий сюрприз».

Подведение итогов игры

Воспитатель: Вот и наша игра подошла к концу! И мы можем подвести наш итог. Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!

Профессии бывают разные.
Но все они такие важные!
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр и монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области