Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по рисованию в старшей группе нетрадиционным способом "Волшебница осень"

Программное содержание 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «пуантилизм». 3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным способом «Волшебница осень»

Подготовила

Исхакова Э.Н

Программное содержание:

1.     Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2.   Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «пуантилизм».

3.   Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Оборудование: Листья кленовые, набор гуашевых красок, ватные палочки, стаканчик с водой, салфетки, репродукция картины  И.И. Левитана «Золотая осень», дерево для приклеивания листьев.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор листьев с разных пород  деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте ее разгадать.

У домов помоет крыши,

Отведёт в берлогу мишку,

В полях работы завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим: — Кто ты? — И услышим: «…»

Дети: (Осень)

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: опадают листья; листья становятся желтого, красного, оранжевого цвета; становится холоднее, птицы улетают на юг; часто идут дожди; звери делают припасы на зиму.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте о каких явлениях природы эти загадки.

Слезки капают из тучи

– Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник

— Хлюпает по лужам… (дождик)

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть

– Все зовут старушку … (слякоть)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
(Иней)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.

(Туман)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад )

Воспитатель: Все правильно, это листопад. На самом деле листопад – это очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Опавшие листочки накрывают землю, как ковром, и согревают ее зимой.

Воспитатель: От чего зависит цвет листочков?
Дети: От погоды

Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т.п.

Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами превратимся в осенние листья.

2. Физкультминутка «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи,       (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть      (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.         (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

3.  Практическая часть.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами рисовать осенние листочки, но рисовать мы будем необычным нетрадиционным способом, ватными палочками. Называется этот способ «Пуантилизм», означает это точечность, или проще говоря точка.

 Взять заранее заготовленный кленовый листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи ватной палочки, точечными движениями.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать ватными палочками? Предлагаю вашими красивыми листочками украсить наше дерево и полюбоваться, что же получилось.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень все постарались. Молодцы!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области