Технологическая карта урока «Окружающий природный мир» в 4«И»1 классе
Учитель Тарабыкина О.А.
Тема урока: «Животные и птицы осенью».
Цель урока: | Формирование у обучающихся представление о жизни диких животных и птиц в осенний период времени. |
Задачи урока: | |
предметные | Формировать систему знаний о жизни животных и птиц с наступлением осени. |
личностные | Формировать бережное отношение к животным. |
Тип урока | Комбинированный. |
Форма урока | Традиционный. |
Опорные понятия, термины | Осень, время года, названия животных, птиц, спячка, нора, берлога, перелетные птицы. |
Новые понятия | |
Дидактические средства | Дидактические игры «Собери корзину белке», подвижная игра «Листочки для домиков», гимнастика для глаз, карточки «Дикие животные», «Птицы», карточки для выполнения заданий, физминутка. |
Формы контроля | Текущая |
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД (формируемые на этом этапе) | Коррекционная направленность урока |
1 | Психологический настрой | Приветствует учащихся, настраивает на работу. Начался урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно! Здравствуй солнце, Здравствуй, небо, Здравствуй, ветерок, трава, Здравствуйте, мои друзья! (Повторяют за учителем) | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: интерес к учебному материалу. | Повышение уровня познавательной активности и учебной мотивации учащихся |
2 | Работа над темой урока Повторение. Актуализация знаний и практических умений обучающихся. Определение темы урока. | 1.- Ребята, отгадайте загадку. Загадка Листья с веток облетают, - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? - Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? - А я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь.. (звучит песенка «Паровоз») 3. – Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень) - А как вы догадались, что это осень? - Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. - Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю. 4. Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением птиц и животных. -Рассмотрите иллюстрации на доске (медведь, скворец, хомяк, белка, воробей, лиса, сорока, ласточка) . - Что можете сказать? Кто это? (животные). - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - А, где живут дикие животные? -Конечно, животные живут в лесу. Это – дикие животные. Давайте скажем все вместе: «Дикие животные». 5. Белка. К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: В дупле живет Да орешки грызет. (Белочка). - Вы правы, это - белочка. Прослушивание голос белки. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вывешиваю картинку на доске) Белка - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно. - Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? - Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко) 6. Проводится д/игра «Помоги белочке» - Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? 7. Следующего гостя вы должны узнать на ощупь. Еж. Еж. Я пришел не один, а со своим другом, медведем. Ведь мы с ним всю зиму спим. Медведь в берлоге, а я в норке. Чтобы не проголодаться до зимы, мы накапливаем много жира, а чтобы не замерзнуть утепляем свои домики. (Показываю картинки ежа в норе и медведя в берлоге). 8. Игра «Собери листочки для утепления норы и берлоги». 9. Картинка на экране. Барсук: Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью. Еле нашёл жука. Спрятался он среди листьев. Да, скоро зима наступает. Надо накапливать жир, сгребать листья, устраивать себе мягкую постель и ложиться на зиму спать. 10. Картинка на экране. Хомяк: Я всю осень запасаюсь зерном на зиму. В начале ноября построю большую норку и буду спать! | Отгадывают загадку. Ответы детей. На машине, на автобусе. Рассматривают иллюстрации, дают ответы. На деревьях желтые листочки. Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Ответы детей. Благодарят за рассказ. Ребята собирают корзину для белки. Собирают листочки. Слушают рассказ барсука. Слушают рассказ барсука. | Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу. Познавательные: выполнение заданий в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя. Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу. Познавательные: проявляет интерес к предложенным заданиям. Регулятивные: принимать учебную задачу. Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы. | Коррекция познавательных процессов учащихся. Повышение уровня познавательной активности и учебной мотивации учащихся |
3 | Физкультминут ка | Физкультминутка. «Зайка». | Выполняют физминутку. | Регулятивные: принимать учебную задачу. Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы. | Способствовать физическому развитию учащихся. |
5 | Закрепление знаний. | Предлагает выполнить задания. | Выполнение задания учителя. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. | Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу. Познавательные: проявляет интерес к предложенным заданиям. | |
6 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Подведение итогов урока. - Понравился ли вам наше путешествие? - О ком мы сегодня говорили на уроке? - Похвала детей за работу. - Оценки. - Смайлики настроения. - Урок закончен. Спасибо. | Ответы детей. | Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу. | Эмоциональная стабилизация учащихся. |