Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Огонь - друг, огонь - враг"

Цель показать детям значение огня в жизни человека дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Задачи – закрепить знания детей о пользе и опасности огня – познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре – прививать навыки осторожного обращения с огнем – ознакомить с основными причинами пожаров – развивать чувство ответственности за свои поступки – воспитывать у детей уважение к труду пожарных – расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Образовательная область: познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Тема недели: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Цель: показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем.

Задачи:

– закрепить знания детей о пользе и опасности огня;

– познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре;

– прививать навыки осторожного обращения с огнем;

– ознакомить с основными причинами пожаров;

– развивать чувство ответственности за свои поступки;

– воспитывать у детей уважение к труду пожарных;

– расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Демонстрационный материал:

– письмо;

– звук сирены пожарной машины;

– карточки: причины пожара;

– изображение пожарного;

– карточки: польза огня;

– карточки: вред огня;

– дом «в огне»;

– лес «в огне»;

– плакат с изображениями Доброго и Злого огня;

– искорки огня.

Раздаточный материал:

– таблички «Добрый и злой огонь»;

– изображения «вред и польза огня».

Предварительная работа:

На познавательном занятии: проведение с детьми бесед по теме «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба «112» всегда на страже», знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения.

На занятии по развитию речи: чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Т. Фетисова «Куда спешат красные машины?».

В свободное время: раскрашивание пожарной машины, рассматривание иллюстраций: «последствия пожара», дидактическая игра «Если возник пожар…», «Горит – не горит».

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, театрализация.

Словарная работа: огонь, последствия пожара, огнеопасно, сирена, искры.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент

≈ 3 мин

В: Здравствуйте! Ребята, давайте поприветствуем наших дорогих гостей.

Д: Ответы

В: Ой, а что это за письмо здесь лежит? Интересно, для кого оно?! Ребята, а это письмо для нас, для группы № 13! Скорее прочтем!

В: Так вот от кого письмо, от рыбок. Они же водные жители и ничего об огне не знают. Сейчас я расскажу вам сказку, как человек подружился с огнем. Хотите послушать?

Д: Ответы.

Сказка

≈ 3 мин

В: Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему он был врагом?

Д: Ответы

В: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек,  заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Д: приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка, защищались от врагов и. т.д.

В: Как вы думаете, огонь здесь является другом или врагом?

Д: Другом

В: Давайте повторим и закрепим наши знания и поиграем в игру.

Дидактическая игра

«Друг – враг»

≈ 2 мин

В: Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

– огонь в лампочке (хороший);

– огонь зажег штору (плохой);

– огонь помогает готовить обед (хороший);

– огонь зажег в лесу дерево (плохой);

– огонь помогает согреться в холодный день (хороший);

– огонь помогает испечь хлеб (хороший).

В: Молодцы, правильно определили, ничего не перепутали.

Физкультминутка

≈ 2 мин

В: (звучит звук пожарной сирены) Ребята, а что это за звук? Это сирена пожарной машины. Это значит, что где-то возник пожар. Давайте превратимся в пожарников и поспешим на помощь.

Мы юные пожарныехлопки
умеем делать так,ходьба на месте
по лестнице взбираемся
мы быстро на чердак.

Мы юные пожарныехлопки
умеем делать так,вращение руками
Быстрее всех раскручиваем
большой пожарный шланг
Мы юные пожарные быстрее всех идемходьба на месте
мы юные пожарные,
мы справимся с огнем!прыжки на месте

Беседа о причинах пожара

≈ 3 мин

В: Ребята, посмотрите, дом и лес в огне! Давайте потушим пламя! (Срываем огоньки с дома и деревьев) Как вы думаете, почему случился пожар? Что произошло?

Д: Ответы

В: (выставляю таблички с ответами возле дома и деревьев) Правильно, молодцы. Кого необходимо звать на помощь в случае пожара?

Д: Ответы

В: Правильно, пожарных. Как мы можем это сделать?

Д: Ответы

В: Совершенно верно. Позвонить в службу 112. Что необходимо назвать при звонке?

Д: Ответы

В: Адрес, фамилию, объяснить, что произошло.

Практическая часть

Плакат

≈ 4 мин

В: А теперь мы отправим все, что мы узнали об огне, нашим новым друзьям – рыбкам. Возьмите каждый по 1 карточке с изображением огня. И решите, в какую сторону прикрепить свою карточку: где добрый огонь или где злой. Почему вы решили именно так?

Д: Ответы

В: Молодцы. Я думаю, рыбкам понравится наш плакат, и они узнают много интересного об огне.

Итоги

≈ 3 мин

В: (садимся на полянку к огню) Ребята, кому мы сегодня помогали? О чем мы сегодня разговаривали? Огонь бывает какой? Назовите добрые поступки огня? А злые? Давайте вспомним причины пожара. Кто поможет нам потушить огонь? Ребята, вам понравилось занятие?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области