Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка открытого урока "Путешествие в школу Красоты и Стиля введение в специальность "Парикмахерское искуство"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

МДК 02.02. Моделирование и художественное оформление прически

Тема: «Путешествие в Школу Красоты и Стиля:

введение в специальность «Парикмахерское искусство»

Специальности : 43.02.02 «Парикмахерское искусство 

Дальнегорск, 2022г 

Пояснительная записка

Методическая разработка урока по МДК 02.02. Моделирование и художественное оформление прически (по ФГОС) предназначена для проведения урока по теме: «Путешествие в Школу Красоты и Стиля: введение в специальность Парикмахерское искусство» в группе учащихся обучающихся по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство»

При проведении урока использована методика обучения, ориентированного на действие, - методика дидактических задач, что позволяет развивать самостоятельность, умение работать в группах, формировать знания о значимости выбранной специальности, развивать аналитические способности, способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения

В методической разработке представлен: титульный лист, пояснительная записка, план урока, список литературы.

 Тема урока: «Путешествие в Школу Красоты и Стиля: введение в специальность «Парикмахерское искусство» 

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методическая цель урока: методика организации изучения теоретических знаний по МДК 02.02. Моделирование и художественное оформление прически

Ожидаемый результат: В течение урока у учащихся формируются следующие компетенции

Код

Наименованиерезультатаобучения

ПК 2.1.

Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2.

Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальныхособенностей. потребителя

ПК 2.3.

Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для

торжественных случаев) с учетом моды.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, про-являть к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и спосо-

бы выполнения профессиональных задач,оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиски и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональ- ной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде,эффективно общаться с коллегами, руковод-

ством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных),

результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, 

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение 

квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной 

деятельности

Тема урока: «Путешествие в Школу Красоты и Стиля: введение в специальность «Парикмахерское искусство»

Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: обучение в группах

Цели урока:

 Учебная: приобщиться к сфере бьюти-индустрии, попробовав себя в качестве модельера, определять тип лица и подобрать причёску в соответствии с типом лица.

 Развивающая: организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 Воспитательная: формировать положительную мотивацию учебно-трудовой деятельности; прививать любовь к профессии, развивать творческое отношение к труду, формировать мотивацию успеха.

 Межпредметные связи:

1.     Основы физиологии кожи и волос.

2.     Специальный рисунок.

Обучающиеся должны

уметь:

         определить  тип  лица клиента

         подбирать причёску в соответствии с типом  лица

         производить коррекцию лица прической

         выполнять прически с учетом требований моды

знать:

         типы лиц;

         правила подбора причёски к лицу

         критерии оценки качества причесок

Методическое оснащение урока:

-         мультимедийная презентация;

-         опорные конспекты;

-         шаблоны лиц и причёсок

Методы обучения:

-         объяснительно-иллюстративный;

-         практические упражнения, опыты.

Форма организация познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

 Тип урока: комбинированный. 

Методы проверки ключевых компетенций: тестирование, ответы на вопросы, выполнение и анализ практической работы.

Наглядные пособия: презентация (фотографии различных типов лиц)

Оборудование:

-         раздаточный материал на каждого обучающегося (по 2-3 образца шаблона причёски); 

-         ноутбук;

Этапы урока:

1.     Организационный момент, мотивация.

2.     Актуализация опорных знаний.

3.     Деятельность по изучению нового материала.

4.     Закрепление, обобщение изученного материала.

5.     Подведение итогов урока 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

1.

Организационный момент, мотивация

Приветствие учащихся.

Постановка проблемы. Создание рабочей обстановки.

Приветствуют педагога. Слушают. Настраиваются на урок.

2.

Актуализация опорных знаний

Актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление материала.

Анализируют знания, отвечают на проблемные вопросы по предыдущей теме.

Участвуют в формулировке темы урока.

3.

Деятельность по изучению нового материала

Организация работы по группам (командам). Поясняет ход проведения опытов.

Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа в группах (командах) по проведению опытов. Обсуждение выводов. Восприятие новых знаний.

4.

Закрепление, обобщение изученного материала

Подведение итогов по тесту.

Выполняют задание. Осуществляют взаимоконтроль.

5.

Подведение итогов урока

Фиксирует достижение целей, определяется мера участия в их достижении всех учащихся и каждого в отдельности, оценка работы и определение перспективы.

Слушают, воспринимают. ступают в беседу.

6.

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Слушают, записывают

ХОД УРОКА

I. Организационный момент, мотивация

Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги! Да-да, я не оговорилась, именно будущие коллеги. Я –Екатерина Александровна– преподаватель специальных дисциплин по специальности «Парикмахерское искусство» – специальности необычайной, захватывающей и очень-очень творческой!

Вступительное   Слово

«Парикмахерское искусство» – специальность на все времена на все времена, потому что человечество всегда было в поисках образа, гармонии, красоты.

Каждый человек – создатель образа, каким он являет себя миру.

Парикмахер помогает людям найти свой собственный, неповторимый, уникальный образ. И не напрасно это мастерство называют искусством, а мастера – художником, «ваятелем», «волшебником».

Именно эта специальность научит Вас секретам обаяния и привлекательности, научит разбираться в нюансах цвета, особенностях формы, научит, как лучше себя преподнести, как тонко подчеркнуть привлекательные черты лица!

Итак, приступим…

II. Актуализация опорных знаний

Тема Урока: «Путешествие в Школу Красоты и Стиля: введение в специальность «Парикмахерское искусство»

Цель Урока – приобщиться к сфере бьюти-индустрии, попробовав себя в качестве модельера на нашем креативном тренинге.

Для этого мы:

И в результате ответим на вопрос:

ИНТРИГА (ПРОБЛЕМА): Профессия «Парикмахер (модельер, стилист) – динозавр на рынке труда??? (то есть профессия, обреченная на вымирание) или профессия будущего

ЭПИГРАФ:   

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь (Китайская пословица)

«Будьте умными, если можете,

будьте добрыми, если хотите,

но красивыми вы быть обязаны!»

Эпиграфом к нашему уроку послужат эти замечательные слова (на доске)

Для начала я хочу пересказать Вам легенду о мудреце, который, лежа на смертном одре, созвал своих дочерей и сказал им: «Я беден и ничего не могу оставить вам в наследство, кроме доброго совета: будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми вы быть обязаны!».

Красота есть одна из величайших тайн природы. Настойчиво и постоянно мечтали люди о красоте. И на протяжении многих веков человечество стремилось эту красоту умножить.

Парикмахерское искусство – с одной стороны, красота, элегантность, настроение – то есть понятие эмоциональное; а с другой – конструкция и формообразование прически, техника филировки – понятия уже не только технические, а даже почти научные. И эти технические знания дают возможность создавать красоту и настроение.

Как Вы думаете, что  помогает современному  человеку  выглядеть красиво, привлекательно? (возможные ответы: прическа, одежда, макияж) (наводящие вопросы: помогает ли в этом одежда? А что еще?)

А может ли прическа сыграть плохую роль в формировании имиджа человека?

В вашей жизни были такие примеры? (если нет, то Вам повезло!)

Итак, самый главный помощник – правильно подобранная к лицу причёска. И наоборот, неправильно смоделированная прическа сделает образ привлекательного человека серым, невзрачным или даже уродливым, несуразным.

Вам сегодня предоставляется уникальная возможность – попробовать себя в качестве стилистов, так как Вы будете подбирать к определенному типу лица гармоничную форму прически.

Может быть, кто-то из Вас засомневался, смогу ли я, способен ли на это? Не волнуйтесь, это – вполне Вам под силу. В легенде сказано, что Бог создал весь мир для человека и наделил: умом, силой, талантами…   А я уверена, что Вы все очень талантливы.

Итак, начнем.

Сегодня вы попробуете себя в роли модельеров, воплотите в прическе собственные идеи. Удачная прическа означает выбор такой модели, которая не только становится частью внешнего облика, но и выражает жизненный стиль.  

А чтобы смоделированная вами прическа не только украшала лицо, но и скрывала его недостатки, давайте посмотрим презентацию «Моделирование прически в зависимости от овала лица».

III. Деятельность по изучению нового материала.

Овальное лицо – самый правильный тип лица. Поэтому к нему подойдут любые прически.

Круглое лицо отличается: широкими скулами, широким лбом и широким

Квадратное лицо – это широкая челюсть, широкий лоб и квадратный подбородок.

Этому лицу подойдут прическа с косой челкой и пробором, вьющиеся волосы и асимметричная причёска.

Треугольное лицо -отличается узкими скулами и узким подбородком.

Эти недостатки скрасят прически с пышной и длинной челкой и высокие прически.

Прямоугольное лицо-В нем вертикальные размеры преобладают над горизонтальными размерами: высокий лоб и вытянутая челюсть.

Этому лицу подойдет прическа средней длины до подбородка, с объемной челкой и боковым пробором.

IV. Закрепление, обобщение изученного материала.

Итак, формулируем основные правила стилистики. Вы уже можете сделать это сами.

Правила (Законы) моделирования  причёски

Тип лица

ДА

НЕТ

Овальный

 Любой вариант причёски,

 Любая длина волос,

 Прямые и волнистые волосы,

 Любые челки,

 Все проборы

Круглый

  Объём на верхней части причёски,

  Короткая стрижка,

  Асимметричная причёска,

  Косая чёлка,

  Короткая чёлка.

 Гладко зачёсанные волосы,

 Пышные причёски,

 Локоны,

 Прямой пробор

Квадратный

   Косая чёлка и косой пробор,

  Вьющиеся волосы,

  Асимметричная причёска,

  Длинные волосы

 Короткие стрижки,

 Гладко зачёсанные волосы,

 Строгий пробор

 Треугольный

  Пышная причёска,

  Высокая причёска

  Длинная чёлка,

  Локоны на макушке

 Короткая чёлка,

 Гладко зачёсанные волосы назад,

Прямоугольный

  Густая чёлка до бровей,

  Длина причёски – ниже уха

  Боковой пробор,

  Вьющиеся волосы

 Длинные прямые волосы,

 Прямой пробор,

 Причёски без чёлки

А насколько важно соблюдать эти правила, мы убедимся на примере знаменитостей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Удачные и неудачные прически знаменитостей»

А теперь, когда Вы успешно освоили основы стилистики, попробуйте выступить в роли модельеров. У каждого из Вас на столе лежит схема определённого типа лица и несколько вариантов причёсок. Вам предстоит смоделировать образ, правильно подобрав подходящую к этому типу лица прическу.

Как только Вы сделаете свой выбор, воспользуйтесь скотчем, чтобы приклеить выбранную Вами причёску к лицу.

Для работы вам отводится 2 минуты. Итак, приступаем!

Выполнение причесок по группам

 V. Подведение итогов урока

Оценка  Работ Учащихся:

ДА:

  Эта прическа получилась в стиле неоклассики, кстати, очень востребованной сегодня.

  У Вас большое будущее стилиста!

  Да, красота всегда права! Ваше чувство прекрасного Вас не подвело!

  Вы создали гармоничный образ!

  Правильное решение! Вы выбрали верный вариант.

НЕТ:

  Это не совсем удачный вариант с точки зрения стилистики… Но не напрасно говорят профессионалы: творческий подход – это когда совершаешь ошибки. Поэтому в творчестве Вам не откажешь!

  …Ничто не может быть красиво со всех точек зрения! Ваше видение гармонии такое, хотя правильное решение было такое…

Ваша сегодняшняя работа достойна профессионалов. Вы показали, что отлично освоили теоретические основы стилистики и успешно применили свои знания при создании образа на нашем креативном тренинге.

ПАРИКМАХЕР»  -  ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО

Так все-таки, парикмахер – это профессия будущего или нет? Аналитики прогнозируют, что все больше профессий теряют свою популярность, в то время как появятся невероятные вакансии профессий будущего, например, адвокат животных, инженер по телепортации, шахтер на Луне. Профессию парикмахера – модельера, стилиста они также относят к востребованным профессиям будущего. Согласимся с ними?

Эта профессия заставляет мыслить, фантазировать, создавать новое. Так, уже сейчас существует множество новых молодежных течений, которые с волосами делают что угодно – ирокезы, «дреды», «расты», афрокосички.

Заключение

Эксперименты с прической – это всегда верный признак внутренних перемен.

Я с радостью констатирую, что Вы, безусловно, справились с поставленной задачей, совершенно правильно (по крайней мере, аргументировано) подобрав прическу к определенному типу  лица.

Вы – настоящие волшебники и Вами можно по праву гордиться. Думаю, что будущее индустрии Красоты в надежных руках, если это будут Ваши руки!

Я благодарю Вас за наше общение  (урок) и  хочу подарить Вам  на память эти смайлики хорошего настроения!

VI.  Домашнее задание

Используемые учебники и учебные пособия:

1.   Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач.проф.образования /О.Н.Кулешкова. – 5-е изд., стер. - М: Изд. Центр «Академия».

2.   Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учеб.пособие для нач.проф.образования /И.Ю.Плотникова, Т.А.Черниченко. – 4-е изд., испр. - М: Издательский центр «Академия».

Используемая методическая литература:

1.   Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2012. – 256 с.

Подготовила и провела открытый урок

Преподаватель :Пыресева Екатерина Александровна.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области