Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Люби свой край"

патриотическое воспитание

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

"Родной свой край люби и знай"

Руководители: Васильева В.В.

Пискарева С.И.

2022-2023

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе

"Родной свой край люби и знай"

«Родной свой край люби и знай!»

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

                                (В. Орлов)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование толерантного отношения к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

· воспитывать любовь и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

· расширить представления о городах России;

· знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

· развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

· развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;

· формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;

· формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

· формировать бережное, заботливое отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип проекта: тематический.

Срок проекта: долгосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей: 
- Семья  
- Детский сад  
- Родная улица, район  
- Родной город, село  
- Страна, ее столица, символика  
- Права и обязанности (Конституция)  
- Права ребенка(конвенция) 

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Формы работы с детьми:

Беседы;

Занятия;

Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

Выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Творческая речевая деятельность;

Утренники, развлечения, конкурсы;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»; 

Сочинение рассказов и сказок о семье;

Создание мини-проектов;

С родителями.

Беседы, консультации;

Анкетирование;

Фотоконкурсы;

Праздники;

Сентябрь

«Моя семья»

Дата

Цель

1.Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

расширение представлений о некоторых видах труда взрослых на заводах, в быту, в сельском хозяйстве, о значении той или иной работы; обобщить представления о труде взрослых

2.Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

Помочь детям в самосознании и самовосприятии своего имени. Активизировать творческий потенциал.

3.Рисование на тему «Я и моя семья».

Закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

4.Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

Формирование знаний о своей семье, ее членах , фамилии, именах, отчествах.

5.Работа с родителями: анкетирование «Семейные традиции»

Уточнение семейных традиций каждой семьи.

Октябрь

«Я люблю свой детский сад и город, где я живу».

1.Беседа на тему «Наши добрые дела»

Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.

2.Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Формирование представлений детей о музеи в детском саду, расширение и углубление знаний о русском быте.

3.Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

формирование умения самостоятельно рисовать красками, опираясь на образец воспитателя.

4.Работа с родителями: фото отчет о экскурсии в мини музей «Русская изба»

Знакомство родителей с мини музеем детского сада «Русская изба»

5.Оформление папки-передвижки «Мой любимый город»

расширить и уточнить знания детей о родном городе.

Ноябрь

1.Игра – путешествие «Я живу в Красноярском крае»»

Формирование представлений детей о родном Красноярском крае

2.Рассматривание альбома «город Ачинск»

Формирование представлений детей о родном городе, его достопримечательностях

3.Беседа на тему «Красная книга края»

Формирование у воспитанников бережного отношения к природе родного края, знакомство детей с Красной книгой и ее представителями.

4.Прогулка «Белая берёза под моим окном»

продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края

5.Работа с родителями: выставка фотографий на тему «Мой город-Ачинск»

Привлечение родителей к совместному оформлению, фото альбома «Мой город – Ачинск»

Декабрь

«Наша Родина – Россия»

1.Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

воспитание любви к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.

2.Дидактическая игра «Кто живёт в нашей республике»

формирование у детей представления о семье, доме, детском саде, о стране, в которой он живёт

3.Беседа «Государственная символика России»

познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.

4.Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»

формирование представления детей о столице нашей родины - Москве

5.Рисование «Русский национальный костюм»

формирование интереса к русскому искусству, расширять представления о русской народной культуре.

6.Работа с родителями: конкурс поделок «Флаг»

Привлечение родителей к совместной творческой работы с детьми

Январь

«Краса ненаглядная»

1.Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства

2.Рисование «Золотая хохлома»

Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей

3.Аппликация «Гжельская роза»

продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров

4.Лепка дымковской игрушки «Индюк»

Знакомство с декоративно – прикладным искусством, формирование творческих способностей

5.Рисование «Тверская матрёшка»

Знакомство с декоративно – прикладным искусством, формирование творческих способностей

6.Работа с родителями: консультация «Народные промыслы»

знакомство с бытом и традициями русского народа

Февраль

«День защитника Отечества»

1.Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война? »

донести детям о том, что война - это трагедия и испытания для всего народа

2.Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

формирование представления о военной технике

3.Подвижная игра «Защита границы»

формирование знаний о защитниках Родины

4.Ручной труд: «Бескозырка, пилотка, бинокль»

формирование творческих способностей

5.Рассматривание картины «Богатыри»

воспитание эмоциональной отзывчивости, любви к родине

6.Работа с родителями: выставка армейских фото пап: «Есть такая профессия – Родину защищать».

привлечение родителей к оформлению выставки фото и рассказу детей о защитниках Родины

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1.Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле»

воспитание доброго, заботливого отношения к маме

2.Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

формирование умения рассказывать не большой рассказ о маме

3.Рисование «Портрет моей мамы»

развитие творческих способностей, памяти, внимания

4.Игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение? »

формирование умения выходить из проблемных ситуаций

5.Чтение стихов о маме

формирование умения громко, выразительно читать стихи о маме

6.Работа с родителями: тематический вечер «Тепло материнского сердца»

формирование теплых, дружеских взаимоотношений в семье

Апрель

«Издалека течет река Чулым».

1.Беседа о Чулыме, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки.

формирование представлений о реке Чулым

2.Рисование на тему «Река Чулым»

развитие творческих способностей

3.Аппликация «Подводное царство»

развитие творческих способностей

4.Беседа на тему «Как мы отдыхали на реке»

формирование знаний о безопасном поведение в близи водоемов

5.Работа с родителями: фото выставка «Чулым» (любое время года)

привлечение родителей к оформлению альбома «Чулым»

Май

«Этот день победы»

1.Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»

формирование знаний о Великой победе

2. Аппликация «георгиевская лента»

формирование знаний о георгиевской ленте, развитие творческих способностей

3. Тематическое развлечение «День Победы»

нравственно-патриотическое воспитание на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне

4.Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

развитие творческих способностей

5.Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

формирование представлений о жизни людей во время Великой Отечественной войны

6.Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

привлечение родителей к оформлению выставки фото и рассказу детей о защитниках Родины

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

- альбом рисунков «Я, и моя семья»

- фото-альбом «Город Ачинск»

- Выставка поделок «Флаг»

- фото-альбом «Есть такая профессия-Родину защищать»

- фото-альбом «Мамочка любимая»

- фото выставка «Чулым»

- альбом рисунков «Военная техника»

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области