Краткосрочный проект на тему
«Матрешка ищет своих подружек»
1день -В гости к нам пришла матрешка.
2 день - Дидактическая игра «Сложи Матрешку»
3 день -домашнее задание. Родители совместно с детьми должны выполнить поделку «Матрешка-веселушка», после чего воспитатели организуют выставку поделок в группе, чтоб дети могли увидеть поделки других.
4 день - Квест «Матрешка ищет своих подружек»
Цель: закрепление знаний полученных по различным областям развития (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)
Задачи:
обучающие:
- закрепление знаний о домашних животных, диких животных;
- создание положительного эмоционального настроя;
развивающие:
- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
- решение проблемных ситуаций;
- умение выполнять различные игровые задания;
- развитие мышления, фантазии, воображения;
- обогащение словарного запаса;
- улучшение координации движения;
воспитывающие:
- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки; - любовь и бережное к животным;
Материал:
Макеты деревьев, дома, диких и домашних животных; карточки с изображением домашних и диких животных; кукольный театр; ширма; виг-вам; кубики; массажные коврики; медали для участников.
Ход игры
Детей в группе встречает матрешка. Она грустная.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая грустная матрешка, давайте спросим ее что же у нее случилось!
Матрешка: Ой, ребята! Такое случилось, такое приключилось! Гуляли мы с подружками на улице, и всех моих подружек подхватил сильный ветер и по свету белому раскидал. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет подружек отыскать! Вот узнала от сороки - белобоки, что видели моих сестер в разных местах: у теремка, у бабушки и около старого болота! Но как я одна всех соберу?
Воспитатель предлагает детям помочь матрешке и отправиться всем вместе в путешествие.
Матрешка показывает рисунок, где видела сорока - белобока одну из сестер. Сорока - белобока оставила подсказку картинку терема!
Воспитатель: Итак, давайте, пойдем по тропинке к теремку и может быть кто-то из жителей теремка нам поможет!
Дети вместе с воспитателем и матрёшкой подходят к теремку.
Воспитатель стучит в дверь и спрашивает : «Кто в теремочке живет?» Из терема выглядывает зайка.
Матрёшка: Здравствуй, зайка! Ты не видел мою подружку? Такая же, как я, только немного меньше?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы поиграйте со мной и я вам отдам матрешку.
Воспитатель: а что же зайчик это за игра? Мы с ней справимся?
Зайчик: Конечно! Это игра о животных, которую мышка сегодня несла в теремок и рассыпала! (Дидактическая игра «Чей малыш?»)
(Дети играют в игру)
Зайчик: Вот спасибо. А вот и матрешка!
Большая Матрешка: Давайте, ребята, посмотрим следующую подсказку! (картинка бабушки) Как вы думаете, к кому мы сейчас должны отправиться?
Дети: к бабушке!
Воспитатель: Конечно, это бабушка? Ну что дети, пойдемте к бабашке за матрешкой!
Подходят к ширме (дом бабашки). Выглядывает бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?
Большая Матрёшка рассказывает свою историю.
Бабушка: Детишки, я такая старая стала, плохо вижу! Помогите мне собрать в корзинку фрукты и овощи!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке собрать фрукты и овощи. В одну корзинку фрукты, в другую овощи!
(Дети выполняют задание)
Бабушка: Вот спасибо вам, ребята! Помогли мне! Вот ваша матрешка-подружка! (дети благодарят бабушку)
Большая Матрешка: Ребята, осталось найти последнюю мою подружку-матрешку! Давайте, посмотрим, подсказку!
(Смотрят последнюю подсказку)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы к болоту поскачем как зайчики! Ведь это будет весело! Большая матрешка вставай вперед, и веди нас к болоту!
(Играют в игру «Полоса препятствий»)
Воспитатель: А вот и последняя матрешка! Ура, помогли большой матрешке найти своих подружек!
(большая матрешка улыбается)
Большая Матрёшка: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти моих подружек. Теперь то мы уж постараемся больше не теряться. А за доброе дело, которое вы сделали – вот вам награда. (В мешочке медали, которые раздаются всем детям).
Дети прощаются с матрёшкой.