Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


« Рабочая программа воспитания как инструмент реализации воспитательных задач в детском саду»

Цель Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей. Задачи 1.Развивать музыкальные способности детей - эмоциональную отзывчивость - слуховое внимание - музыкальную память и умение выразительно исполнять песни. 2.Воспитывать любовь и гордость за свою Родину, любовь к своему родному краю, детскому саду и семье. 3.Развивать интерес к творчеству народов своего края, а также формировать толерантность, чувство уважения и дружбы к людям других национальностей, их традициям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 с. Толбазы муниципального района

Аургазинский район Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

по музыке «Родина моя»

(формирование патриотического воспитания

у дошкольников в подготовительной группе)

в рамках районного семинара на тему:

« Рабочая программа воспитания как инструмент реализации воспитательных задач в детском саду»

Подготовила и провела

музыкальный руководитель:

Ирсаева РР.

2021 год.

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.

Задачи:

1.Развивать музыкальные способности детей:

- эмоциональную отзывчивость;

- слуховое внимание;

- музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.

2.Воспитывать любовь и гордость за свою Родину, любовь к своему родному краю, детскому саду и семье.

3.Развивать интерес к творчеству народов своего края, а также формировать толерантность, чувство уважения и дружбы к людям других национальностей, их традициям.

Ход занятия

(Дети подготовительной группы рассаживаются на стулья, расставленные полукругом).

Ведущая: - Здравствуйте ребята. Сегодня прогуливаясь по парку, я собрала букет из осенних листьев. Посмотрите, какие они все разные: зеленые, красные и желтые. Не смотря на то, что они все такие разные, они являются частью одного красивого целого букета. Так каждый листочек является частичкой осени, без которой осень не была бы такой яркой, красивой и сочной.

Я тут подумала, ребята, а как же эти листочки похожи на нас с вами. Мы же с вами тоже все такие разные. У нас разный характер, разное настроение бывает, у всех разные желания, привычки и даже цвет кожи. Да, да ребята наша Республика Башкортостан многонациональна, и сегодня мы с вами будем продолжать разговаривать о разных народах, которые живут у нас в Республике Башкортостан.

Давайте друг друга поприветствуем (дети встают в полукруг). Посмотрите, какие вы все красивые. Сегодня здесь собрались представители разных народов: башкиры, татары, чуваши и русские.

Мы с вами на прошлом занятии учили приветствие на четырех языках. Давайте вспомним.

( играет на ксилофоне ,пропивая приветствие).

- Приветствуем народы разные. Русские поприветствуйте всех ребят « Здрав - ству-йте!» (дети повторяют за ведущим).

- Башкиры поздоровайтесь (на ксилофоне пропивает) « Хау- мы- гы -гыз!» (дети повторяют за ведущим) ,и чуваши веселей поприветствуйте гостей « Ыра кун пултар!» (дети повторяют за ведущим).

Молодцы ребята все вспомнили. А что же у нас татары стоят? Поприветствуйте ребят и познакомьте нас со своим приветствием.

- ( татары приветствуют): Наше приветствие « Исэнмесез!»

Ведущая: Давайте ребята мы его пропоем (на ксилофоне играет, дети повторяют) и все вместе: «И-сэн-ме-сез!»

Вот и поздоровались, молодцы ребята. Мы поприветствовали друг друга на четырех языках. А сейчас нам представители башкирской культуры расскажут о своих традициях и обычаях.

( представитель башкирского народа рассказывает о своем народе).

1 ребенок: - Во втором тысячелетие до нашей эры территорию современного Башкортостана заселяли древне-башкирские племена. На территории Южного Урала и степей вокруг него проживало много народов. Здесь жили сарматы - скотоводы, а на севере – землевладельцы - охотники. Образ жизни был полукочевым, и жилье было временным кочевым. Дома могли быть каменными или юрты. Вот например перед вами макет юрты. У башкирского народа очень много религиозных и национальных праздников, песен и игр. Давайте, поиграем в башкирскую народную игру «Курай».

(игра проводится под любую башкирскую мелодию. Дети, взявшись за руки, образуют круг и двигаются в одну сторону. В центре круга один ребенок. Он кураист, в руках у него курай ( длинная дудочка, он ходит в противоположную сторону. Дети по кругу ходят и поют):

« Собрались здесь в хоровод,

Всех курай плясать зовет.

Ты курай задорный, веселей играй.

Тех, кто лучше пляшет, выбирай».

( Ребенок-кураист выбирает лучшего исполнителя движений, тот становится водящим).

Ведущая: - Вот какие интересные традиции у башкирского народа. Ребята, но не смотря на то, что все народы такие разные, у них еще разная народная музыка и разные танцевальные движения.

Помните, мы с вами на прошлом занятии слушали музыку разных народов и разучивали их танцевальные движения. Сейчас, перед вами стоит сложная задача, вы должны узнать, музыка какого народа звучит. Как только узнаете, выходит танцевать тот народ. Готовы?

Давайте начнем! (дети встают в хоровод, начинает играть музыка, дети припевают):

- Мы гуляли друг за другом,

Ходим мы с тобой по кругу!

И чья музыка звучит,

Тот народ плясать бежит!

( начинает играть татарская музыка, выходит танцевать представители татарского народа).

(Таким образом игра повторяется и с представителями русского, чувашского народов).

Ведущая: - Молодцы ребята! Вот видите какие веселые и разные народы живут у нас в Республике Башкортостан. Но не смотря на то, что все они такие разные, они являются частью одной большой и крепкой страны! И в заключение нашего занятия давайте все вместе споем песню о нашем крае, о родной земле!

(дети встают полукругом и исполняют песню)

Песня «Отчизна-Ватан»

(Муз. Гершовой, слова Хая.)

1.Родина моя,

Реки и поля,

Я люблю тебя,

Милая моя.

Припев: Мой Башкортостан

Нет края родней –

Светлый уголок Родины моей.

2.Родина моя

Горы и поля,

Расцветай как сад,

Милая земля!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области