Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» к Международному Дню синиц

Программное содержание Образовательные задачи  познакомить с зимующими птицами Урала изучать их особенности, кормовую базу  доказать посредством эксперимента свойства пера птиц. Развивающие задачи  развивать интерес к наблюдению за птицами  Развивать навык постановки элементарного опыта. Воспитательные задачи  воспитывать любовь к природе  воспитывать аккуратность в работе. Целевые ориентиры развивать у детей любознательность, активность, умение выслушать друг друга, не перебивать, продолжать учить управлять своим поведением во время игр.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия для подготовительной группы

«Зимующие птицы» к Международному Дню синиц

Программное содержание

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Целевые ориентиры: развивать у детей любознательность, активность, умение выслушать друг друга, не перебивать, продолжать учить управлять своим поведением во время игр.

Здоровьесберегающие технологии:

Индивидуально - дифференцированный подход: продолжать закреплять умение детей, грамматически правильно строить предложения при ответе.

Предварительная работа

Образовательная деятельность в семье

Методы и приемы: чтение стихотворений, рассказы воспитателя о птицах, игра «Птицы на кормушках», эксперименты.

Материалы и оборудование:

Организационный момент

Воспитатель: Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

( Светлана Комогорцева)

– Ребята! Давайте представим себя в лесу зимой. Как красиво и тихо здесь! . А что это за звуки? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц».)

Дети: это птицы зимнего леса. Но где же они?

(дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

Воспитатель: А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся.

Введение

Воспитатель: «Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве!

Птички в этой стайке разные. Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться, согреться и защититься от хищных когтей совы и сокола. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше. Прижмутся друг к другу с заходом солнца – и ночевать теплее».

Воспитатель: «Какие птицы прилетели в эту стайку?»

Ответы детей: синицы, снегири, дятлы, сороки, клесты.

(воспитатель снимает фото птички с дерева и рассказывает о ней, по желанию дети тоже высказывают свое мнение).

Воспитатель: «Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица. Эта неутомимая труженица летом истребляет до 200 штук вредных гусениц в день, а зимой переходит на растительный корм.

Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Снегири – это кочующие птицы, прилетают к нам на Урал, когда на севере заканчиваются их любимые ягоды. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не встретишь снегирей.

Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. У дятла очень длинный (для пернатых) язык, которым из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. А зимой дятел делает себе столовую – наковальню, где разбивает шишки сосны, ели, лиственницы и достаёт оттуда питательные семена. Большой пёстрый дятел – настоящий красавец, в его одеянии преобладает чёрно-белая гамма, присутствуют алые и зеленые тона.

Клест – это самая удивительная птица, никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать. Клеста всегда легко узнать по его клюву, он похож на крестик, которым очень удобно разбирать шишки и доставать вкусные семена.

Сорока по величине немного крупнее галки, с нарядным оперением. Голова, крылья и хвост сороки - черные с зеленоватым отливом, а брюхо, плечи и отдельные места на крыльях (бока) белые. Хвост длинный, ступенчатый, служит ей рулем при резких движениях на земле и в полете. В конце февраля, перед размножением, они ведут себя шумно, гоняются друг за другом, распуская веером свои хвосты, и устраивают пляски. Однако летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место. Птица эта практически всеядна, как и её постоянная соперница – серая ворона. С ней сороки затевают нешуточные воздушные бои за пищу или места гнездовий».

Проводится игра «Птички на кормушках»

Воспитатель (загадывает загадку): «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей». Что это? Правильно, кормушка. Ведь зимой птичкам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать. Сегодня мы поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормили».

На магнитной доске находится изображение кормушки и корма.

1) В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее на кормушке с помощью магнита. Остальные дети проверяют правильность ответа.

2) Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку птички-синички и выставляет на кормушке.

3) В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением снегиря и укрепляет магнитом на рисунке кормушки.

4) В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?

Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет на кормушке.

5) В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте: кто это? И покажите как они летают, как садятся на ветки, как клюют корм?

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки.

1) Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это... (Снегири).

Дети: снегири, потому что, у них красная грудка.

2) Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)

3) Уличный мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует. (Воробей.)

4) Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует. (Голубь.)

Свои ответы дети сопровождают укреплением картинки птицы на кормушку с помощью магнита.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, как называются птицы, которые живут у нас в живом уголке, посмотрите в клетки и вольеры и назовите птиц». Дети называют: волнистые попугаи, амадины, попугаи-кореллы, бентамские куры, неразлучники, канарейки.

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, что отличает всех птиц от других живых обитателей нашей планеты?» Дети отвечают: перья, способность к полёту, кладут и высиживают яйца.

Воспитатель: «Правильно, перья есть только у птиц и это уникальное изобретение природы мы будем сегодня исследовать. Прошу вас пройти в нашу экспериментальную лабораторию». Дети садятся за столы, где приготовлено всё необходимое. Воспитатель отправляется к своему модельному столу, где показывает и рассказывает ход опыта, но результаты исследования сообщают ему дети.

1 опыт. Возьмём перья и рассмотрим их через лупы (воспитатель устанавливает перо под бинокуляр с 4-х кратным увеличением). Дети сообщают что они увидели, а воспитатель приглашает всех посмотреть в окуляры прибора. (Все должны увидеть стержень, бороздки и крючочки).

2 опыт. Дети разъединяют бороздки пера, а затем проглаживанием по бороздкам соединяют их. Воспитатель рассказывает, что люди проводившие эти два опыта изобрели застёжку – молнию, которой мы пользуемся каждый день.

3 опыт. Дети кладут перья на воду, а затем рассматривают места соприкосновения пера с водой и делают вывод, что они не намокли. Воспитатель рассказывает, что птицы постоянно чистят и смазывают жиром из своей железы все свои перья, поэтому многие птицы в воде не намокают.

4 опыт. Дети встают из-за столов и в свободной части кабинета подбрасывают перья и смотрят как они падают с вращением, делают самостоятельные выводы и слушают версию воспитателя.

Вывод

Воспитатель: «Ребята, опытным путём мы узнали, что перья лёгкие, водонепроницаемые, легко «расстёгиваются», служат птице для полёта, защиты от внешних факторов, маскировки. Может быть человек так и не научился летать, потому что не смог изобрести искусственные перья и закрепить их на модели крыла. Я уверена, когда вы подрастёте, то сможете это сделать».

Итог занятия

Что узнали нового?

Какая птица больше всего запомнилась, почему?

Как вы будете помогать птицам зимой, чтобы они не погибли от холода?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области