Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект для детей и родителей «Загадки краеведа»

Цель проекта формирование экологической, исторической культуры у детей и родителей, популяризация краеведческих знаний, создание условий для познавательного развития детей и родителей через литературно-исследовательскую деятельность. Проектная идея создать картотеку краеведческих экспонатов, оформитьвыставку по итогам проекта. Задачи • Формировать умение у детей и родителей работать с краеведческой литературой, определителями. • Дать наглядное представление детям и их родителям о значении каждого объекта в истории и природе края • Показать семьям воспитанников как проводится краеведческое исследование • Развивать познавательные и творческие способности детей • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе • Развивать познавательный интерес, воображение и творчество • Воспитывать любовь к природе, истории родного края

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Снежинского городского округа

«Центр развития ребенка - детский сад №30»

Проект

для детей и родителей

«Загадки краеведа»

Плахова Наталия Юрьевна, педагог дополнительного образования

Снежинск, 2021 г.
Аннотация

В современных условиях проблема формирования чувства любви и патриотизма к своему краю у дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, возникает интерес к окружающему миру. Поэтому очень важно поддержать в детях интерес к природе, истории, культуре своей малой родины, научить познавать и беречь окружающий мир.

Участие в проекте всей семьёй, объединит взрослых и детей, позволит проявить свои знания, полученные в детском учреждении, даже самому маленькому воспитаннику. Педагоги, родители научат ребёнка пользоваться специальной литературой, анализировать, сравнивать, выбирать главное, составлять рассказ.

В проекте использованы предметы, найденные и принесённые в детский сад с неподдельным детским любопытством. Задача проекта поддержать, углубить и расширить интерес наших воспитанников и членов их семей, раскрыть новые грани в познании природы и истории своего края.

Актуальность

Всё больше юношей и девушек, получая образование, уезжают со своей малой родины работать, жить и создавать свои семьи в больших городах и даже за границей нашей страны. Чтобы изменить ситуацию, необходимо ещё в дошкольном детстве,

сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой, историческим наследием своего края. Очень важно, чтобы маленький человек осознавал себя частицей родной природы, чувствовал свою сопричастность истории. А для дошкольника это среда ближайшего окружения. Необходимо формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему     миру, умения видеть его красоту и неповторимость. Закреплять у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием пространства вокруг них.

Новизна

Абсолютно новой в данном проекте является форма проведения интерактивной викторины в видеоформате. Отчасти это продиктовано неблагоприятными эпидемическими условиями текущего года, а также возможностью сделать доступным участие любого члена семьи в проекте. Кроме этого все участники проекта находятся в одинаковых условиях и имеют время и возможности для ответа на вопросы видеовикторины. При этом каждый участник проявляет свою индивидуальность и не имеет давления со стороны других участников проекта. Безусловно, это привлекает и детей и взрослых, объединяет разных членов семьи.


Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный.

Цель проекта: формирование экологической, исторической культуры у детей и родителей, популяризация краеведческих знаний, создание условий для познавательного развития детей и родителей через литературно-исследовательскую деятельность.

Проектная идея: создать картотеку краеведческих экспонатов, оформитьвыставку по итогам проекта.

Задачи:

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о том, что их окружает, не задумываются о процессах, происходящих в природе, не знают прошлого своего края. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления в проекте созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей и их родителей. Средствами проекта решается патриотическая задача: формирование бережного, рачительного, грамотного отношения к природным и историческим объектам край Как следствие этого воспитания чувства любви и соучастия к малой родине.

Гипотеза: участие в проекте объединит членов семьи независимо от возраста и и заронит уважение и любовь к родному краю.

Вопросы проекта:

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап (введение в проблемную ситуацию)

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала, предметов природных и историко - бытовых коллекций, участие в дидактических и тематических играх.

Взаимодействие с семьей:

Чтение книг русских писателей о природе и быте русского народа конца 19 - начала 20 века, рассматривание иллюстраций.

Практическая работа

Деятельность педагога:

Деятельность детей и членов их семей:

Подведение итогов

Продукты проекта

Познавательные видеосюжеты о необычных природных и исторических предметах края (педагог по экологии, оператор видеосъёмки и монтажа)

Расширение кругозора, пополнение багажа краеведческих знаний у всех участников проекта.

Создание картотеки и достоверно точного описания предметов естественнонаучных и историко-бытовых коллекций, в том числе из музея Дворца творчества детей и молодёжи города Снежинска.

Формирование выставок изученных предметов в выставочной зоне кабинета экологии.

Написание детьми исследовательских работ по изученным предметам («Пернатые архитекторы», «Следовая книга природы Снежинска» и др.)

Составление познавательных газет для информационных стендов в детском саду с использованием работ конкурсантов.

Составление вопросов к интеллектуальной игре «Что? Где? Когда», проведение игры

Работа после проекта:

Подготовка к следующим этапам интернет-викторины «Загадки краеведа» по просьбам участников с использованием новых предметов.

Предполагаемые результаты:

у детей:

у родителей:

у педагогов:

Заключение

         Во время реализации  проекта, получены разнообразные знания по краеведению, экологии, истории, культуре повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к родному краю, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема краеведческого образования детей,  как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине,  её природным и историческим богатствам.


Список литературы


Приложение 1

Вводный текст к интернет - викторины «Загадки краеведа»
Здравствуйте, наши любимые воспитанники, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Прошу обратить внимание всех, кто любит свой край, его удивительную природу, кто ценит и уважает своих предков, их обычаи и традиции.

Всем - всем предлагаем поучаствовать в новой интернет-викторине «Загадки краеведа»! Это увлекательное путешествие в мир природы и истории родного края никого не оставит равнодушным, потому что вместе с вами мы приобщимся к редким музейным экспонатам и загадочным объектам природы нашего родного Урала.

Для участия в краеведческой интернет - викторине необходимо просмотреть и прослушать видео-вопрос, который будет размещён на сайте образовательного учреждения и в соцсети «ВКонтакте» в ленте новостей. Ответить на вопрос можно двумя способами:

- в письменном виде на произвольном листке бумаги, положив его в почтовый ящик, расположенный на вахте дошкольного учреждения;

- прислать личным сообщением мне, педагогу Наталие Юрьевне П. в социальной сети «Вконтакте», только в том случае, если ребенок не посещает дошкольное учреждение в данный момент: болеет, находится на карантине или в отпуске.

ВАЖНО: указать в любом варианте ответа имя, фамилию и № группы воспитанника – участника викторины и дату ответа.

Краеведческая интернет – викторина будет проходить в форме коротких видеосюжетов продолжительностью не более 5 минут. В каждом сюжете я буду задавать вопросы по какому-либо краеведческому предмету естественнонаучной или культурно-бытовой направленности и давать подробный ответ на предыдущий вопрос. Таким образом, вы сможете оценить правильность вашей версии. Ответы на заданный вопрос принимаются в течение двух недель после публикации вопроса, но до освещения правильного ответа в видеосюжете. Для поиска правильного ответа можно пользоваться любыми вспомогательными ресурсами.

Краеведческая интернет – викторина будет проходить в несколько этапов, начиная с сегодняшней встречи с периодичностью 1 раз в две недели.

Итоги подводятся по окончанию всех этапов викторины и не зависят от возрастной категории воспитанника, так как выполняются совместно с членами семьи.

Участники викторины, принявшие участие во всех этапах, награждаются грамотами независимо от результата. Участники, набравшие наибольшее количество баллов по результатам краеведческой интернет-викторины награждаются дипломами  и призами. Участникам, подготовившим наиболее содержательные и точные ответы   будут вручены специальные призы.

Приложение 2

Положение

о проведении краеведческой
интернет- викторины «Загадки краеведа»


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения краеведческой интернет- викторины  среди семей воспитанников МАДОУ ЦРР -ДС №30.

1.2. Для организации проведения краеведческой интернет-викторины создается оргкомитет из числа сотрудников МАДОУ ЦРР–ДС №30 (Приложение 1).

2. Цели и задачи интернет - викторины

2.1 Цель: активизировать познавательную деятельность воспитанников в области природного и исторического наследия Урала, воспитывать бережное отношение к природе, культуре и традициям предков.

3. Участники интернет-викторины

3.1.Участниками викторины являются воспитанники МАДОУ ЦРР -ДС №30 и члены их семей

3.2.Участие в викторине является добровольным и бесплатным.

4. Форма представления материалов

Для участия в краеведческой интернет- викторине необходимо просмотреть и прослушать видео-вопрос, который размещён на сайте образовательного учреждения и в соцсети «ВКонтакте» в ленте новостей. Ответить на вопрос можно двумя способами:

- в письменном виде на произвольном листке бумаги, положив его в почтовый ящик, расположенный на вахте дошкольного учреждения;

- прислать личным сообщением в соцсети «ВКонтакте» педагогу Плаховой Наталии Юрьевне (только в том случае, если ребенок не посещает дошкольное учреждение в данный момент)

ВАЖНО: указать в любом варианте ответа имя, фамилию и № группы воспитанника – участника викторины.

Краеведческая интернет – викторина проходит в форме коротких видеосюжетов продолжительностью не более 5 минут. В каждом видеосюжете задаются 2-3вопроса и даётся подробный ответ на предыдущие. Все вопросы относятся к какому-либо краеведческому предмету естественнонаучной или культурно-бытовой направленности. Ответы на заданный вопрос принимаются в течение недели после публикации вопроса, но до освещения правильного ответа в видеосюжете. Для поиска правильного ответа можно пользоваться любыми вспомогательными ресурсами.

5. Критерии оценки вопросов викторины

5.1.За каждый ответ викторины присуждается от 0 до 3 баллов:

0 баллов - ответ неправильный;

1 балл - ответ неточный;

2 балла - ответ правильный, но не развернутый,

3 балла - правильный развернутый ответ

5.2. Каждое задание должно быть раскрыто полностью (т.к. в некоторых заданиях встречаются несколько вопросов). Задание, выполненное наполовину, как правильное не зачитывается.

6. Сроки проведения  викторины:

Краеведческая интернет – викторина проходит в несколько этапов с 1.12.20 по 15.05.20 с периодичностью 1 раз в неделю.

7. Подведение итогов

Итоги подводятся по окончанию всех этапов викторины и не зависят от возрастной категории воспитанника, так как выполняются совместно с членами семьи.

Жюри оценивает правильность и полноту ответов.

Итоги краеведческой интернет-викторины будут размещены на сайте МАДОУ ЦРР–ДС №30 в соцсети «ВКонтакте».

8. Награждение

Все участники викторины, принявшие участие во всех этапах викторины, награждаются грамотами независимо от результата.

Участники, набравшие большее количество баллов по результатам краеведческой интернет-викторины награждаются дипломами  и призами. Участникам викторины, подготовившим наиболее содержательные и точные ответы  будут вручены специальные призы.

9. Жюри конкурса:

Состав жюри  формируется из сотрудников МАДОУ ЦРР - ДС №30, компетентных в теме викторины (Приложение 2)

На жюри возлагаются следующие функции:

- подведение итогов и определение победителей краеведческой интернет-викторины согласно критериям настоящего Положения.

Жюри в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

Приложение 1

Оргкомитет интернет – викторины

Приложение 2

Члены жюри интернет – викторины

Состав жюри

ФИО, должность

Председатель

Макарочкина Галина Геннадьевна, заведующая МАДОУ ЦРР - ДС №30

Член жюри

Осинцева Полина Петровна, заместитель заведующего по УВР

Член жюри

Вавилина Ольга Николаевна, старший воспитатель

Член жюри

Бушуева Лариса Владимировна, учитель-логопед

Член жюри

Старикова Юлия Алексеевна

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области