Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игровые технологии в деском саду

Цель игровой технологии – не менять ребенка и не переделывать его , не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игровые технологии

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его , не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Виды педагогических игр очень разнообразны.

Значение игровых технологий заключается в том, что при правильном руководстве они становятся:

- способом обучения

- деятельностью для реализации творчества

- методом терапии

- первым шагом социализации ребёнка в обществе

Современные игровые технологии в ДОУ отводят ребёнку роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности.

Игровые технологии позволяют развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять выдумку и фантазию ребёнка. Игра полезна для развития ребёнка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:

- выбор игры – зависит от воспитательных и образовательных задач

- предложение игры – создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи, правила и техника действий

- объяснение игры – кратко, чётко, только после возникновения у детей интереса к игре

- игровое оборудование – должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде

- организация игрового коллектива – игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность; поддержание игровой атмосферы

- окончание игры- анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни

Особенностью современных игровых технологий является то ,что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра.

Реализация игровых приёмов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям:

- дидактическая цель ставится в форме игровой задачи

- деятельность подчиняется правилам игры

- учебный материал используется в качестве её средства

- в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Современные игровые технологии тесно переплетаются с технологиями проблемного обучения и развивающего обучения. В развивающих играх ребёнок сам активно действует, всегда опирается на свои реальные возможности, возвращается к уже «освоенному», затем снова преодолевает трудности. В развивающих играх формируются знания, умения, навыки, способы умственных действий, эмоционально-нравственная, деятельностно-практическая сфера ребёнка.

Технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет с помощью развивающих игр Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

К играм Воскобовича разработано методическое сопровождение Татьяны Харько в виде сказок «Фиолетового леса». Фиолетовый лес – своеобразный мир, многофункциональная среда, в которой сам лес делится на несколько сказочных краёв: Чудесная поляна, Озеро Айс, Страна Муравия, Город говорящих попугаев, Поляна Золотых Плодов, который можно переделать под конкретные задачи. Данная технология представляет собой модель развивающего обучения с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. А постоянное и постепенное усложнение игр ( «по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

Одно из направлений современных игровых технологий –

информационно-компьютерные технологии

ИКТ воспитатель использует через игру. Это позволяет развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания

Из компьютерных игр пришла игровая технология – квест.

Квест – путешествие к определённой цели через преодоление трудностей. Выполнив одно задание, участники игры получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квесты помогают активизировать детей, родителей и педагогов. Это игра, в которой задействуются одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники игры учатся договариваться друг с другом, помогать, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга. Всё это способствует сплочению детского коллектива, родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Таким образом, игровые технологии опираются на принцип активности ребёнка, характеризуются высоким уровнем мотивации и определяются естественной потребностью дошкольников в игре. Роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды, отвечающей требованиям:

- наличие игр разнообразного содержания

- наличие игр на опережение в развитии

- соблюдение принципа новизны, неожиданности и необычности.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области