Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экологическая сказка "Путешествие эколят-дошколят с капелькой". Итоговое мероприятие в рамках проекта "Эколята-дошколята в царстве воды"

Цель формирование экологических представлений у детей о круговороте воды в природе через игру-драматизацию. Задачи  Обучающие расширять и развивать экологические знания и умения детей посредством сказки - учить детей выразительно, эмоционально инсценировать сказку, используя мимику, жесты, движения  Развивающие Развивать у детей экологическое мышление  Воспитывающие формировать навыки бережного отношения к природе воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира Оборудование картинка Умницы, голубая ткань, зеленая ткань костюмы капельки, цветов, зайчика, лисы, волка «спички», «мусор» пачка из под чипсов, обертки от конфет, банки пенек, ленточки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка- детский сад 26»

Сценарий экологической сказки

«Путешествие эколят- дошколят

с капелькой»

Подготовили:

воспитатели -Федорович О.Н.Литвинова А.В.

музыкальный руководитель -Бухтоярова Т.Ю.

педагог театральной студии –Дудова Т.А.

г.Гатчина

2022г.

Цель: формирование экологических представлений у детей о круговороте воды в природе через игру-драматизацию.

 Задачи:

расширять и развивать экологические знания и умения детей посредством сказки;

- учить детей выразительно, эмоционально инсценировать сказку, используя мимику, жесты, движения;

Развивать у детей экологическое мышление

формировать навыки бережного отношения к природе; воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира;

Оборудование: картинка Умницы, голубая ткань, зеленая ткань; костюмы: капельки, цветов, зайчика, лисы, волка; «спички», «мусор» (пачка из под чипсов, обертки от конфет, банки); пенек, ленточки.

Ход сказки

 Сказочница:

Как важна вода для нас,

Вы узнаете сейчас.

Сказка ждёт вас впереди,

Сказка в гости приходи!

Добрый вечер, дорогие родители, сегодня с Умницей мы поведаем Вам сказку, не простую, а экологическую.

Жила-была на свете любопытная капелька с подружками.

Она любовалась красивыми бабочками, порхающими над полянкой, играла вместе с веселым ветерком, который шелестел листочками деревьев. Слушала мелодичный звон колокольчиков.

Танец капельки с подружками идрузьями-капельками.

(музыка и слова А.В Поляков)

Но вдруг однажды капелька загрустила.

Капелька:

Я живу в этой речке уже долго и ничего интересного не происходит. А мне так хочется отправиться в путешествие.

Сказочница:

И тут пригрело солнышко и капелька стала легкой. И полетела она по голубому небу и вдруг видит… сидит речка.

Речка –

Обмелела я, лесная река,

Стали топкими мои берега

Птицы в зарослях уж гнёзда не вьют,

По водам моим отходы плывут

Рыба вся давно исчезла во мне

Никому я не нужна на земле.

А рядом с речкой болото, и там беда….

Водяной

Я-несчастный водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют, как старушки

Не прыгают, не скачут,

А горько, горько плачут!

Грустная песня Лягушек

(«Лягушка-царевна» авт. Л. Раздобарина)

Лягушки

Ква- ква -ква Помогите нам, друзья,

Без водицы нам нельзя!

Рыбы исчезли в реке, а кругом лишь фантики и палки. (Водяной вздыхает, опустив голову.) Вы поможете мне убрать мусор?

( Дети собирают мусор под музыку А.Аренского «Лесной ручей».)

Посмотри-ка ты сюда:

Стала чистая вода.

Так прозрачна – все видать!

Разных рыб - не сосчитать!

Речка 

Ах, большое вам спасибо,

Стала снова я красивой

И теперь моей водицей

Хоть умыться, хоть напиться!

Водяной

И у нас счастливый день,

В болоте вода появилась!

Лягушкам купаться не лень,

Какое нам счастье свалилось! И лягушки стали весёлыми.

Поплыла капелька дальше.

(выходит Лиса, находит спички)

Сказочница:

Нашла Лиса коробочку со спичками. Взяла она одну спичку и зажгла ее по коробочке. Спичка загорелась, испугалась Лиса и бросил ее на землю. Тут же пламя взвилось вверх

Лиса: Пожар! Пожар! Помогите!

Сказочница:

Тут отважная капелька спустилась на землю и потушила пожар.

Капелька: Никогда больше не бери спички в руки и не играй с ними, а то можешь спалить весь лес.

Лиса: Спасибо тебе, храбрая капелька! Я больше никогда не буду играть со спичками.

Сказочница: Капелька, довольная тем, что удалось помочь Лисе, отправилась дальше.

(выбегают волк и заяц, «едят» и бросают мусор)

Капелька: Что вы делаете? Зачем засоряете свой лес?

Волк: Подумаешь, засоряем. Только несколько баночек и пакетов бросили

(под музыку бегают, танцуют)

Заяц : Ой, ой, ой, больно!

Волк: Что с тобой?

Заяц (садясь на пенек): Я лапку об банку поранил (плачет)

Капелька: Вот видишь, нельзя разбрасывать мусор, его нужно складывать в мешок и выбрасывать в специальные места. Давай я промою твою ранку.

Заяц: Спасибо, у меня уже лапка не болит. И мы сейчас соберем весь мусор.

Волк: И больше никогда не будем разбрасывать

(собирают мусор в пакет, уходят)

Сказочница: Пролетая над полянкой, капелька увидела красивые цветы, только они почему -то грустили…

Танец цветов

(La Belle Mixtape Summer Memories o Henry Pfr)

Капелька: Цветочки, что случилось? Почему вы грустите?

Цветочек 1: У нас случилась беда: на полянке играли дети и оборвали лепестки нашего друга колокольчика

Цветочек 2: И теперь он болеет и совсем не веселит нас своим чудесным звоном

Капелька: Да, это очень плохо. Подождите, я сейчас приведу свою подружку лисичку и мы придумаем, как ему помочь

Лиса: Я подарю ему красивую ленточку (завязывает). А ты не переживай, следующей весной ты опять расцветешь и будешь еще красивее.

Капелька: А я полью тебя со своими подружками капельками

Капельки-дождинки, собирайтесь,
В тучку превращайтесь.
Дождиком веселым
Землю поливайте.

(все убегают)

Капелька: Ой, куда же я попала, здесь так темно?!

Сказочница: Сначала капелька очень испугалась, потому что она оказалась в темноте под землей, но потом она вдруг опять очутилась в своей родной речке, а рядом были капельки-подружки)

(выбегают капельки)

1 капелька: Капелька, где же ты была?

2 капелька: Мы очень волновались за тебя!

3 капелька: Расскажи скорее, что же ты видела?

Капелька: Я узнала столько нового и увидела столько интересного. Я сейчас вам все расскажу.

Сказочница: Вот и подошла наша сказка к концу. Сказка не простая, а экологическая.

Умница:

Ребята и родители! Воду берегите!
Кран с водой закрыть спешите.
Реки и пруды в чистоте содержите
И природу вы любите.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области