Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад 26»
Сценарий экологической сказки
«Путешествие эколят- дошколят
с капелькой»
Подготовили:
воспитатели -Федорович О.Н.Литвинова А.В.
музыкальный руководитель -Бухтоярова Т.Ю.
педагог театральной студии –Дудова Т.А.
г.Гатчина
2022г.
Цель: формирование экологических представлений у детей о круговороте воды в природе через игру-драматизацию.
Задачи:
расширять и развивать экологические знания и умения детей посредством сказки;
- учить детей выразительно, эмоционально инсценировать сказку, используя мимику, жесты, движения;
Развивать у детей экологическое мышление
формировать навыки бережного отношения к природе; воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира;
Оборудование: картинка Умницы, голубая ткань, зеленая ткань; костюмы: капельки, цветов, зайчика, лисы, волка; «спички», «мусор» (пачка из под чипсов, обертки от конфет, банки); пенек, ленточки.
Ход сказки
Сказочница:
Как важна вода для нас,
Вы узнаете сейчас.
Сказка ждёт вас впереди,
Сказка в гости приходи!
Добрый вечер, дорогие родители, сегодня с Умницей мы поведаем Вам сказку, не простую, а экологическую.
Жила-была на свете любопытная капелька с подружками.
Она любовалась красивыми бабочками, порхающими над полянкой, играла вместе с веселым ветерком, который шелестел листочками деревьев. Слушала мелодичный звон колокольчиков.
Танец капельки с подружками идрузьями-капельками.
(музыка и слова А.В Поляков)
Но вдруг однажды капелька загрустила.
Капелька:
Я живу в этой речке уже долго и ничего интересного не происходит. А мне так хочется отправиться в путешествие.
Сказочница:
И тут пригрело солнышко и капелька стала легкой. И полетела она по голубому небу и вдруг видит… сидит речка.
Речка –
Обмелела я, лесная река,
Стали топкими мои берега
Птицы в зарослях уж гнёзда не вьют,
По водам моим отходы плывут
Рыба вся давно исчезла во мне
Никому я не нужна на земле.
А рядом с речкой болото, и там беда….
Водяной
Я-несчастный водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки болеют, как старушки
Не прыгают, не скачут,
А горько, горько плачут!
Грустная песня Лягушек
(«Лягушка-царевна» авт. Л. Раздобарина)
Лягушки
Ква- ква -ква Помогите нам, друзья,
Без водицы нам нельзя!
Рыбы исчезли в реке, а кругом лишь фантики и палки. (Водяной вздыхает, опустив голову.) Вы поможете мне убрать мусор?
( Дети собирают мусор под музыку А.Аренского «Лесной ручей».)
Посмотри-ка ты сюда:
Стала чистая вода.
Так прозрачна – все видать!
Разных рыб - не сосчитать!
Речка
Ах, большое вам спасибо,
Стала снова я красивой
И теперь моей водицей
Хоть умыться, хоть напиться!
Водяной
И у нас счастливый день,
В болоте вода появилась!
Лягушкам купаться не лень,
Какое нам счастье свалилось! И лягушки стали весёлыми.
Поплыла капелька дальше.
(выходит Лиса, находит спички)
Сказочница:
Нашла Лиса коробочку со спичками. Взяла она одну спичку и зажгла ее по коробочке. Спичка загорелась, испугалась Лиса и бросил ее на землю. Тут же пламя взвилось вверх
Лиса: Пожар! Пожар! Помогите!
Сказочница:
Тут отважная капелька спустилась на землю и потушила пожар.
Капелька: Никогда больше не бери спички в руки и не играй с ними, а то можешь спалить весь лес.
Лиса: Спасибо тебе, храбрая капелька! Я больше никогда не буду играть со спичками.
Сказочница: Капелька, довольная тем, что удалось помочь Лисе, отправилась дальше.
(выбегают волк и заяц, «едят» и бросают мусор)
Капелька: Что вы делаете? Зачем засоряете свой лес?
Волк: Подумаешь, засоряем. Только несколько баночек и пакетов бросили
(под музыку бегают, танцуют)
Заяц : Ой, ой, ой, больно!
Волк: Что с тобой?
Заяц (садясь на пенек): Я лапку об банку поранил (плачет)
Капелька: Вот видишь, нельзя разбрасывать мусор, его нужно складывать в мешок и выбрасывать в специальные места. Давай я промою твою ранку.
Заяц: Спасибо, у меня уже лапка не болит. И мы сейчас соберем весь мусор.
Волк: И больше никогда не будем разбрасывать
(собирают мусор в пакет, уходят)
Сказочница: Пролетая над полянкой, капелька увидела красивые цветы, только они почему -то грустили…
Танец цветов
(La Belle Mixtape Summer Memories o Henry Pfr)
Капелька: Цветочки, что случилось? Почему вы грустите?
Цветочек 1: У нас случилась беда: на полянке играли дети и оборвали лепестки нашего друга колокольчика
Цветочек 2: И теперь он болеет и совсем не веселит нас своим чудесным звоном
Капелька: Да, это очень плохо. Подождите, я сейчас приведу свою подружку лисичку и мы придумаем, как ему помочь
Лиса: Я подарю ему красивую ленточку (завязывает). А ты не переживай, следующей весной ты опять расцветешь и будешь еще красивее.
Капелька: А я полью тебя со своими подружками капельками
Капельки-дождинки, собирайтесь,
В тучку превращайтесь.
Дождиком веселым
Землю поливайте.
(все убегают)
Капелька: Ой, куда же я попала, здесь так темно?!
Сказочница: Сначала капелька очень испугалась, потому что она оказалась в темноте под землей, но потом она вдруг опять очутилась в своей родной речке, а рядом были капельки-подружки)
(выбегают капельки)
1 капелька: Капелька, где же ты была?
2 капелька: Мы очень волновались за тебя!
3 капелька: Расскажи скорее, что же ты видела?
Капелька: Я узнала столько нового и увидела столько интересного. Я сейчас вам все расскажу.
Сказочница: Вот и подошла наша сказка к концу. Сказка не простая, а экологическая.
Умница:
Ребята и родители! Воду берегите!
Кран с водой закрыть спешите.
Реки и пруды в чистоте содержите
И природу вы любите.