Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Использование технологии создания анимационных фильмов как средство развития познавательного интереса и социально – коммуникативных умений у детей дошкольного возраста»

Цель обосновать эффективность развития познавательного интереса и социально-коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов. Задачи 1. Определить роль технологии создания анимационных фильмов для развития познавательной сферы и социально – коммуникативных умений старших дошкольников. 2. Создать предметно-пространственную образовательную среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию социально-коммуникативных умений и познавательного развития у старших дошкольников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Сказка»

«Использование технологии создания анимационных фильмов как средство развития познавательного интереса и социально – коммуникативных умений у детей дошкольного возраста»

Кустова Н.А. воспитатель

ЗАТО Александровск

г. Полярный

Как часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый ребенок - он знает, как включать и выключать планшет", "Он же играет на компьютере и знает все современные модели телефонов, значит, он развитый ребенок". Но помимо навыков включения и выключения компьютера ребенку в жизни еще многому нужно научиться, прежде всего - общаться с окружающими людьми, так как человек социальный объект и живет, и развивается в социуме.

Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые "гаджеты". Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребенку будет также интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона - нарисованный, а про Домовёнка Кузю - кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и телефона станет для него целым приключением с познанием нового и увлекательного.

Применение в образовательной сфере современной цифровой технологии, используя детскую мультипликацию, позволяет нам делать образовательный процесс более увлекательным для детей.

Цель: развития познавательного интереса и социально-коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов.

Для детей в дошкольном возрасте одним из средств воспитания являются мультфильмы. Они обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей.

Задачи:

Задача мультипликации – развить фантазию и творческое воображение дошкольников, активизировать понимание изученного ранее материала, а также развитие навыков в продуктивной деятельности.

Зачастую, взрослые, склонны относиться к просмотру мультфильмов исключительно как к развлечению, заполнению досуга детей. Данные тенденции обусловлены недооценкой педагогами и родителями потенциальных возможностей мультфильма.

Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Процесс создания мультфильма — это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка.

Работа над мультфильмом происходит в несколько этапов:

1. Идея

2. Придумывание сценария.

3. Определение главных и второстепенных героев мультфильма, декораций для съемки.

4. Выбор и поиск материалов для изготовления декораций, героев мультфильма.

5. Создание самих декораций и героев мультфильма.

6. Распределение ролей (кто снимает, кто переставляет героев, кто озвучивает их).

7. Съемка.

8. Озвучивание.

9. Оформление мультфильма (титры, музыка).

Подготовительный этап. Возникновение идеи. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы беседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои — не живые существа и оживляют их люди.

Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор.

Основной этап.

Дети лепили, раскрашивали персонажей или вырезали их. Рисовали фон, деревья, солнышко и т. п.

Когда все было готово, мы приступили к покадровым съемкам.

В этот период шла работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простые и доступные техники. При всей простоте, детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки на минимальное расстояние, убирать руки из кадра. Использование этих технологий приучает ребенка к внимательной работе, закладывает основы аналитической работы.

Мы с ребятами познакомились с техникой «Пластилиновая анимация».

Существует три техники, в которой снимают пластилиновые мультфильмы.

Первый способ - перекладка. Все персонажи мультфильма, созданного в этой технике, имеют плоскую форму. При лепке пластилин как тесто раскатывается по столу. Готовые фигурки располагают на разных этажах мультстанка.

Комбинированная анимация. Здесь декорации отсутствуют, каждый персонаж снимается отдельно друг от друга на цветном фоне. В конце съемки - монтаж, где соединяются все части мультфильма с помощью компьютерных технологий.

Объёмная анимация. Разновидность классической пластилиновой анимации. Она напоминает кукольную анимацию. В ней используются объемные персонажи и декорации

Перекладная анимация - старейший вид анимации.

Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка! Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм "Ежик в Тумане"

Прошло несколько ознакомительных занятий с группой «Родничок». Ребята познакомились с мультстудией, посмотрели, как могут меняться декорации передвигаться куклы.

Таким образом, анимация – очень интересный, с богатой историей, постоянно развивающийся вид информационных технологий, которая позволяет педагогу решить множество целей и задач. Анимация включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей: мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации, важной организационно-психологической ценностью создания мультпродукта является работа в команде.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области