Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 г. Выборга»
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
«Загадки от деревьев»
Подготовила воспитатель:
Коновалова Л.Б.
2021 год
г. Выборг
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель: Создание условий, способствующих обобщению знаний детей о хвойных деревьях.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы, оборудование: Интерактивная доска, презентация, магнитная доска, мольберт, картинки с изображением ели, сосны, веток, шишек; разрезные картинки (ель, сосна).
Предварительная работа: наблюдение за хвойными деревьями на территории детского сада. Чтение художественных произведений, сказок, стихов, разгадывание загадок о хвойных деревьях.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой – то шум… (1 слайд «Зимний лес»)
Дети слушают голосовое обращение.
«Здравствуйте! Мы – волшебные говорящие деревья. И мы просим вашей помощи! Злая колдунья Амиз спрятала самое дорогое. Помогите найти, пожалуйста! Чтобы это сделать, надо выполнить задания-загадки»
Воспитатель: «Как вы думаете, что для деревьев самое дорогое? Варя, твое мнение? Катя, а ты как думаешь? Интересные предположения… Но узнать, так ли это мы сможем только тогда, когда выполним все задания. Вы, готовы? Тогда вперёд!
Дети делятся на команды.
Воспитатель: Ребята первые три задания оби команды выполняют вместе.
Задание № 1.
- На какие 2 вида делятся деревья? (Хвойные и лиственные).
Задание № 2.
- Как называются деревья, у которых листья имеют форму игл (Хвойные)
Задание № 3.
- Назовите хвойные деревья.
(Ель, сосна, туя, пихта, кедр, можжевельник, лиственница, кипарис).
Задание № 4 «Ель и человек» (слайд № 2)
Давайте сравним дерево и человека.
1-я команда, вам вопрос: У человека ноги, а у дерева - …корни.
2-я команда, вам вопрос: У человека руки, а у дерева - …ветки.
1-я команда, вам вопрос: У человека туловище, а у дерева - …ствол.
2-я команда, вам вопрос: У человека кожа, а у дерева - …кора.
Задание № 5 «Один - много» (картинки)
1-я команда: У меня одна ёлка, а у вас… (у нас много ёлок)
2-я команда: У меня одна сосна, а у вас … (у нас много сосен)
1-я команда: У меня одна ветка, а у вас….
2-я команда: У меня одна шишка, а у вас…
Задание № 6 «Найти сходства и отличия» (слайд № 3)
Воспитатель: Первая команда называет сходства ели и сосны. Вторая – отличия сосны от ели.
Хвоинки: у ели короткие; у сосны – длинные;
у ели на веточке сидят по одной; у сосны – по две.
Шишки: у ели вытянутые, узкие, длинные; сосновые – округлые
Ствол: у ели серо-коричневый, чешуйчатый;
у сосны медно-красный, более светлый.
Ветви: у сосны расположены вверху (ствол внизу почти голый) и растут вверх, от этого леса сосновые светлые;
у ели ветки растут от земли более густые и раскидистые, поэтому еловые леса тёмные.
Задание № 7 «Посчитай»
Воспитатель: Скажите, а как узнать возраст деревьев? (Посчитать годичные кольца на спиле дерева)
- Следующее задание для капитанов. Надо определить возраст деревьев. (5 лет и 7 лет).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем небольшую разминку, и продолжит выполнять задания.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Задание № 8 «Знак вопроса» Загадки с использование мнемотаблицы. (слайд № 5)
Воспитатель: Вторая команда отгадывает и запоминает первую загадку. Первая команда – вторую.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (Ель)
Хоть колюча, а не Елка,
Подлинней ее иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица ... (Сосна)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки.
Задание № 9 «Сложи картинку»
Воспитатель: Вот и последнее задание. Надо из частей сложить изображение и тогда вы узнаете, какие деревья просили нас о помощи. (1-каманда – ель. 2-команда – сосна).
Воспитатель: Ребята, кто догадался, что же для деревьев самое дорогое? Без чего не смогут появиться новые деревья? Что же спрятала Амиз? (Семена). Где находятся семена у ели и сосны? (В шишках).
Воспитатель достает шишки ели и сосны.
- В природе кто помогает деревьям размножаться? (Животные, птицы, ветер)
- Ребята, кто-нибудь догадался кто такая колдунья Амиз?
Показать карточку с надписью АМИЗ (слайд «Зима»)
Воспитатель: Правильно зима. (слайд № 6)
- А как вы думаете, куда она могла спрятать семена? (Под снег)
- Правильно, ведь мы с вами знаем, что под снегом, как под одеялом, растениям тепло. И когда придёт весна, семена прорастут и вырастут новые ёлочки и сосны. (слайд № 7)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания Амиз? Скажите, пожалуйста, какое задание для вас было самым сложным? А самым простым?
Предлагаю отправиться в нашу творческую мастерскую, и сделаем для центра театрализации сказочный зимний лес. Обе команды молодцы и получают призы.