Классный час «Мы и наше здоровье»
Цель: выявить знания детей по теме «Здоровье человека», уточнить, что делают учащиеся для сохранения и укрепления своего здоровья.
Оборудование: карта для каждой команды, кроссворд, бинт, дезинфицирующие средства.
Ход классного часа
По жетончикам класс разделился на три команды
1 команда :Силачи
Мы почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.
2 команда: Крепыши
Крепыши все знают братцы,
Как полезно заниматься.
Кончим кашлять и чихать-
Станем душ мы принимать.
3 команда:Чистюли
Мы -чистюли, несомненно,
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Учитель: Сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете свой организм, и доказать, что действительно заботитесь о своем здоровье.
1 тур «Разминка»
Учитель: Отгадайте загадку. О каких органах или частях тела человека идет речь?
1.Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (глаза)
2.Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
3.Между двух светил
Я в середине один. (нос)
4.Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши)
5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы)
6. Двое идут, двое несут, третий говорит (ноги, руки, рот)
2тур «Всезнайка»
Учитель:Отправляемся в небольшое путешествие по нашему организму. Помощницей будет карта-маршрут. По ней мы обойдем все станции-органы, дадим им названия. Как только справимся с заданиями -завершим путешествие. Старайтесь ничего не пропустить. Победит тот, кто сделает все правильно. (Командам раздаются большие рисунки -контур человека с внутренними органами и органами чувств. Нужно подписать название).
3 тур «Конкурс капитанов»
Учитель: Теперь пришла пора сразиться капитанам. Ответьте на вопросы.
1.В какое время дня нужно делать зарядку?
2.Сколько раз в день и когда нужно мыть руки?
3.Закончи предложение: «Наши верные друзья -солнце, воздух и ….»
4.Главные силачи человека. Что это?
5.Каких «невидимок» мы удаляем с кожи человека, когда моемся?
6.Закаленный человек-какой это человек?
4 тур «Неграмотный художник»
Учитель: Знаете ли вы, что означает словосочетание «неграмотный человек»?
Это не только тот человек, который не умеет писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим. Один «неграмотный художник» нарисовал картинки. Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки, расскажите, как нужно правильно нарисовать.
1 картинка. Нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе.
2 картинка. Ученик сидит за столом, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой.
3 картинка Мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязное лицо и руки.
5 тур «Скорая помощь»
Учитель: Раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит вы сможете и оказать первую медицинскую помощь пострадавшему человеку.
Выходят три помощника. У первого на руке имитирован синяк, говорит о том, что ушибся. У второго имитирована рана на пальце, порезал палец, течет кровь. Третий имитирует ожог и говорит, что нечаянно обжегся.
Из каждой команды по 2 человека помогают пострадавшим людям.
6 тур «Вопрос-ответ»
Учитель: Сейчас вам предстоит продемонстрировать знания о пищеварении и питания. Для этого нужно ответить на вопросы.
1.Вещество, без которого человек умирает (вода)
2.Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге (белки)
3.Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям (молоко)
4.Орган пищеварения в виде трубки, соединяющей рот и желудок (пищевод)
5.Инструмент, позволяющий заботиться человеку о зубах (щетка)
6. Соседка желудка справа от него (печень)
7.Полезные вещества , в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах (витамины)
8. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком (голод)
9.Желание есть (аппетит)
10.Помидор, огурец, лук, капуста…(общее понятие) (овощи)
11 Орган, в котором пища начинает перевариваться (желудок)
7 тур «Эрудит»
Учитель: Завершаем наше мероприятие сложным конкурсом эрудиции. Из бочонка достаем вопрос и отвечаем на него.
1.Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
2.Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
3.Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
4.Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой выходит?
5.Что такое активный отдых?
6. Отчего портится осанка?
7.В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
8.Для чего человеку нужен язык?
9.Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
Учитель:Молодцы! Справились с заданиями. Подведем итоги. Желаю вам всем быть здоровыми! Объявляются победители. Награждение команд.
Литература
1.А.К.аксенова. Дидактические игры. 2010
2.Журнал «Начальная школа». №10, 2012