Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

ЦЕЛЬ Создать условия для формирования элементарных математических представлений количество, величина, форма ЗАДАЧИ Образовательные Учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой Закрепить умение различать и называть части суток Закрепить умение называть противоположные понятия Формировать представление о том, что круг можно разделить на две равные части, сравнивать часть и целое. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, размещая предметы по длине в порядке убывания. Развивающие Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов Развивать умение отсчитывать предметы получать равенство из неравенства двумя способами. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Воспитательные Воспитывать у детей взаимопомощь, Речевые Активизировать их познавательную деятельность, развивать способность выделять существенные свойства предметов, сравнивать, отражать результаты в речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД

по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Математическое путешествие».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тип НОД: интегрированное

Воспитатель Журавель Екатерина Викторовна

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой

Закрепить умение различать и называть части суток

Закрепить умение называть противоположные понятия

Формировать представление о том, что круг можно разделить на две равные части, сравнивать часть и целое.

Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, размещая предметы по длине в порядке убывания.

Развивающие:

Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов

Развивать умение отсчитывать предметы; получать равенство из неравенства (двумя способами).

 Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Воспитательные:

Воспитывать у детей взаимопомощь,

Речевые:

Активизировать их познавательную деятельность, развивать способность выделять существенные свойства предметов, сравнивать, отражать результаты в речи.

Оборудование:

Демонстрационное: конверт с письмом, плоскостные фигуры, дом из геометрических фигур.

Раздаточное: наборы геометрических фигур, наборы цифр, карандаши, ножницы.

Организация детей:

Вся группа.

Структура деятельности:

1часть: вводная

Неожиданно педагог обращает внимание детей на конверт. Читает детям содержание текста:

Я круглый, маленький герой

По амбару метен,

По сусекам скребен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

 Педагог:

- От кого это письмо, не понимаю. (Обращается к детям)

- Может вы ребята знаете? (Дети дают ответ, что это Колобок, герой сказки)

- А что случилось с Колобком в сказке? (Лиса его съела)

- Ой, как мне жалко Колобка, а вам? Сказки всегда заканчиваются добром, как же исправить эту? Как спасти Колобка?

 Так нам нужно   идти по следу Колобка. И сейчас мы с вами окажемся в сказке, но не простой, а математической. Вы готовы пройти все трудности? (Получив согласие детей отправляются в путешествие).

2 часть: основная

Пригласив детей в сказку, педагог просит напомнить, как начинается сказка

- Жили были дед и баба (выставляются плоскостные фигурки деда и бабки на мольберте. Рядом- дом из геометрических фигур.

Вопросы:

- Из каких геометрических фигур состоит дом?

- Сколько окошек в доме? Какую они имеют форму?

- Сколько желтого цвета частей у дома?

- Сколько прямоугольников?

Педагог:

- Вот катится Колобок и первого, кого он встретил, был Заяц (выставляется фигурка Зайца).

- Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моего задания.

Ребята, давайте поиграем.

 Это игра - испытание «Верно-неверно».

 Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- всего 5 времен года

Молодцы!!!! А теперь следующее задание.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Сейчас вы будете поднимать такую геометрическую фигуру, которая похожа на предмет, который я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит показываем круг. А дальше думайте сами.

 (Дверь, крыша дома, огурец, кубик, окно, часы, стол).

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А сейчас и мы с вами превратимся в зайчат.

Физкультминутка.

Зайчикам не будет скучно,        

 Сделаем зарядку дружно?

 Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

 Лапки кверху, лапки в бок

 И на месте скок-скок - скок.

 А теперь бежим вприпрыжку,

 Молодцы, мои зайчишки!

 Замедляйте детки шаг,

 Шаг на месте, стой!

 Вот так!

 Дети отправляются дальше. -Повстречал Колобок Волка (выставляются фигурки). А задание у него очень непростое, будьте внимательны.

-  У Волка в корзинке лежат грибы и яблоки. Нужно сосчитать их количество? (Индивидуальная работа) но при этом нельзя разговаривать. У вас на подносах лежат цифры Найди цифру, соответствующую этому числу.

- Сколько яблок у Волка? – четыре.

- Сколько грибов у Волка? – пять. Найди цифру, соответствующую этому числу.

- А теперь Вы ребята, отсчитайте и выложите на верхнюю полоску столько кругов, сколько яблок у Волка (4)

- На нижнюю полоску выложите столько квадратов, сколько грибов у Волка в корзинке (5).

- Сколько кругов Вы отсчитали?

- Сколько квадратов отсчитали?

- Какое число больше 5 или 4?

- Насколько число 5 больше числа 4?

- Какое число меньше 5 или 4?

- Как можно уравнять эти числа? (Проверка двух способов уравнивания).

Молодцы, справились и с этим заданием.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Попробуем помочь колобку и выполнить задание медведя.

Игра «Скажи наоборот»

Узкий… широкий;

Низкий… высокий;

Длинный… короткий;

Большой… маленький;

И с этой задачей справились.

 Давайте поможем колобку выполнить следующее задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

- в центре нарисуйте черный овал;

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат

Сказка продолжается. Колобок повстречал Лису. Ох, и хитрая же она плутовка, как нам ее перехитрить и справиться с ее заданием? Слушайте:

- У лисы одно яблоко, а она хочет поделиться с Колобком. Как разделить яблоко на двоих, поровну? (Ответы детей).

Педагог предлагает вызванному ребенку сложить круг полам и разрезать его по линии сгиба.

- Сколько частей получилось? ( 2 ).

- Как, называется каждая часть? (Половина или ½)

- Что меньше (больше) часть круга или целый круг?

Молодцы, но лиса не хочет отпускать колобка.

Веселые загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

 - Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора? (3)

 - Сколько носов у двух собак? (4)

 - Сколько ушей у двух мышей? (4)

Мы справились с заданием. Лиса отпустила Колобка (выставляется фигурка). Благодаря нашей помощи Колобок ушел от Зайца, Волка, Медведя и Лисы. Колобок вернулся домой.

3 часть: заключительная

- Ну, вот наш Колобок вернулся домой целым и невредимым.

- Трудно было помогать Колобку?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

- А я рада тому, что мои ребята оказались добрыми, отзывчивыми и как настоящие друзья помогли Колобку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области