Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математика"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

«Путешествие в страну Математика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

   Задачи:

Образовательные:

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер).

Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;

Закреплять счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

Закреплять названия частей суток;

Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета.

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи.

Раздаточный материал :

Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.

Методические приемы:

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Воспитатель:

- Сегодня нас пригласила в гости в страну «Математика». Поедим туда на волшебном автобусе

- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

1 задание: «Назови фигуру»

- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).

- Поехали.

 Дети садятся на стульчики.

   Ребята сегодня к нам, из страны математики, в гости пришли геометрические фигуры и цифры.  А какие это геометрические фигуры, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Нет углов у меня                                  Из него мы строим дом.

И похож на блюдце я,                        И окошко в доме том.

На медаль, на блинок,                        За него в обед садимся

На осиновый листок.                           В час досуга веселимся.

      Людям я старинный друг.                  Ему каждый в доме рад,

Называют меня… (круг)                       Кто же он? Наш друг - … (квадрат)

Три вершины тут видны.                     Обведи кирпич мелком

Три угла, три стороны.                         На асфальте целиком.

Ну, пожалуй, и довольно,                   И получится фигура -

Что ты видишь? … (треугольник)       Ты конечно с ней знаком… (прям-к)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг …(овал)

   В коробке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку и фигура закрепляется на мольберте.

   Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой). Воспитатель показывает, дети называют.

А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга (цвет, форма, размер).

      Молодцы!

2. Игра «на полянке»

«Собери букет»

Воспитатель: по дороге в страну математику мв попали не ивесёлую полянку.

( Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)

Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).

Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.

3. «Игра с кубиком»

-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

4. Физминутка

-Сначала буду маленьким,

-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)

- Потом я вырасту большим.

- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)

5. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

Большой….-маленький

Высокий….-низкий

Длинный….-короткий

Толстый….-тонкий

Широкий…-узкий и т.п…

6. Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)

Солнце светит днем, а луна …..( ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)

В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)

7 задание: «Цифры рассыпались».

Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения ?

Молодцы, вы хорошо потрудились.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области