Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок - экскурсии по окружающему миру во 2 классе «В гости к осени».

Цель формирование представления об осени как о времени года, уточнить знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, их взаимосвязи, закрепления пройденных тем.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока по использованию нестандартной формы

Подготовила учитель начальной школы

Бормотина Екатерина Леонидовна

Урок - экскурсии по окружающему миру во 2 классе

«В гости к осени».

Цель: формирование представления об осени как о времени года, уточнить знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, их взаимосвязи, закрепления пройденных тем.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять признаки осени, названия осенних месяцев, наблюдать явления природы осенью.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, использовать различные способы поиска, сбора, обработки информации, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, уважительно относиться к тому, что тебя окружает, беречь природу родного края.

- Отгадайте загадку.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса-

Человек и время года-

Это всё вокруг … (природа).

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о природе на «природе».

Все вместе пойдем в гости к Осени в совхозный сад, где будем наблюдать за сезонным изменением природы. Но сначала нам необходимо повторить, какие правила дорожного движения мы знаем, потому что нам надо будет переходит автомобильную дорогу. (Ребята рассказывают правила безопасности на дорогах).

Учащиеся одеваются и выходят на улицу (отправляемся на экскурсию в природу).

Первая остановка « Перекресток».

- Ребята, какие объекты вы видите? (Ученики отвечают, что объекты бывают природные и рукотворные. Перечисляют каждый вид объекта).

Вторая остановка «Неживая природа».

-Ребята, что относится к неживой природе? (ответы детей)

- Посмотрите на небо, что заметили? (небо синее, много облаков)

- Как греет солнышко? (не так как летом)

- Можно ли нас смотреть на солнце? Почему?

Сделаем вывод, какие изменения происходят в неживой природе осенью.

(солнышко светит, но не греет так сильно как летом, небо чаще покрыть облаками, идет дождь, но он холодный)

Учитель: с наступление осени наступает похолодание.

Третья остановка « Живая природа».

А) -Посмотрите под ноги, что вы видите? (траву, насекомых, цветы).

-Что можете сказать о траве и цветах? (вянут и желтеют).

-Почему? (похолодало).

Б) Отгадайте загадки:

1.У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)  

2. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)  

3.На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

4.Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

5. В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)  

6. Красно-бурый, жёсткокрылый.

Хоть вредитель — с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт. (Майский жук)

7. -Как их можно назвать одним словом? (насекомые).

-Что происходит с насекомыми осенью? (Ответы ребят).

В) «Отгадай-ка» (загадки о растениях) (если есть возможность, чтобы ребята показали растение).

1.Не огонь, а жжётся. (Крапива).

2.Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка).

3.Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

4. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох).

5. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Я голову свою. (Подсолнечник).

6. Дерево , из которого делают спички. (Осина)

Г. Игра «Чьи плоды?»

Желуди растут на — дубе;

яблоки растут на — яблоне;

круглая шишка на — сосне;

длинная шишка у — ели;

грозди рябины растут на — рябине;

сережки растут — на березе, ольхе, иве.

Какие деревья растут в нашем селе?

Что происходит с деревьями осенью? (опадают листья, окрашиваются в разные цвета)

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат — это значит… (Листопад)

Учитель: Листопад – самое красивое явление природы.

О нем нам расскажет…

В зимние морозы верхний слой почвы промерзает, и вода в нем превращается в лед. Корни не получают ни влаги, ни содержащихся в ней микроэлементов. Если дерево заранее не сбросит листья, оно продолжит испарять воду, и скоро наступит обезвоживание. Кроме того, мокрый снег и наледь слишком тяжелы даже для голых веток — зимой они становятся хрупкими и быстро ломаются после сильных метелей. Дерево, одетое в пышную листву, соберет на себе целые сугробы, согнется под их тяжестью и может рухнуть, не выдержать нагрузки. Еще одна важная причина, почему с деревьев опадают листья — избавление от накопленных за летний сезон токсинов и излишка питательных компонентов. Готовясь к зимнему сну, растения замедляют развитие и словно замирают в ожидании морозов, снегопадов и вьюг. Явление природы листопад — очень мудрое решение, оно позволяет растениям набраться сил для следующего сезона.

Теперь вам понятно, почему деревья сбрасывают листья на зиму?

Д) «Перелётные птицы»

-Какие птицы прилетают к нам весной? (ответы)

-Как их называют?

-А вы знаете, какие птицы улетают последними? (водоплавающие: цапли, утки, бакланы).

-Почему? (им еще есть корм в воде)

-Почему ласточки, грачи, зяблики уже улетели? (стало мало насекомых)

Учитель: А вы знаете, что одной из самых быстролетных птиц считается стриж. Он может лететь со скоростью до 200 км/ч. Быстрокрылые стрижи улетают от нас первыми, уже в августе. Почему так рано, ведь насекомых ещё много? Ласточки, которые тоже питаются летающими насекомыми, в это время не собираются к отлёту.

Стрижу уже в августе не хватает корма, а ласточка и в сентябре сыта. Несмотря на то, что обе птицы питаются насекомыми, охотятся они по – разному. Ловкий и стремительный стриж ловит в воздухе только тех насекомых, которые окажутся прямо перед ним. Быстро развернуться в полёте он не может. Стриж будет сыт только тогда, когда в воздухе много насекомых.

Стриж охотится высоко в воздухе, а ласточка – около земли. В начале осени воздух около земли ещё тёплый, но чем выше от земли, тем он становится холоднее. Теперь высоко в воздухе уже нет насекомых. Поэтому с наступлением первых похолоданий для ласточки ещё есть корм, а для стрижа уже нет. Понятно вам?

-А как называют птиц, которые зимуют с нами? (ответы)

-Назовите зимующих птиц нашей местности. (воробьи, сороки, синицы, дятлы, вороны, поползни).

-Нужно ли им помогать с наступлением холодов? (ответы детей).

Е) Остановка «Животные».

1. В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

2. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

3. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке — летом. (Заяц)

4.Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

5.Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

6.Все изрыл — и луг, и сад —

Землеройный аппарат,

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки. (Крот)

Учитель: -Как можно назвать этих животных? (дикие).

-А вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме? (ответы детей).

-Да, ребята, совершенно, верно, одни животные ложатся в спячку, другие заготавливают корм на зиму, третьи меняют окраску, а четвёртых всю зиму ноги кормят.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит мед… …… (медведь берлогу).

Учитель: _-Медведь один из представителей млекопитающих, который на зиму впадает в спячку. Такая необходимость у него возникает по той причине, что он не делает запасы пищи на зиму, а в этот период года его пища в природе отсутствует. Медведь питается главным образом растительной пищей. Спячка это единственный шанс на выживание, но к ней медведю приходится подготавливаться всё время на протяжении тёплого периода года. Он интенсивно питается и накапливает запасы жира. Во время спячки у медведя быстро снижается температура тела, становится медленнее дыхание, значительно замедляется сердцебиение. С наступлением тепла медведь выходит из этого состояния и продолжит процесс накопления жира. Будить медведя во время спячки категорически нельзя и даже опасно. Медведь просыпается очень разъяренным, но после этого может вновь не впасть в спячку и просто погибнуть. Как животное понимает, что наступила весна и пора выходить из спячки? Им об этом сообщает повышение температуры воздуха, которое они ощущают, а также сильное чувство голода. Во время спячки медведь сосёт лапу, и это происходит вовсе не от того, что он очень голоден, а по причине необходимости увлажнения пересохшей кожи на ступнях, а также для снятия ороговевших участков кожи. В период спячки у медведицы рождаются малыши. Медвежата рождаются совсем крохотными и слепыми, и на протяжении всего времени спячки матери питаются её молоком.

- Понравился ли вам урок?

-Чем?

-О каком времени года говорили?

-Что интересного узнали?

-Богат ли наш край животными и растениями?

-Какие изменения происходят с неживой природой осенью?

-А какие изменения происходят в живой природе? (Ответы учеников).

- Ребята, свои впечатления от красоты осенней природы, вы нарисуете на внеурочном занятие картину «Осенний сад»

- Собранные листья, ветки красивые, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишек хвойных деревьев мы используем на уроках технологии.

Изготовим поделку «Воспоминание об осени».

Приготовить сообщение о животном нашего края. (на выбор).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области