Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительское собрание Тема Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка

Задачи- Ознакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса - развивать интерес к формированию читательских умений , желания читать. Вопросы для обсуждения значение книги в жизни школьника как развивать читательский интерес ребенка культура чтения школьника. Подготовительная работа- Анкетирование - Анализ читательских интересов учащихся проводит библиотекарь Подготовка памятки родителям. -Презентация « Чтение в кругу семьи» uchitelya.com›pedagogika…prezentaciya-chtenie-v…

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Родительское собрание

Тема: Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка

Задачи:- Ознакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса;

- развивать интерес к формированию читательских умений , желания читать.

Вопросы для обсуждения: значение книги в жизни школьника; как развивать читательский интерес ребёнка; культура чтения школьника.

Подготовительная работа:- Анкетирование;

- Анализ читательских интересов учащихся ( проводит библиотекарь); Подготовка памятки родителям.

-Презентация « Чтение в кругу семьи» uchitelya.compedagogikaprezentaciya-chtenie-v

Ход собрания

« Всё ,что я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге.»

Ричард Бах

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют , что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому и восьмому классу читают хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Учащиеся медленно прочитывают условие задачи, упражнения. Забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Ни для кого не секрет, что желание учиться ,стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Анализ ответов родителей нашего класса это подтверждает.

Анкета для учеников

1.Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

2.Нравится ли тебе читать книги?

3.Каккие книги ты читаешь с удовольствием?

4.Нравится ли тебе получать книги в подарок?

5. Какую книгу ты теперь читаешь?

6. Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?

7. У вас дома много книг?

8.Какие детские книги есть у вас в домашней библиотеке?

Анкета для родителей

3.Анализ читательских интересов. Выступление школьного библиотекаря.

В результате исследования библиотекарь составила таблицу. Таблица состоит из следующих колонок:

- ФИ ученика

- Количество прочитанных книг на момент исследования

- Читательские интересы ученика

-Эффективность читательских умений ученика( умение рассказать о книге, умение делать собственный вывод о прочитанном).

- Соотношение читательских умений с учебными результатами по чтению.

После подведения анализа читательских интересов учащихся библиотекарь знакомит родителей с выставкой рекомендуемой и обязательной литературы для чтения данного класса учащихся ОВЗ.

4.Подведение итогов

Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и умений в семье. Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение.

Памятка для учеников

- Если хочешь учиться читать хорошо , старайся читать не менее 10-15 минут в день.

-Старайся не читать лёжа, выбери удобную для чтения позу.

-Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты это не , твой труд будет напрасен.

- Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

- Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.

- Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

-Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

-Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим детям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.

- Если тебе встретились интересные факты в книге, не поленись их вписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.

Памятка для учеников

- Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

- Посмотри , кто автор произведения.

- Внимательно прочитайте весь текст.

-Отметь карандашом те слова , смысл которых тебе непонятен. Спроси у взрослых.

- Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.( учитель – родитель)

-Не глядя в текст, вспомни главных героев и действующих лиц.

- Старайся высказать своё мнение по прочитанному тексту, подделись этим мнением со своими родными.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

- Прививайте своему ребенку интерес к чтению с раннего возраста.

- Покупайте книги , выбирайте книги яркие по оформлению и интересным по содержанию.

- систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов семьи.

- Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте ,чтобы проверить, как он запомнил содержание.

-Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги.

-По возможности оформляйте его личную библиотеку( книги которые нравятся вашему ребёнку).

-Дарите ребёнку книги с дарственной надписью , тёплыми пожеланиями.

Наиболее важная причина читать вашему ребёнку заключается в том, чтобы провести время вместе.

Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области