Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


рабочая программа кружка "В мире книг" 2,4 класс-комплект

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСА

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

- с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15);

- с авторской программой курса по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2013.).

- с ООП НОО МБОУ «Пироговскаяо оош МО «Ахтубинский район».

Курс «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятие по данному курсу поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.

Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности заключаются в преемственности кружка с основным курсом литературного чтения, что позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.

Цель программы внеурочной деятельности: создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Задачи программы:

•содействовать в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;

•создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности.

•развивать память, внимание, воображение.

•создать условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в самостоятельной читательской деятельности

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы внеурочной деятельности – 7 - 8 лет.

Сроки реализации программы внеурочной деятельности

Продолжительность реализации программы: в течение учебного года занятие один раз в неделю

(33 ч – 1 класс; 34 ч – 2 класс, 34 ч – 3 класс, 34 ч – 4 класс).

Формы занятий: программа внеурочной деятельности предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности:

Учет знаний и умений для контроля освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате освоения курса «В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

Личностные умения:

Регулятивные умения:

Познавательные учебные умении:

Коммуникативные учебные умения:

Обучающиеся получат возможность научиться: понимать разные основания для оценки (жанровой, этической, эстетической) одного и того же текста; понимать прозаические и поэтические тексты, посвященные формированию базовых нравственно - этических ценностей.

Содержание программы

1 класс (33 ч)

Здравствуй, книга (2 ч)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живет?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке.

Книги о Родине и родной природе (3 ч)

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга-сборник).

Писатели детям (3 ч)

Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч)

По страницам книг В. Сутеева (3 ч)

Сказки народов мира (3 ч)

Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

Детские писатели (3 ч)

Сказки зарубежных писателей (3 ч)

Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч)

Дети — герои книг (3 ч)

Книги о животных (4 ч)

Универсальные учебные действия:

2 класс (34 часа)

Книга, здравствуй (3 ч)

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.

Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.

Книгочей — любитель чтения (2 ч)

Библиотека. Библиотечный формуляр.

Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой. Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь».

Книги о твоих ровесниках (4 ч)

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова "Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-кроссворд «Имена героев детских книг».

Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия).

Библиотечные плакаты . Герои-ровесники» (работа в группах).

Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование от дельных эпизодов из рассказов о детях).

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».

Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Писатели-сказочники (4 ч)

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.

Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.

Герои сказок. Викторина.

Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Книги о детях (4 ч)

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н, Носов, С. Михалков и др.).

Книги о животных (В. Бланки, Э. Шим, Г Скребицкий, Н. Сладкое и др.). Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Старые добрые сказки (4 ч)

Книги сказок народом мира. Сборники сказок. Выставка.

Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.

Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка "Снегурочка", японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.

Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч)

Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.

Литературная игра «По страницам учебника»; чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

Мини-проекты (работа в группах): «Они Писали о семье», «Рассказы осемье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга "Семья".

Защитникам Отечества посвящается (4 ч)

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества, Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

По страницам любимых книг (2 ч)

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.

Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам.

Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

Универсальные учебные действия:

3 класс (34 часа).

История книги. Библиотеки. (4 ч)

Книги - сборники о былинных героях. Былины, сказки, легенды. Сказители, былинщики.

Библия. Детская библия (разные издания).

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Система библиотечного обслуживания; запись в библиотеку, абонемент и читальный .чал. Культура читателя.

Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч)

Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник "Сказки А.С.Пушкина" и сборник народных сказок «На острове Буяне: Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг.

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы». Книги-сборники.

Басни и баснописцы (3 ч)

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен титульный лист, аннотация, оглавление.

Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев. Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого . Конкурс чтецов.

Инсценирование басен (работа в группах).

Книги о родной природе (3 ч)

Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями.

Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч)

Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг . Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работ; в группах).

Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого» «Сказки в обработке Л.Н. Толстого».

Животные — герои детской литературы (4 ч)

Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный, лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лон дона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.

Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией Л. Брема «Жизнь животных».

Художники-оформители книг о животных.

Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

Дети — герои книг (3 ч)

Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.). Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?». По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака». Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры). Проект «Расскажи о любимом писателе».

Книги зарубежных писателей (2 ч)

Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж, Чиарди).

Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей.

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.

Книги о детях войны (4 ч)

Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление.

Аннотация. Каталожная карточка.

Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном».

Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор матери; нов, оформление «Книги памяти».

Газеты и журналы для детей (3 ч)

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов.

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).

«Книги, книги, книги...» (2 ч)

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

Справочная литература. Энциклопедии для детей.

Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники.

библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».

Универсальные учебные действия:

книг или открытого библиотечного фонда;

4 класс (34 ч)

Страницы старины седой (4 ч)

Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре» в стихотворной форме и прозаической форме. Выставка книг.

Библиотечный урок. История книги. Рукописные книги.

Книги Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Наставления Ярослава Мудрого.

Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Библия па русском языке. Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын».

Экскурсия в типографию или книжный магазин.

Крупицы народной мудрости (4 ч)

Сборники произведений фольклора.

Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля».

Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море».

Сбор дополнительной информации о героях России и оформление стенда с собранными материалами.

Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии).

Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц ни теме, объяснение скрытого смысла, оформление рукописной книги Русь великая в пословицах и поговорках».

Сбор дополнительной информации о героях России, оформление стенда с собранными материалами, презентация постеров и книг.

Мифы народов мира (2 ч)

Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т. д. Выставка книг.

Работа с системным каталогом.

Читальный зал. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

Конкурс -кроссворд «Мифологические герои».

Русские писатели-сказочники (3 ч)

Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского,

Лермонтова, П, Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок.

Чае читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».

Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений ( 'летопись «Вещий Олег» из «Повести временных лет» и стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»).

Библиографические справочники. Библиографические справки о писателях-сказочниках (проектная деятельность).

«Книги, книги, книги...» (4 ч)

Библиотечный урок. Храм книги. Библиотека. Первые библиотеки.

Правила пользования библиотекой. Экскурсия в детскую библиотеку.

Книга. Элементы книги. Справочный аппарат. Классификация книг о структуре, изданиям, авторам (работа в группах).

Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника.

Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов».

Проект «Русские баснописцы»: сбор материала, чтение басен, басни i бродячими» сюжетами.

Книги о детях и для детей (4 ч)

Дети герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича, Г.Х. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др. Выставка книг.

Фантастика и приключения. Поиск книг по каталогу, составление списка.

Читальный зал. Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычёва

A.Волкова. Конкурс-кроссворд «Писатели-фантасты».

Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Словари, справочники, энциклопедии (3 ч)

«Хранители слов» — словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?».

Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках.

Родные поэты (3 ч)

Книги-сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги; Чтение и слушание стихотворений о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина.

Конкурс чтецов «Стихи о Родине».

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (4 ч)

Книги-сборники «Очерки и воспоминания». Очерки о природе людях, событиях.

Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы.

Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания о А.П. Чехове.

Творческая работа: очерк о своём городе, о своём классе, о любимой книге.

Мир книг (3 ч)

Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке.

Книги о животных. Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные». Очерк B.Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона».

Час читателя: знакомство с книгой В. Бульванкера «От кота до кита»

Литературная игра «Тайны учебной книги».

Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы

Универсальные учебные действия:

Учебный план

п/п

Разделы программы

Количество часов

часов

Всего часов

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Здравствуй, книга!

2

5

4

-

11

2

Обогащение читательского опыта и родной природе.

31

26

24

23

104

3

Периодические издания для детей

-

-

3

-

3

4

Детские справочники и энциклопедии

-

-

-

3

3

5

По страницам любимых книг

-

3

3

8

14

Всего часов:

33

34

34

34

135

Программный материал, в случае возникновения необходимости может быть скорректирован путем объединения тем.

1 класс

Тема

Кол-во часов

По примерной программе

По рабочей программе

1

Здравствуй, книга!

2 ч.

2 ч.

2

Книге о Родине и родной природе.

3 ч.

3 ч.

3

Писатели детям

3 ч.

3 ч.

4

Народная мудрость. Книги-сборники.

2 ч.

2 ч.

5

По страницам книг

3 ч.

2 ч.

6

Сказки народов мира

3 ч.

3 ч.

7

Книги русских писателей -сказочников.

3 ч.

3 ч.

8

Детские писатели

3 ч.

3 ч.

9

Сказки зарубежных писателей.

3 ч.

3 ч.

10

Книги-сборники стихотворений для детей

2 ч.

3 ч.

11

Дети – герои книг.

3 ч.

3 ч.

12

Книги о животных

3 ч.

3 ч.

Итого:

33 ч.

33 ч.

2 класс

Тема

Кол-во часов

По примерной программе

По рабочей программе

1

Книга, здравствуй

3 ч.

3 ч.

2

Книгочей — любитель чтения

2 ч.

2 ч.

3

Книги о твоих ровесниках

4 ч.

4 ч.

4

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники

4 ч.

4 ч.

5

Писатели-сказочники

4 ч.

4 ч.

6

Книги о детях

4 ч.

4 ч.

7

Старые добрые сказки

4 ч.

4 ч.

8

Книги о тех, кто подарил нам жизнь

3 ч.

3 ч.

9

Защитникам Отечества посвящается

4 ч.

4 ч.

10

По страницам любимых книг

2 ч.

2 ч.

Итого:

34 часа

34 часа

3 класс

Тема

Кол-во часов

По примерной программе

По рабочей программе

1

История книги. Библиотеки.

4 ч.

4 ч.

2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные

3 ч.

3 ч.

3

Басни и баснописцы

3 ч.

3 ч.

4

Книги о родной природе

3 ч.

3 ч.

5

Книги Л.Н. Толстого для детей

3 ч.

3 ч.

6

Животные — герои детской литературы

4 ч.

4 ч.

7

Дети — герои книг

3 ч.

3 ч.

8

Книги зарубежных писателей

2 ч.

2 ч.

9

Книги о детях войны

4 ч.

4 ч.

10

Газеты и журналы для детей

3 ч.

3 ч.

11

«Книги, книги, книги...»

2ч.

2 ч.

Итого:

34 часа

34 часа

4 класс

Тема

Кол-во часов

По примерной программе

По рабочей программе

1

Страницы старины седой

4 ч.

4 ч.

2

Крупицы народной мудрости

4 ч.

4 ч.

3

Мифы народов мира

2 ч.

2 ч.

4

Русские писатели-сказочники

3 ч.

3 ч.

5

«Книги, книги, книги...»

4 ч.

4 ч.

6

Книги о детях и для детей

4 ч.

4 ч.

7

Словари, справочники, энциклопедии

3 ч.

3 ч.

8

Родные поэты

3 ч.

3 ч.

9

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания

4 ч.

4 ч.

10

Мир книг

3 ч.

3 ч.

Итого:

34 часа

34 часа

Календарно - тематическое планирование

2 класс

№п/п

Дата

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Здравствуй, книга! (3 ч.)

Роль книги в жизни человека.

— узнают структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

— ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде);

— пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

— заполнять каталожную карточку;

— систематизировать книги по авторской принадлежности;

— составлять список прочитанных книг;

— выделять особенности учебной книги;

— работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

— аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

— классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.

отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом).

оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

Структура книги (элементы книги).

Книгочей — любитель чтения(2 ч.)

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка.

Книги о твоих ровесниках(4 ч.)

Выставка книг о детях. Структура книги. Книги В. Осеевой. Книга-сборник.

Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

Книги Н. Носова. Типы книг.

Книги В. Драгунского. Аппарат книги. Герои детских книг. Библиотечный стенд (плакат).

2 четверть

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники(4 ч.)

Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».

Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».

Скороговорки и чистоговорки.

Писатели-сказочники(4 ч.)

Книги с литературными (авторскими) сказками.

Писатели-сказочники.

Герои сказок. Викторина «По страницам сказок Х.К. Андерсена».

Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок».

3 четверть

Книги о детях (4 ч.)

Книги о детях. Выставка книг. Герои книг В. Осеевой.

Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

Книги С. Михалкова: стихотворения, басни, рассказы. Сборники стихотворений для детей. Каталожная карточка.

Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители.

Старые добрые сказки(4 ч.)

Книги-сборники сказок народов мира.

Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок.

Народные сказки на страницах детских журналов.

Народные сказки на страницах детских журналов.

Книги о тех, кто подарил нам жизнь(3 ч.)

Книги о семье.

Анализировать тексты с помощью системы вопросов. Сравнивать произведения. Формулировать вывод по произведениям. Самостоятельно вычитывать текст с помощью системы вопросов

Пословицы о семье. Стихотворения о семье.

Мини-проекты (работа в группах): «Рукописная книга «Семья»

Защитникам Отечества посвящается(4 ч.)

Былины и сказы о защитниках Отечества.

Работать с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Составлять рукописную книгу «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

Книги о защитниках Отечества. Книга А. Гайдара

«Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове».

А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове».

Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.

По страницам любимых книг(2 ч.)

Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя».

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Знакомиться с книгами детских писателей в открытом библиотечном фонде.

Пользоваться аппаратом книги; систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности.

КВН

4 класс

№п/п

Дата

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Страницы старины седой(4 ч.)

Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники.

— продолжают узнавать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

— ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде);

— пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

— систематизировать книги по авторской принадлежности;

— составлять список прочитанных книг;

— выделять особенности учебной книги;

— работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

— аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

— классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.

Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси.

Библия. Библейские предания.

Творческая работа: история книги.

Крупицы народной мудрости(4ч.)

Героические песни о гер6оях России. Песня-слава.

Книга-сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В. Суворове.

Русь великая в произведениях фольклора.

День народного единства: презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России.

Мифы народов мира(2 ч.)

Мифы народов мира. Книги-сборники.

Мифологические герои.

Русские писатели-сказочники(3 ч.)

Мир сказок: сказки народные и авторские.

Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П. Ершова «Конёк-Горбунок».

Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина.

«Книги, книги, книги…»(4ч.)

Библиографический справочник: справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники.

Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги.

Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку. Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.

Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы».

Книги о детях и для детей (4 ч.)

Дети — герои книг писателей XIX века.

Дети — герои книг писателей XIX века.

Библиографические справки о Марке Твене, В. Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др.

Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей-классиков.

Словари, справочники, энциклопедии(3 ч.)

«Хранители слов» — словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия.

Игра «100 вопросов Почемучек» — практическая работа со справочной литературой.

Родные поэты(3 ч.)

Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги.

Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др.

Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе».

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания(4ч.)

Очерки и воспоминания. Писатели о писателях. С. Михалков «Слово о Крылове»

К. Чуковский «Николай Алексеевич Некрасов».

Встреча с корреспондентом местной газеты.

Творческая работа: очерк о своей школе, о своём селе или о любимой книге.

Мир книг(3 ч.)

Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные». Очерк В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона».

Детские газеты и журналы.

КВН

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области