Открытый урок
Тема: «Национальные куклы (роспись по дереву)».
Цель: Ознакомление обучающихся с видами различных кукол, выполнение творческого задания по изготовлению национальных кукол.
Задачи:
- познакомить с различными видами национальных кукол;
- формировать понятие о национальном виде;
- расширять кругозор, прививать интерес к теме;
- развивать творческий потенциал ученика;
- научить самостоятельной последовательности выполнения работы;
- воспитывать коллективное решение и трудолюбие.
Методы и приемы:
Беседа, объяснение, показ, наглядность
Практическое выполнение задания.
Материалы и инструменты: куклы из древесины (заранее подготовленные), карандаш, гуашь.
Предварительная работа:
1.Подбор наглядного материала;
2. Изготовление образца (куклы из древесины).
ХОД:
- Кукла ( ойнаар кыс) - одна из интереснейших страниц в истории культуры.
У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения. Игрушки у многих народов, во многом сходны по конструкции, форме, декору. Традиционная кукла была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер. Она приносит ребенку радость, уверенность в себе. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.
-Теперь мы можем создавать свою собственную деревянную куклу, с которой можно будет полюбоваться. Для работы нам нужен куклы из древесины (заранее подготовленные), карандаш, гуашь, кисточка.
Самостоятельная работа детей.
Рефлекция
-Занятие закончено.
-Давайте вспомним тему занятия и назовите виды кукол?
-Мы сегодня изучили виды кукол, создали красивую деревянную куклу.
Используемая литература:
1.Монгуш Кенин-Лопсан Тыва чанчыл.К.-2000
МБУ ДО «ДШИ с. Чаа-Холь»
Преподаватель ИЗО: Баазакай Чойган Геннадьевич
Фотографии открытого урока.