Технологическая карта урока.
6 класс
Тема | Фотосинтез. Космическая роль зеленых растений. |
Цель: | Формирование представлений об особенности воздушного питания растительного организма, значении фотосинтеза в жизни растений. |
Планируемые результаты: | Предметные Научиться давать определения понятиям: фотосинтез, воздушное питание ; характеризовать условия , необходимые для воздушного питания растений; объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе; обосновывать космическую роль зелёных растений в жизни Земли. Метапредметные Устанавливать причинно - следственные связи, сравнивать и делать выводы, передавать содержание в сжатом ( развёрнутом ) виде, составлять план параграфа. 2.Комуникативные. Формулировать собственное суждение, аргументировать свою точку зрения, использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения. 3.Регулятивные. Формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности. Личностные Формирование познавательного интереса к изучению природы; мотивирование учащихся на получение новых знаний; формирование экологической культуры; формирование научного мировоззрения. |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний. |
Ресурсы: | Учебник, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, компьютер, приложения с заданиями. |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку. | Готовятся к уроку Приветствуют учителя Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Личностные УУД установка на здоровый образ жизни; Регулятивные УУД Волевая саморегуляция |
Актуализация знаний. | Организует письменную проверку знаний по карточкам, взаимопроверку (приложение 1) | Выполняют работу, осуществляют взаимопроверку | Познавательные: Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственные связи |
Самоопределение к деятельности | - Лист. Что же это такое? Человек пытался понять, почему они тянутся к солнцу, их обрывали, и растение погибало. Но значение листа так и не удавалось выявить. Уже в 6 веке в Древней Греции ученые пытались ответить на вопрос: как питаются растения? «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растений». Беседа с обучающимися: - О каком процессе вы слушали рассказ? - Что такое фотосинтез? - Где происходит фотосинтез? | Определяют тему урока, и цели урока | Познавательные: Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу. |
Изучение нового материала | -Уже в Древней Греции ученые пытались ответить на вопрос: как питаются растения? Они видели, что человек и животные существуют за счет потребляемой пищи. -«Как лишенное рта растение питается? -Но какую пищу поглощает растение и как оно это делает? Ответ был найден, но для этого потребовалось почти 2 века… - А вы можете сейчас ответить на этот вопрос? Учитель организует работу по группам. Выступление представителей группы (приложение 2) Определение термина «Фотосинтез» (слаид) Работа с рис 60 на стр. 97 Приспособления растений для фотосинтеза (работа с текстом на стр. 96) | Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | |
Динамическая пауза | Верно- неверно | ||
Первичное закрепление знаний | Просмотр опыта «Фотосинтез» Космическая роль зеленых растений. по цепочке | ||
Самостоятельное применение знаний | 1.сбор модели фотосинтеза на доске 2.Найдите и исправьте ошибку в письме (приложение) | ||
Рефлексия | Какие задачи ставили? Удалось ли решить поставленные задачи? - Что было самым трудным? Интересным? | ||
Домашнее задание | Изучить параграф 26 1 гр. Ответить на вопросы на стр. 97 2 гр. Выполнить задание рубрики «Подумайте!» 3 гр. Решить задачи на стр. 99 |
Приложение
-.
Здравствуйте, юные биолухи! С приветом к вам Алёша Перепуткин. Я великий знаток процесса фотосинтеза. А, вы, знаете его? Фотосинтез происходит в корнях и листьях, только ночью, когда никто не мешает .В ходе этого процесса образуется вода , а кислород расходуется. Луна посылает свою энергию и в клетках образуются органические вещества: сначала крахмал , а потом сахар. В процессе фотосинтеза выделяется много энергии, поэтому растения не боятся холода зимой. Без фотосинтеза мы бы задохнулись, так как не было бы обогащения атмосферы углекислым газом