Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока по биологии для 6 класса на тему "Фотосинтез"

распространение опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока.

6 класс

Тема

Фотосинтез. Космическая роль зеленых растений.

Цель:

Формирование представлений об особенности воздушного питания растительного организма, значении фотосинтеза в жизни растений.

Планируемые результаты:

Предметные

Научиться давать определения понятиям: фотосинтез, воздушное питание ;

характеризовать условия , необходимые для воздушного питания растений; объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе; обосновывать космическую роль зелёных растений в жизни Земли.

Метапредметные

Устанавливать причинно - следственные связи, сравнивать и делать выводы, передавать содержание в сжатом ( развёрнутом ) виде, составлять план параграфа.

2.Комуникативные.

Формулировать собственное суждение, аргументировать свою точку зрения, использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения.

3.Регулятивные.

Формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Личностные

Формирование познавательного интереса к изучению природы; мотивирование учащихся на получение новых знаний; формирование экологической культуры; формирование научного мировоззрения.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Ресурсы:

Учебник, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, компьютер, приложения с заданиями.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Личностные УУД

установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные УУД Волевая саморегуляция

Актуализация знаний.

Организует письменную проверку знаний по карточкам, взаимопроверку (приложение 1)

Выполняют работу, осуществляют взаимопроверку

Познавательные: 

Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственные связи

Самоопределение к деятельности

- Лист. Что же это такое?

Человек пытался понять, почему они тянутся к солнцу, их обрывали, и растение погибало. Но значение листа так и не удавалось выявить. Уже в 6 веке в Древней Греции ученые пытались ответить на вопрос: как питаются растения?

«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растений».

Беседа с обучающимися:

- О каком процессе вы слушали рассказ?

- Что такое фотосинтез?

- Где происходит фотосинтез?

Определяют тему урока, и цели урока

Познавательные: 

Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные: 

умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу.

Изучение нового материала

-Уже в Древней Греции ученые пытались ответить на вопрос: как питаются растения? Они видели, что человек и животные существуют за счет потребляемой пищи.

-«Как лишенное рта растение питается?

-Но какую пищу поглощает растение и как оно это делает? Ответ был найден, но для этого потребовалось почти 2 века…

- А вы можете сейчас ответить на этот вопрос?

Учитель организует работу по группам.

Выступление представителей группы (приложение 2)

Определение термина «Фотосинтез» (слаид)

Работа с рис 60 на стр. 97

Приспособления растений для фотосинтеза (работа с текстом на стр. 96)

Личностные: 

действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.   

Динамическая пауза

Верно- неверно

Первичное закрепление знаний

Просмотр опыта «Фотосинтез»

Космическая роль зеленых растений. по цепочке

Самостоятельное применение знаний

1.сбор модели фотосинтеза на доске

2.Найдите и исправьте ошибку в письме

(приложение)

Рефлексия

Какие задачи ставили? Удалось ли решить поставленные задачи?

- Что было самым трудным? Интересным?

Домашнее задание

Изучить параграф 26

1 гр. Ответить на вопросы на стр. 97

2 гр. Выполнить задание рубрики «Подумайте!»

3 гр. Решить задачи на стр. 99

Приложение

-.

Здравствуйте, юные биолухи! С приветом к вам Алёша Перепуткин. Я великий знаток процесса фотосинтеза. А, вы, знаете его? Фотосинтез происходит в корнях и листьях, только ночью, когда никто не мешает .В ходе этого процесса образуется вода , а кислород расходуется. Луна посылает свою энергию и в клетках образуются органические вещества: сначала крахмал , а потом сахар. В процессе фотосинтеза выделяется много энергии, поэтому растения не боятся холода зимой. Без фотосинтеза мы бы задохнулись, так как не было бы обогащения атмосферы углекислым газом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области