Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект практических действий по тему Создание необходимой адаптированной образовательной среды и оказание поддерживающих услуг в инклюзивном образовании.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Проект практических действий по тему:

Создание необходимой адаптированной образовательной среды и оказание поддерживающих услуг в инклюзивном образовании.

Выполнила: Жарикова С.Р.

психолого-педагогического факультета

Группа 212

Воронеж

2022

Инклюзивное Образование - это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех; это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Инклюзивное образование :

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является неотъемлемым условием для их успешной социализации, для их полноценного участия в жизни общества, в эффективной самореализации социальной деятельности и в различных видах профессиональной деятельности.

Проект по организации инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации ориентирован на решение сложной проблемы обучения детей с ОВЗ, детей с инвалидностью в условиях общеобразовательной школы, их социальной адаптации в условиях единой образовательной среды образовательного учреждения. Построение эффективной модели обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении и социальной адаптации позволит решать проблемы внутри образовательной среды учреждения.

Ресурсное обеспечение проекта.( на примере МБОУ “Отрадненской гимназии” п. Отрадное)

Обеспечение успешности реализации данного проекта определяется оптимальными условиями:

Здание четырехэтажное,оборудованное лифтом, рассчитанное на 1240 учащихся. В школе есть следующие функциональные группы помещений:

1) фойе;

2) вестибюль;

3) помещения:

- общего образования, включающие учебные кабинеты для учащихся 1-11 классов, которые оборудованы двухместными столами. В школе есть кабинеты: 4 кабинета информатики для старших и начальных классов (по 12 компьютеров в каждом кабинете), физики,биологии и химии (с лаборантской), технологии (швейное и кулинарное дело для девочек и трудовые мастерские для мальчиков), биологии, литературы, английского языка, географии, истории и обществознания, кабинеты начальных классов(25 кабинетов),кабинет робототехники,мастерские, кабинет психолога;

- медицинский кабинет с процедурной;

- досугово-физкультурно-оздоровительный (спортивные залы: большой и малый, оснащенные гимнастическими снарядами: гимнастический конь, канат, козел, волейбольные стойки, турники). Оборудована спортивная площадка, хоккейная коробка, футбольное поле, беговая дорожка. актовый зал на 150 посадочных мест, школьный музей, школьная медиатека.

- для питания - столовая на 120 посадочных мест;

-административно-бытовые (кабинет директора, приемная секретаря, кабинет завуча(2шт.), кабинет социального педагога), учительская;

- хозяйственного обслуживания.

Санузлы оборудованы закрывающимися кабинками с санитарными приборами по 2 унитаза для мальчиков и девочек, и по 2 умывальника, имеется один санузел для детей с ограниченными возможностями.

Для того, чтобы в полной мере реализовать проект, необходимо оборудование.

учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Школа обеспечена в полном объёме учебно-методическим комплектом для реализации общеобразовательной программы и неполная комплектация методической литературой по коррекционной программе.

Для успешного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе ,необходимо :

Вывод: данный проект ориентирован на повышение качества образования детей с ОВЗ, на их социальную адаптацию в условиях единой образовательной среды образовательного учреждения. Включение данной категории учащихся в единый учебный коллектив школы на равноправной основе позволяет изменить взгляды общества на их возможности, готовит общество к принятию человека с ограниченными возможностями. Одним из наиболее важных результатов реализации проекта является помощь семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области