МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Проект практических действий по тему:
Создание необходимой адаптированной образовательной среды и оказание поддерживающих услуг в инклюзивном образовании.
Выполнила: Жарикова С.Р.
психолого-педагогического факультета
Группа 212
Воронеж
2022
Инклюзивное Образование - это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех; это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
Инклюзивное образование :
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является неотъемлемым условием для их успешной социализации, для их полноценного участия в жизни общества, в эффективной самореализации социальной деятельности и в различных видах профессиональной деятельности.
Проект по организации инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации ориентирован на решение сложной проблемы обучения детей с ОВЗ, детей с инвалидностью в условиях общеобразовательной школы, их социальной адаптации в условиях единой образовательной среды образовательного учреждения. Построение эффективной модели обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении и социальной адаптации позволит решать проблемы внутри образовательной среды учреждения.
Ресурсное обеспечение проекта.( на примере МБОУ “Отрадненской гимназии” п. Отрадное)
Обеспечение успешности реализации данного проекта определяется оптимальными условиями:
Здание четырехэтажное,оборудованное лифтом, рассчитанное на 1240 учащихся. В школе есть следующие функциональные группы помещений:
1) фойе;
2) вестибюль;
3) помещения:
- общего образования, включающие учебные кабинеты для учащихся 1-11 классов, которые оборудованы двухместными столами. В школе есть кабинеты: 4 кабинета информатики для старших и начальных классов (по 12 компьютеров в каждом кабинете), физики,биологии и химии (с лаборантской), технологии (швейное и кулинарное дело для девочек и трудовые мастерские для мальчиков), биологии, литературы, английского языка, географии, истории и обществознания, кабинеты начальных классов(25 кабинетов),кабинет робототехники,мастерские, кабинет психолога;
- медицинский кабинет с процедурной;
- досугово-физкультурно-оздоровительный (спортивные залы: большой и малый, оснащенные гимнастическими снарядами: гимнастический конь, канат, козел, волейбольные стойки, турники). Оборудована спортивная площадка, хоккейная коробка, футбольное поле, беговая дорожка. актовый зал на 150 посадочных мест, школьный музей, школьная медиатека.
- для питания - столовая на 120 посадочных мест;
-административно-бытовые (кабинет директора, приемная секретаря, кабинет завуча(2шт.), кабинет социального педагога), учительская;
- хозяйственного обслуживания.
Санузлы оборудованы закрывающимися кабинками с санитарными приборами по 2 унитаза для мальчиков и девочек, и по 2 умывальника, имеется один санузел для детей с ограниченными возможностями.
Для того, чтобы в полной мере реализовать проект, необходимо оборудование.
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Школа обеспечена в полном объёме учебно-методическим комплектом для реализации общеобразовательной программы и неполная комплектация методической литературой по коррекционной программе.
Для успешного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе ,необходимо :
Вывод: данный проект ориентирован на повышение качества образования детей с ОВЗ, на их социальную адаптацию в условиях единой образовательной среды образовательного учреждения. Включение данной категории учащихся в единый учебный коллектив школы на равноправной основе позволяет изменить взгляды общества на их возможности, готовит общество к принятию человека с ограниченными возможностями. Одним из наиболее важных результатов реализации проекта является помощь семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья