Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему "Бытовые приборы".

Цель актуализировать знания детей по теме «Бытовая техника». Задачи формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредствам отгадывания загадок, развивать слуховое внимание и память.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Бытовые приборы»

02.11.2020 – 06.11.2020

ПОНЕДЕЛЬНИК:02.11.20.

УТРО:

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах  

Цель: продолжать знакомство с назначением бытовых приборов

НОД: ФЦКМ. "Бытовые приборы". конспект

Цель: актуализировать знания детей по теме: «Бытовая техника».

Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту; развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредствам отгадывания загадок, развивать слуховое внимание и память.

Н.О.Д. Физкультура. По плану физ.инструктора

Н.О.Д. Рисование Тема: «Городецкая роспись».

Цель:   Познакомить с типами цветочного орнамента.

   Познакомить с историей возникновения Городецкого                  

   промысла.

   Научить писать элементы росписи: цветок ( розан ,купавка)  листок.

Задачи: Развивать интерес и любовь к народному искусству.  

     Закреплять умение строить композицию рисунка

     Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,

     чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью.

      Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Какие птицы улетают в теплые края?

Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

Воробей маленький, а журавль ... (большой).

Утка серая, а лебедь ... (белый).

Трудовая деятельность

кормление птиц – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

«Трамвай» - учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих.

Индивидуальная работа

Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном:

II половина дня:

С/И «Поможем маме убраться в квартире»

Цель: воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры.

Чтение художественной литературы по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

Свободная деятельность детей в игровых уголках под присмотром воспитателя.- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/и «Запомни движение» - Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение художественной литературы на выбор детей .

Прогулка 2:

Наблюдение за сосной, рассматривание.

Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

Стихотворение В. Рождественского:

   Вот сосны. Прямоствольны и упруги,

   Колючие – ветрам не разорвать,

   Стоят в своей чешуйчатой кольчуге,

   Спокойные, как Игорева рать.

Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:

Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха.

С этой целью провести длительные наблюдения (в начале, середине и конце месяца). Выбрать определенное место, время и ориентир (солнце находится над определенным домом: фиксируем дату и время в альбоме наблюдений и измеряем температуру воздуха). Подвести детей к выводу, что чем ниже находится солнце, тем ниже температура воздуха (фиксация в дневнике наблюдений).

 Трудовая деятельность

Уборка участка.

Цели:

Подвижная игра

«Лесные тропинки».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Индивидуальная работа

Общеразвивающие упражнения.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающими упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

ВТОРНИК: 02.11.20

УТРО:

НОД: Развитие речи

Чтение стихов о поздней осени

Дидактические упражнение "заверши предложение"

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

литер. В.В. Гербова развитие речи в доу стр. 48

Н.О.Д. Музыка. По плану муз. работника.

Н.О.Д. ФЭМП ноябрь занятие №1 Позина, Гербова ФЭМП в старшей группе стр. 23

Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнение двух групп предметов, выраженных соседними числами, 7и 8.

упражнять в счете и отчете предметов 7 по образцу и на слух.

совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, на право, на лево.

Прогулка 1.

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам:                 А у нас, над нашей сушей

Слон гулял по небесам!              Слон слонялся в небесах.

Фиолетовою тучей,                   В синеве он важно плыл

Не в тропических лесах,           Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры 

«Ловишки» - учить детей действовать по сигналу; соблюдать правила игры, выполнять роль водящего .

 «Стоп» - упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами.

«С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;  

Индивидуальная работа

«Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; учить их ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Работа перед сном:

II половина дня:

5. труд «Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Прогулка 2:

Карточка № 8

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность

покормить птиц - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Мы - шоферы» - учить внимательно, слушать команды воспитателя.

Работа с родителями:

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

СРЕДА:4.11.20

УТРО:

НОД: ФЭМП. работа в тетради

Программное задачи:

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки +, =; независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших.

ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца.

литер. Е,В Колесникова Математика для детей 5\6 лет.

Н.О.Д. Физкультура

По плану физ.инструктора

Прогулка 1.

Наблюдение за лужами.

Цель: вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.

Ход наблюдения

Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. Днем, когда солнце начинает светить, лед тает, и опять образуются лужи.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц» - упражнять в беге.

«Послушные листья» - учить внимательно, слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.

«Мы смелые, умелые» - учить детей двигаться по узкой дорожке, согласовывать движения рук и ног.

Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.

Работа перед сном:

II половина дня:

Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает).

Прогулка 2:

Экскурсия вокруг детского сада

Цель: уточнять понятия «дерево», его строение; объяснить, как отличить дерево от куста.

Ход наблюдения

Дети берут корзиночки и ведерки. Проходим по территории, обращаем внимание на березу. Посмотрите, какое большое дерево. У него толстый высокий ствол. Ствол у дерева. Он белый с черными полосками. Это дерево называется береза. А это куст смородины. Он низкий, невысокий. У него много веточек, а ствола нет, ветки все тонкие. Летом мы с вами лакомились вкусными ягодами смородины. Посмотрите внимательно вокруг, где вы еще видите березы? (деревья? кусты?)

- Жаль озябшего бедняжку

Он последнюю рубашку

Всем ветрам и ветеркам

Раздарил по лоскуткам.

(Лес)

Трудовая деятельность

«Наводим порядок в беседке» - учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке;

Индивидуальная работа.

«Кто выше – кто дальше?» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность

ЧЕТВЕРГ:

УТРО:

НОД: развитие речи работа в тетради

Н.О.Д. Лепка "Вылепи свою любимую игрушку"

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

литер. Т.С. Комарова изо старшая группа ст. 13

Прогулка 1.

Наблюдение за одеждой людей

Цели: учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека.

Ход наблюдения

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Затерялось где-то лето

Льют дожди.

И нет просвета

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, рассмотреть свою одежду. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди надели пальто, куртки, вязаные шапки, перчатки, осеннюю обувь, быстро идут по улице, потому что дуют холодные ветры, идет дождь.

Трудовая деятельность

Кормление птиц – учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой» - учить детей выявлять соответствие или несоответствие правилам.

«Лиса в курятнике» - учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место.

«Чьё звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг.

Индивидуальная работа

«Мяч в круге» - учить выполнять метание в горизонтальную цель

Работа перед сном:

II половина дня:

Прогулка 2:

Наблюдение за изморозью и инеем. 

Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве). Иней образуется также как и роса. Он может быть и летом, т.к. это кристаллы воды (роса, когда температура воздуха выше 0 градусов).

Сравнить появление изморози с понижением температуры воздуха (наблюдение за термометром).

Загадка:  В белом бархате деревня –

                И заборы, и деревья,

                А как ветер нападает,

                Этот бархат опадает.      (Иней)

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться

П/И «Кот и мыши» -продолжать учить соблюдать правила игры.

ПЯТНИЦА:

УТРО:

НОД: Рисование "Утюг"

Задачи:

Н.О.Д. физкультура на свежем воздухе

Прогулка 1

Наблюдение за ветром - Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Д/игра «Что не так?» Цель: развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке Цель: формировать осознанное отношение к порядку.

И/Р «Кто дальше»- упражнять в прыжках на двух ногах до определённого места.

П/И «Кот и мыши» -продолжать учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном:

II половина дня:

Прогулка 2:

Наблюдение за снегом в вечернее время – развивать наблюдательность.

П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

Самостоятельная игровая деятельность

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области