Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект мероприятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Увлекательное путешествие»

Помощь воспитателям в проведении занятий по ФЭМП

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

мероприятия по познавательному развитию

для детей старшей группы

«Увлекательное путешествие»

Цель:

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Задачи:

- Учить находить общий признак в предметах;

- Развивать речь, мыслительную активность, фантазию, воображение;

- Упражнять в счёте в пределах 10.

- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

- Закрепить представления детей о блоках Дьенеша: умения различать, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, толщине и размеру).

- Воспитывать умение работать в группе, в парах; чувства взаимопомощи.

Демонстрационный материал: мобильный телефон, 4 конверта с заданиями, дидактическая игра (клад).мягкие игрушки – Лунтик, Коржик, Смешарики, Маша.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, символы к Блокам, карандаши, листочки, игра «Прочитай по первым буквам», карточки Никитина, игра «Тактильный счет»

Предварительная работа: игра «Прочитай по первым буквам», игры с Блоками Дьенеша.

Ход мероприятия:

На мобильный телефон воспитателя поступает звонок от Буратино, воспитатель ставит громкую связь, для того, чтобы дети слышали. Он говорит о том, что герои мультфильмов не могут выполнить задания и просит их помочь, и, если они всем помогут, то найдут клад, а клад они могут отыскать с помощью загадок и мультгероев.

Воспитатель: Для того чтобы найти первый конверт вам нужно отгадать загадку: Три кота, три хвоста,

Шесть ушей, Двенадцать лапок,

Как зовут таких котяток?

Дети: Коржик, Карамелька и Компот.

Воспитатель: Какие молодцы вы так быстро нашли первый конверт с заданием. Давайте я прочту задания, что б мы смогли помочь Коржику.

Воспитатель четко читает инструкцию: «Ребята, выполните задания с Блоками Дьенеша: 1. «Найди блок по 4 символам».

Дети выполняют первое задание, воспитатель уточняет у некоторых детей, по каким символам они нашли блок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ловко справились с первым заданием. Давайте по загадке отгадаем следующего героя и определим, где же он спрятался со следующим конвертом.

Дети отгадывают загадку :

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны-

Его знают малыши .

Дети: Лунтик

Дети рассматривают группу и находят второй конверт

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, я читаю инструкцию: « Дети, разделитесь на пары по общему признаку одежды, и выполните задание «Прочитай по первым буквам»

Дети находят в своей одежде общий признак (по цвету, по форме (юбка – юбка, шорты – шорты), делятся по парам.

Воспитатель: Сережа и Катя, что общего вы нашли в вашей одежде?

Дети: У меня синяя рубашка, а у Кати синяя юбка.

Воспитатель: А у вас Лиза и Ксюша, что общего в одежде?

Дети: У нас юбки одинаковой длины.

Воспитатель: Молодцы. А в вашей одежде Даниил и Реана, я ничего общего не замечаю.

Дети: У меня шорты и у Даниила тоже.

Воспитатель: Вот так молодцы, а я и не заметила.

Воспитатель, таким образом, спрашивает каждую пару детей.

Каждая пара выбирает себе карточки с картинками, за столами пары составляют слово.

Воспитатель у каждой пары проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Давайте я вам загадаю третью загадку, и мы с вами отгадаем следующего героя.

На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет,

Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт,

Нарушает смех и визг,

Мяч в окне, компот разлит…

Кто скажете, так шалит? ( Маша)

Дети: Маша

Воспитатель вместе с детьми рассматривают группу, и находят следующего героя с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы нашли еще один конверт, слушайте внимательно задания:

« Дорогие ребята, в конверте вы найдете листочки, с изображением недорисованных предметов помогите мне, пожалуйста, их дорисовать».

Дети на выбор разбираю листочки, садятся за столы и дорисовывают предметы. Дети, которые быстро справились с задание, помогают другим детям.

Листочки с дорисованными предметами, дети дарят гостям.

Воспитатель: Молодцы ребята. Друзья давайте я вам загадаю следующею загадку: Мишка, Лось, Пингвин, Сова,

Заяц, Ворон, Ежик,

Баран и Свинка тоже,

Круглые, как шарики

Веселые….

Дети: Смешарики.

Дети ищут Смешарика с конвертом и находят.

Воспитатель: Ребята, слушайте, как мы можем помочь Смешарикам: «Друзья, возьмите по одному мешочку, на ощупь определите количество отверстий и подберите подходящую карточку»

Дети на выбор берут по одному мешочку, на ощупь определят количество отверстий и подбирают подходящую карточку.

Воспитатель, вместе с детьми, проверяют правильность выполнения задания: из мешочка достают предмет и определяют, правильно ли посчитаны отверстия и подобраны карточки и спрашивает цифры на татарском языке. И находят карту где нарисована клад.

Воспитатель: Ребята, Давайте рассмотрим карту и определим где спрятан клад.

Дети рассматривают карту и находят клад дидактическую игру .

Что сегодня мы повторили?

С чем бы вы хотели еще поработать?

Воспитатель: Ребята, а что мы забыли сделать?

Дети: Поблагодарить Буратино.

Воспитатель: А давайте мы ему сейчас отправим голосовое сообщение.

Воспитатель с детьми отправляет голосовое сообщение Буратино. Дети все вместе благодарят Буратино за столь увлекательное путешествие по группе и клад.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области