Конспект
мероприятия по познавательному развитию
для детей старшей группы
«Увлекательное путешествие»
Цель:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
Задачи:
- Учить находить общий признак в предметах;
- Развивать речь, мыслительную активность, фантазию, воображение;
- Упражнять в счёте в пределах 10.
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Закрепить представления детей о блоках Дьенеша: умения различать, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, толщине и размеру).
- Воспитывать умение работать в группе, в парах; чувства взаимопомощи.
Демонстрационный материал: мобильный телефон, 4 конверта с заданиями, дидактическая игра (клад).мягкие игрушки – Лунтик, Коржик, Смешарики, Маша.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, символы к Блокам, карандаши, листочки, игра «Прочитай по первым буквам», карточки Никитина, игра «Тактильный счет»
Предварительная работа: игра «Прочитай по первым буквам», игры с Блоками Дьенеша.
Ход мероприятия:
На мобильный телефон воспитателя поступает звонок от Буратино, воспитатель ставит громкую связь, для того, чтобы дети слышали. Он говорит о том, что герои мультфильмов не могут выполнить задания и просит их помочь, и, если они всем помогут, то найдут клад, а клад они могут отыскать с помощью загадок и мультгероев.
Воспитатель: Для того чтобы найти первый конверт вам нужно отгадать загадку: Три кота, три хвоста,
Шесть ушей, Двенадцать лапок,
Как зовут таких котяток?
Дети: Коржик, Карамелька и Компот.
Воспитатель: Какие молодцы вы так быстро нашли первый конверт с заданием. Давайте я прочту задания, что б мы смогли помочь Коржику.
Воспитатель четко читает инструкцию: «Ребята, выполните задания с Блоками Дьенеша: 1. «Найди блок по 4 символам».
Дети выполняют первое задание, воспитатель уточняет у некоторых детей, по каким символам они нашли блок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ловко справились с первым заданием. Давайте по загадке отгадаем следующего героя и определим, где же он спрятался со следующим конвертом.
Дети отгадывают загадку :
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны-
Его знают малыши .
Дети: Лунтик
Дети рассматривают группу и находят второй конверт
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, я читаю инструкцию: « Дети, разделитесь на пары по общему признаку одежды, и выполните задание «Прочитай по первым буквам»
Дети находят в своей одежде общий признак (по цвету, по форме (юбка – юбка, шорты – шорты), делятся по парам.
Воспитатель: Сережа и Катя, что общего вы нашли в вашей одежде?
Дети: У меня синяя рубашка, а у Кати синяя юбка.
Воспитатель: А у вас Лиза и Ксюша, что общего в одежде?
Дети: У нас юбки одинаковой длины.
Воспитатель: Молодцы. А в вашей одежде Даниил и Реана, я ничего общего не замечаю.
Дети: У меня шорты и у Даниила тоже.
Воспитатель: Вот так молодцы, а я и не заметила.
Воспитатель, таким образом, спрашивает каждую пару детей.
Каждая пара выбирает себе карточки с картинками, за столами пары составляют слово.
Воспитатель у каждой пары проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Давайте я вам загадаю третью загадку, и мы с вами отгадаем следующего героя.
На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит…
Кто скажете, так шалит? ( Маша)
Дети: Маша
Воспитатель вместе с детьми рассматривают группу, и находят следующего героя с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы нашли еще один конверт, слушайте внимательно задания:
« Дорогие ребята, в конверте вы найдете листочки, с изображением недорисованных предметов помогите мне, пожалуйста, их дорисовать».
Дети на выбор разбираю листочки, садятся за столы и дорисовывают предметы. Дети, которые быстро справились с задание, помогают другим детям.
Листочки с дорисованными предметами, дети дарят гостям.
Воспитатель: Молодцы ребята. Друзья давайте я вам загадаю следующею загадку: Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ежик,
Баран и Свинка тоже,
Круглые, как шарики
Веселые….
Дети: Смешарики.
Дети ищут Смешарика с конвертом и находят.
Воспитатель: Ребята, слушайте, как мы можем помочь Смешарикам: «Друзья, возьмите по одному мешочку, на ощупь определите количество отверстий и подберите подходящую карточку»
Дети на выбор берут по одному мешочку, на ощупь определят количество отверстий и подбирают подходящую карточку.
Воспитатель, вместе с детьми, проверяют правильность выполнения задания: из мешочка достают предмет и определяют, правильно ли посчитаны отверстия и подобраны карточки и спрашивает цифры на татарском языке. И находят карту где нарисована клад.
Воспитатель: Ребята, Давайте рассмотрим карту и определим где спрятан клад.
Дети рассматривают карту и находят клад дидактическую игру .
Что сегодня мы повторили?
С чем бы вы хотели еще поработать?
Воспитатель: Ребята, а что мы забыли сделать?
Дети: Поблагодарить Буратино.
Воспитатель: А давайте мы ему сейчас отправим голосовое сообщение.
Воспитатель с детьми отправляет голосовое сообщение Буратино. Дети все вместе благодарят Буратино за столь увлекательное путешествие по группе и клад.