Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 55776 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Урок "Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и розоцветные"

Разработка урока

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Разработка урока в 6 классе

ТЕМА: «Класс Двудольные.

Семейства крестоцветные, розоцветные».

Подготовила:

учитель биологии

МБОУ Маршальской СОШ

Власова Ж.Н.

Задачи:

Образовательная:

Повторить признаки класса Двудольные.

познакомить учащихся с характерными признаками семейства крестоцветные, розоцветные.

Развивающая:

развивать умения анализировать, синтезировать, делать выводы, сравнивать; совершенствовать умения работать с учебником, находить в содержании текста и рисунках необходимые сведения для выполнения заданий и ответов на вопросы.

Воспитательная:

раскрыть значение семейств и важность их изучения.

Тип урока:

изучение нового материала.

Вид урока:

постановка и решение учебной задачи.

Формы работы:

индивидуальная, групповая, в парах.

Средства обучения:

комнатные растения, гербарные экземпляры растений, опорные конспекты, плоды и семена растений: стручок, боб, ягода, костянка; мультимедийная презентация.

Методы и методические приемы:

рассказ, применение знаний, решение проблем методом мозгового штурма.

Ход урока

Ребята, на прошлом уроке мы с вами выяснили, что покрытосеменные растения делятся на 2 класса. Какие? (Однодольные и Двудольные).Слайды №1,2

Давайте с вами сравним признаки Однодольных и Двудольных растений.

Работа в группе.

На партах карточки с признаками растений класса однодольные и двудольные и таблицей. . Учащимся необходимо вписать в таблицу признаки в правильном положении.

(Выполняется проверка работы)

Ребята называют признаки двудольных и однодольных растений. Слайд №3

«Исключения!!!».

Определить, к какому классу следует отнести растение, используя только один признак, не всегда возможно.

Например:

Вороний глаз( слайд №4) имеет листья с сетчатым жилкованием, но зародыш с одной семядолей, поэтому его считают однодольным растением.

У подорожника(слайд №5) дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, но его относят к двудольным растениям, так как зародыш имеет две семядоли.

Таким образом, для определения принадлежности цветкового растения к одному из классов необходимо знать все признаки данного растения.)

- Ребята, мы с вами уже знаем, что Покрытосеменные делятся на 2 класса.

А какие семейства относятся к классу Однодольных и Двудольных растений?

На этот вопрос нам предстоит сегодня ответить.

Класс Двудольные включает в себя несколько семейств, но на сегодняшнем уроке мы остановимся на двух – крестоцветные и розоцветные.

Итак, тема нашего урока: «Класс Двудольные. Семейства крестоцветные, розоцветные».

«ТЕМА: «Класс Двудольные.

Семейство крестоцветные. Слайд №6.

Мы много знаем о Семействе крестоцветные? Значит, какая цель нашего урока? Узнать больше о Семействе крестоцветные. Мы должны ответить на следующие вопросы:

Почему семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ» так называется?

По каким признакам можно определить семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ»?

Общее представление о семействе:

Насчитывается 3000 видов (Слайд №7), это главным образом однолетние и многолетние травы. Чтобы представить себе крестоцветные, следует вспомнить такие хорошо известные всем растения, как редис, капуста, пастушья сумка, сурепка. Это более хорошо вам известные растения, но мне бы хотелось остановиться с вами на менее известном растении представителе семейства КРЕСТОЦВЕТНЫЕ – сурепка дикая (Слайд №8)

Задания:

На основании рис. слайда перечислить органы представленного растения.

Ответить на предложенные вопросы: (на доске записаны признаки в два столбика: признаки класса и семейства, но учащимся об этом не сообщается)

- Ребята, а все ли органы мы рассмотрели? (Нет, мы забыли о цветке.)

Этим мы сейчас с вами и займемся.

«Строение цветка семейства крестоцветные». Таблица

- Почему семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ» так называется? (по расположению лепестков в цветке).

По модели цветка предложить ребятам самостоятельно рассказать о строении цветка. Если возникнут затруднения, то учитель сделает это сам. (Цветок правильный, чашечка состоит из 4 чашелистиков, венчик – из 4 лепестков, тычинок 6 (4 длинные, 2 короткие), пестик 1).

- А теперь, давайте попробуем записать формулу цветка.

«Формула цветка».

- На рисунке большие цветки или мелкие? (мелкие), одиночный цветок или соцветие? (соцветие). Какое? (кисть). (Предложить зарисовать соцветие кисть.)

- А как называется плод у Крестоцветных? (стручок или стручочек). Стручок –

у капусты, а стручочек – у ярутки, пастушьей сумки.

- Каждый из вас летом был на поле с горохом, а вот как называется плод у гороха? (боб)

- Чем отличается стручок от боба? (у стручка есть перегородка, на которой располагаются семена).

(Демонстрация плодов: стручок, стручочек и боб)

Посмотрите на доску, почему признаки Сурепки дикой расположены в два столбика?

(первый столбик – признаки класса, второй – признаки семейства).

Значение растений семейства Крестоцветные (Слайды № 9-13)

Семейство «Розоцветные» (Слайд №14)

Ответить на вопрос:

Почему семейство получило такое название?

Насчитывается более 3000 видов, это главным образом однолетние и многолетние травы. Наиболее известные всем растения: шиповник, яблоня, груша, розы, боярышник. Это более хорошо вам известные растения, но мне бы хотелось остановиться с вами на менее известном растении представителе семейства розоцветные – вишня.

Задания:

Описать строение цветка розоцветных (написать формулу цветка)

Назвать плоды и соцветия розоцветных.

Демонстрация плодов растений семейства розоцветные: яблоко, костянка, ягода.

Значение растений семейства розоцветные. (Слайд №16-18 )

IV. Закрепление знаний.

Молодцы, вы отлично поработали, а теперь мы с вами немножко отдохнём, а поможет нам в этом всё те же семейства крестоцветные и розоцветные. Вы спросите как? Да очень просто, я буду вам перечислять признаки, если они подходят к семейству крестоцветные, то вы должны хлопнуть в ладоши, если розоцветным – то закрыть своё лицо руками.

Признаки:

Работа с гербариями.

Учащимся раздаются гербарии растений семейств крестоцветные и розоцветные. Необходимо разделить растения по семействам и выписать в тетрадь.

Учащимся предлагается угощение в виде плода «яблоко» и чашку чая из шиповника, которые богаты витаминами. (Здоровьесберегающая технология)

V. Домашнее задание (Слайд № )

Стр. 82 и записи в тетради.

Задание для трудолюбивых и самостоятельных:

Подготовить сообщение о некоторых растениях семейства крестоцветные и розоцветные, занесенных в Красную книгу.

VI. Рефлексия.

Ученикам предлагается наклеить листик с изображением одной из нарисованных

фигур (по их состоянию после урока).

радость

скепсис

уныние

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.02.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области