Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока

Использование для проведения занятий по физике

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

ПО ТЕМЕ «ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА»

Тимофеева Л.П.

ОГБПОУ «СмолАПО», г. Смоленск

Цель: повторить законы постоянного тока и закрепить у обучающихся навыки решения задач различных типов: расчётных, качественных, экспериментальных.

Задачи:

- образовательная: проверить и закрепить знания формул и теории по теме, научить применять эти знания при решении задач; обеспечить познавательную активность на уроке;

- развивающая: развитие навыков самостоятельной работы, навыков работы в группах; умение применять знания в новой ситуации; развивать логическое мышление обучающихся; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

- воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учебному труду; развивать чувство взаимопомощи при работе в группе.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемное обучение.

Формируемые УУД:

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

Формируемые общие компетенции:

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать ИКТ в собственной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма проведения: урок решения практических и теоретических задач.

Информационные источники:

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика: законы, формулы, определения: учебное пособие для СПО. – М.: Дрофа, 2004.

Научно-методический журнал для преподавателей физики, астрономии и естествознания «Физика», издательский дом «Первое сентября».

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс (базовый и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2009.

Рымкевич А.П. Физика. Задачник 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2005.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, источник питания, резисторы, электрические лампочки, ключи, амперметры, вольтметры, учебные карточки

Ход учебного занятия

Этапы и время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Технологии методы формы обучения

Мотивационно-целеполагающий

5 минут

Приветствие, проверка готовности обучающихся к занятиям.

Постановка целей занятия:

Мы изучили законы постоянного тока и сегодня подводим итоги проделанной работы – что мы будем проверять сегодня на занятии?

Верно. Итак, начнем с проверки знания формул, приборов, умения решать задачи

Студенты стоя приветствуют преподавателя, на столах учебники, тетради, принадлежности.

Возможные ответы: формулы, умение решать задачи, собирать схемы, умение рассчитывать напряжение, силу тока, сопротивление, умение пользоваться приборами

Личностно-ориентированная технология

Деятельнстный

55 минут

Фронтальная проверка знаний с использованием ИКТ.

На экране открывается презентация, подготовленная к уроку. Слайды № 2-5 представляют собой иллюстрированные вопросы. Обучающимся перед уроком выданы листочки, на которых будут записаны ответы.

Работа по вариантам. На слайде представлена цепочка электрических схем. Знаком вопроса помечена неизвестная величина, вычислив которую, переходите по стрелке к следующей схеме и опять вычисляете неизвестную величину. На слайде дано задание–рисунок.

Практическое задание. Слайд № 8

На столах обучающихся два набора приборов. Работа выполняется в группах по два студента.

Первый вариант: источник тока, электрическая лампочка, ключ, секундомер, соединительные провода.

Второй вариант: источник тока, электрическая резистор, ключ, секундомер, соединительные провода, таблица удельных сопротивлений проводников

Решение расчётной задачи:

Какой длины нужно взять никелиновую проволоку площадью поперечного сечения 0,84 мм2, чтобы изготовить нагреватель на 220 В, при помощи которого можно было бы нагреть 2 литра воды от 20C° до кипения за 10 минут при КПД 80%? (Ответ 72,6 м).

«Найдем и исправим ошибки»

На следующем слайде представлены две схемы с ошибками в соединениях приборов. Нужно найти ошибку. Данная задача используется для устного решения

(Ответ: ошибки в соединении измерительных приборов – вольтметра и амперметра).

Обучающиеся читают вопросы (Слайды № 2-5) и отвечают письменно на листочках.

После ответов листочки сдают преподавателю, предварительно выписав ответы в тетрадь.

Просмотр и обсуждение результатов происходит при просмотре ответов слайда № 6

Обучающиеся просматривают

слайд № 7

После выполнения один из учащихся с каждого варианта выходит к доске и записывает ответы. В это время учащиеся меняются тетрадями и проходит взаимопроверка. 

Критерии оценки: "5" – верны все задания, "4" – одна ошибка, "3" – две ошибки, "2" – 3 и более ошибок.

Задание на слайде. Студенты определяют величины, записывают в тетрадь. По итогам работы выставляется оценка.

Данная задача решается у доски, идёт обсуждение, запись в тетрадь.

Студенты решают устно, обсуждают результат в парах.

Ошибки исправляют студенты на доске (схемы нарисованы предварительно на доске)

Частично-поисковый метод

Оценочно-рефлексивный этап

25 минут

5 минут

Обучающимся выдаются карточки самооценки

Домашнее задание. Домашняя контрольная работа, которая будет направлена на e-mail-адреса обучающимся

Обучающиеся сами выбирают уровень работы: карточка или тест на два варианта, с критерием оценки. После выполнения теста проходит самопроверка. Верные ответы на слайде. обучающихся выставляют себе оценку. Карточку с заданием выбирают сильные ученики, а тест выполняют слабые, но у них есть шанс получить хорошую оценку. В тетради учащиеся пишут отзыв об уроке, при желании зачитывают, делятся впечатлениями.

Организация рефлексивной деятельности

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области