Роль игры на уроках в начальной школе.
Игры на уроках русского языка, чтения, математики-это важный составляющий фактор обучения и воспитания, понимания учебного материала и взаимодействия, развития коммуникативности в коллективе детей, который только стремится к образованию и сплочению школьного коллектива.
Начальная школа открывает ребёнку мир разнообразных знаний, новых понятий, новых товарищей по школе.
Поэтому многие дидактические игры весьма продуктивно влияют на обучение детей по разным предметам, ведь и воспитание тоже строится на игре.
Это дает детям первый опыт в жизни, дает социальный опыт, игры способствуют гармоничному интеллектуальному, физическому, нравственному развитию ребёнка.
Младший школьник не перестает играть ,даже начав посещать школу. Дети с радостью играют на перемене, после уроков в группе продленного дня, на кружках
Игра должна стать разноплановой . Правда, теперь игры меняются: на первое место выходит обучение, меняется ситуация, меняются участники игры. Это школьники. Каждая игра на уроке имеет свою цель и дидактическую направленность.
Игра может проходить в виде командного распределения обязанностей, она может опираться на конкретный сюжет, отвечать определенного выявлению правила, которое нужно разобрать и запомнить
Если кратко сформулировать, то через опыт игры дети лучше познают текст, осваивают счетные навыки.
Игра должна обязательно учитывать особенности психологии ребёнка. Дети впечатлительны, активны, эмоциональны. впечатлительны, сравнивают ответы свой и товарища, остро реагируют , если в игре что-то пошло не так.
Игра развивает интеллектуальный возможности и способности ребенка, аккумулирует его собственный опыт с опытом, приобретенным во время урока.
Дети очень любят помогать друг другу, поэтому, например «путешествия через игру по сказкам» на уроках литературного чтения интересно проводить в командах или в группах.
Важно соблюдать правила: игра должна иметь положительный эмоциональный настрой, игра должна развивать ум, и различные навыки.. Игры должны быть разнообразны и созвучны тематике урока.
Разные типы дидактических игр, основой которых является принцип "обучения через игру", использование ролевых функций и активной заинтересованности как учителя так и учеников.
Типичным примером такой игры является мозговой штурм, квесты.
Таким образом, играя- учимся, играя- стремимся познать новые знания, предмет, сохранить положительный эмоциональный и творческий настрой и желание учиться.