Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Роль воспитателя в развитии детей младшего дошкольного возраста через фольклор.

Знакомство детей с фольклором роль воспитателя

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Роль воспитателя в развитии детей младшего дошкольного возраста через фольклор.

Ребенок приходит в мир… Взрослые должны окружать малыша любовью, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни.

Полноценное овладение методикой фольклорных занятий - это вершина педагогического мастерства. На таких занятиях мы стараемся, чтобы дети поняли смысловое содержание всего произведения, адекватно на него реагировали. На занятиях создаем все условия, чтобы у малышей возникла потребность речевого взаимодействия с взрослым. Стараемся вызвать у ребенка чувство сопереживания с действиями персонажа. Предлагаем детям включится в игровое взаимодействие по ходу развертывающихся текстовых коллизий, например, попоить цыплят из ведерочек, убаюкать куклу. При этом побуждаем малышей проявить самостоятельность. Малыши в прямом смысле воспринимают действия персонажей (курочки, ушедшей за водичкой, чтобы напоить цыплят; сороки, варившей кашу и т.д.), не понимают действий «понарошку» (курочка, пришедшая с речки с пустым ведром, вызывает недоумение: «А где же вода?»). Так же используем ситуации внезапного появления или исчезновения персонажей, связанных с сюрпризностью, что поддерживает непризвольное внимание детей. Например, кукла поменяла платье, у неё появился бант другого цвета; котик сидел, ушел, затем пришел и лакает молоко, то есть делает саамы разнообразные действия, оставаясь в том же виде.

В своей практике используем приемы, рассчитанные на подкрепление на основе слуховых ориентировочных реакций: голо звучит то очень тихо, то очень громко; то медленно, то быстро; иногда говорим нараспев, растягивая гласные, пользуясь речитативом. В ходе фольклорных занятий используем наглядные средства, с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения должны быть лаконичны, точны, немногословны, подкрепляться показом наглядного материала. Показ – основной метод принципа наглядности - может быть фрагментальный или полный. В своей работе по фольклору используем плоскостные и объемные пособия.

Развитие мелкой моторики и руки неразрывно связано с умственным развитием их речи. Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки. Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, мы учим его на материале детского фольклора и ранообразным выразительным движениям.

Ребенок свой показ сопровождает выразительными пантомимическими движениями, яркой мимикой и жестами. Он учится быть эмоциональным и в речи, и в показе движений. Благодаря детскому фольклору обогащается эмоциональная сфера ребенка, мы помогаем ему выразить эмоции, адекватные содержанию теста. Особое место в работе по развитию речи на основе материала детского фольклора отводится шутке, веселью, детской радости. В этом отношении незаменимы докучные сказочки и, конечно, игры, дразнилки, шутливые диалоги. Произведение детского фольклора не только разнообразны по жанрам, но они разнообразны и по тематике (это и времена года, и птицы, и животные, и разнообразные трудовые процессы), и по задачам.

Фольклор детям близок и интересен, а мы им помогаем, приобщаясь к фольклору, знакомим с окружающим миром, обучаем звукопроизношению, играть, становится добрее.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области